Устройство для регулирования движения поездов метрополитена

 

4оо44к .

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ьаз Советския

Йодиуиатииеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.01.78 (21) 2568797/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) M. Кл.з

В 611 27/04

Государственный комитет по делам изобретений (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень № 16 (53) УДК 656.25:656. .22.05 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (72) Авторы изобретения

В. М. Малинов и В. И. Астрахан

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ

ПОЕЗДОВ МЕТРОПОЛИТЕНА

Изобретение относится к средствам автоматизации процесса пассажирских перевозок и предназначено для работы в автоматизированной системе управления метрополитеном. 5

Известно устройство для регулирования движения поездов метрополитена, содержащее блок определения потока входящих и выходящих пассажиров, блок вычисления интенсивности движения поездов, включаю- Io щий в себя блоки памяти заданных и текущих программ, блок задержки и сравнения, сумматор и определитель размеров движения (1).

Недостатком данного устройства являет- 15 ся косвенное определение размеров пассажиропотоков и невозможность из-за этого уменьшить количество составов на линии.

Целью изобретения является повышение точности регулирования в зависимости от пассажиропотоков.

Данная цель достигается тем, что блок вычисления интенсивности движения поездов снабжен блоком определения усредненной величины стоянки поезда и количества составов на линии, один вход которого соединен с выходом сумматора, а другой вход и выход — с блоком памяти заданных программ, причем блок определения потока входящих и выходящих пассажиров выпол- 30 нен на установленных на станциях датчиках контроля входящих и выходящих пасcB?KHpoB, соединенных со счетчиком, выход которого соединен со входом сумматора блока вычисления интенсивности движения поездов.

На чертеже изображена функциональная блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит установленный на станции блок 1 определения потока входящих и выходящих пассажиров, выполненный на датчиках контроля входящих и выходящих пассажиров, соответственно 2 и 3, подключенных к счетчикам 4. Данные от счетчиков 4 поступают в блок 5 вычисления интенсивности движения поездов, в сумматор 6, выходы которого соединены со входами определителя 7 размеров движения и в блок 8 определения усредненной величины стоянки поезда и количества составов на линии. Выходы определителя размеров движения и блока 8 соединены со входами блока 9 памяти заданных программ, выходы которого подключены к определителю 7 размеров движения, к блоку 8 определения усредненной величины стоянки поезда и количества составов на линии, к блокам 10 сравнения и блоку 11 памяти текущей программы. Один из выходов блока 11 соединен с блоком 10 сравнения, а другой — с систе659443 мой автоведения. Выход блока 10 сравнения подключен к входу блока 12 задержки, который соединен с блоком 11 памяти текущей программы.

Устройство работает следующим обра- 5 зом.

На каждой станции линии устанавливаются счетчики 4, фиксирующие раздельно число входящих и выходящих со станции пассажиров. Эти данные поступают в счет- 10 чик 4 от датчиков 2 и 3 контроля входящих и выходящих пассажиров. Числа, записанные в счетчиках 4 всех станций, передаются в сумматор 6 блока 5 вычислений интенсивности движения поездов. Из сумматора 6 15 через определенные промежутки времени данные поступают в определитель 7 размера движений куда из блока 9 памяти заданных программ поступают известные значения пассажиропотоков. В определителе 7 2п размеров движения определяются значения пассажиропотоков на текущее время, рассчитываются пассажиропотоки через все перегоны линии, а также определяется максимальное количество пассажиров на линии 2> и вычисляются необходимые для данного промежутка времени размеры движения.

Одновременно с этим в блоке 8 определения усредненной величины стоянки поезда и количества составов на линии определяются величины стоянок за определенный промежуток времени и рассчитывается требуемое количество составов на линии. Рассчитанные величины поступают в блок 9 памяти заданных программ, откуда передаются в блок 10 сравнения, куда одновременно поступают соответствующие значения из блока 11 памяти текущей программы. В случае неравенства каких-либо из сравниваемых величин в устройства автоведения будут выданы новые значения интенсивности движения поездов, которые будут действовать в определенный промежуток времени, т. е. с задержкой на время, которую осуществляет блок 12 задержки. Задержка необходима устройствам автоведения для изменения размеров движения к началу отрезка времени. Одновременно с этим рассчитанные значения пассажиропотоков текущего дня поступают в блок 9 памяти заданных программ, где они будут являться исходными значениями для последующего дня.

Формула изобретения

Устройство для регулирования движения поездов метрополитена, содержащее блок определения потока входящих и выходящих пассажиров, блок вычисления интенсивности движения посздов, включающий в себя блоки памяти заданных и текущих программ, блоки задержки и сравнения, сумматор и определитель размеров движения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования в зависимости от пассажиропотоков, блок вычисления интенсивности движения поездов снабжен блоком определения усредненной величины стоянки поезда и количества составов на линии, один вход которого соединен с выходом сумматора, а другой вход и выход— с блоком памяти заданных программ, причем блок определения потока входящих и выходящих пассажиров выполнен на установленных на станциях датчиках контроля входящих и выходящих пассажиров, соединенных со счетчиком, выход которого соединен со входом сумматора блока вычисления интенсивности движения поездов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 472044, кл. В 61Н 21/08, 1973, 659443

К сиСтеке а&гАЙл з

Редактор Л. Гольдина

Заказ 1035/12 Изд. № 313 Тираж 590 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Ермоленко

Теъред А. Камышникова

Корректоры: Е. Хмелева и Л. Орлова

Устройство для регулирования движения поездов метрополитена Устройство для регулирования движения поездов метрополитена Устройство для регулирования движения поездов метрополитена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и используется в управлении транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для передачи информации между абонентами локальной маневровой радиосети: машинистами локомотивов, составителями поездов, дежурными по станции и блок-постам при маневровых передвижениях на станциях

Изобретение относится к конструктивным элементам, предназначенным для размещения аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом
Наверх