К»^1?со.юзнаялд tj-'mt>&jj1,.';'rv?-""'rr^ifa'-п1 hl- "] ^авторы__библи07ена_;изобретения ю. в. лазаренко, ф. д. лист, ю. а. кисленко, и. м. шмуклер, в. а. бармин, в. п. солдатенков, в. ф. соколов, с. п. леонтьев, н. и. соколов, л. р. ходоров и д. в. борцовминистерства путей сообщения

 

394796

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистинеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.1Х.1971 (№ 1696707/18-24) М. Кл, 6 06f 15 50

B 611 27/04 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР

ll0 делам изобретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 22.ЧН1.1973. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 20.XI I.1973

УДК 656.21.05 (088.8) Авторы изобретения

Ю. В. Лазаренко, Ф. Д. Лист, Ю. А. Кисленко, И. М. Шмуклер, В. А. Бармин, В. П. Солдатенков, В. Ф. Соколов, С. П. Леонтьев, Н. И. Соколов, Л. P. Ходоров и Д. В. Борцов

Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи

Министерства путей сообщения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО КОНТРОЛЯ

И УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫМИ ТРАНСПОРТНЫМИ

ЕДИНИЦАМИ

Предлагаемое изобретение относится к системам контроля и управления из центрального диспетчерского пункта различными учетными единицами, например рефрижераторными, а также наливными подвижными единицами, контейнерами и др. Кроме того, оно может быть использовано в системе аэрофлота, в системах учета складского хозяйства и т. п.

Известно устройство, состоящее из пунктов концентрации информации и оборудования пункта диспетчера, включающего в себя ассоциативное запоминающее устройство, со входом которого через блок ввода информации, содержащий фотосчитывающий блок, электронный коммутатор и анализирующий блок, соединены выходы приемных абонентских телеграфных аппаратов. Выходы ассоциативного запоминающего устройства подключены к блоку печати н индикаторного табло, а пульт диспетчера соединен с блоком ввода информации и со вторым входом ассоциативного запоминающего устройства.

Недостатки устройства — наличие большого объема сложного, дорогостоящего оборудования и невозможность подключения к оборудованию диспетчера более одного пульта.

Цель — устранение указанных недостатков.

Поставленная цель достигается тем, что пункты диспетчера, представляющие собой, например, электрические печатающие машинки типа «Консул», соединены двухсторонней связью с распределительно-согласующим бло5 ком пункта обработки информации, соединенным с регистрационным блоком, служащим для накопления информации о рефрижераторных единицах.

В свою очсрсдь, регистрационный блок свя10 зан с буферно-вычислительным блоком, производящим необходимые операции по обработке данных. Олин из входов буферно-вычислительного блока связан с выходом программного блока, выбирающего по заданным

15 признакам вопроса необходимые решения.

А другой вход соединен с блоком контроля и управления, осуществляющим контроль за работой блоков пункта обработки информации. Блок контроля также связан со входами

20 рсгистрацпонного и программного блоков, а выходы пунктов концентрации информации подключены через устройство приема-передачи пнформациц двухсторонней связью, например, через оборудование линейно-аппарат25 ного зала Центральной станции связи МПС, через распределительно-согласующий блок к блоку контроля и управления.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.

394796

Устройство состоит из пунктов 1 концентрации информации, абонентских телеграфных аппаратов 2, пункта обработки информации 8, который, в свою очередь, состоит из распределительно-согласующего блока 4, блока контроля и управления 5, регистрационного блока б, буферно-вычислительного блока 7 и программного блока 8, а также из пунктов 9 диспетчера, каждый из которых оборудован электрической печатающей машинкой 10.

Устройство работает следующим образом.

Информация о рефрижераторных единицах, в виде определенного макета, набивается на перфоленте в группах перевозок отделений илн управлений железных дорог (пункты 1 концентрации информации) по мере поступления ее по телефону с пунктов погрузки, выгрузки, со станций формирования поездов и от диспетчерских служб движения (на чертеже не показаны) .

Далее по существующей разветвленной сети абонентских телеграфных каналов информация из пункта концентрации информации 1 через абонентские телеграфские àïïàраты 2 передается в пункт обработки информации 8.

Это происходит следующим образом.

В определенныс часы дежурный группы перевозок пункта 1 концентрации информации, набрав один из номеров, присвоенных абонентским телеграфным аппаратам, соединяет пункт 1 концентрации информации с пунктом обработки информации 8. После ком. мутаци тракта из распределительно-согласующего блока 4 передается сигнал на абонентский телеграфный аппарат о разрешении передачи информации.

Эта информация передается в пункт обработки информации 8. В пункте обработки информации информация поступает в распределительно-согласующий блок 4, который связан с блоком контроля и управления 5, Блок контроля и управления анализирует номер рефрижераторной единицы, к которому относится поступившая информация, и по этому номеру разрешает пересылку накопленной в блоке 4 информации в соответствующее место регистрационного блока б, осуществляя при этом контроль пересылаемой информации.

В случае выявления ошибок олок контроля и управления 5 через блок 4 сообщает пункту 1 передавшему информацию, об ошибке. В регистрационном блоке 6 осуществляется накопленис (регистрация) информации о каждой рефрижераторной единице.

Для получения интересующей справки диспстчер печатает символьный текст запроса на электрической печатающей машинке 10 пункта 9. Одновременно с печатью запрос о электрической печатающей машинки 10 поступает в пункт обработки информации 8.

В пункте обработки информации в распределительно-согласующем блоке 4 осуществляется преобразование смыслового вида запроса

50 во внутренний код устройств пункта обработки информации 8 и фиксация вида запроса с адресом электрической печатающей машинки 10, с которой данный запрос был послан.

Если устройства пункта обработки информации 8 не заняты обработкой запроса, поступившего ранее, то зафиксированный в блоке

4 запрос передается в блок контроля и управления 5. В блоке контроля и управления осуществляется анализ запроса на предмет выявления информационной потребности диспетчера и в соответствии с этой информационной потребностью осуществляется коммутация подблоков программного блока 8.

В случае выявления ошибки в запросе блок контроля и управления 5 сообщает о ней через распределительно-согласующий блок 4 в тот диспетчерский пункт 9, с электрической печатающей машинки 10 которого запрос поступил.

Программный блок 8 состоит из группы функциональных узлов, каждый из которых реализует одну стандартную операцию по удовлетворению информационной потребности диспетчера, например, анализ состояний рефрижераторных единиц по макетам, накопленным в регистрационном блоке б, подсчет макетов рефрижераторных единиц, соответствующих заданным условиям и т. п. Все функциональные узлы программного блока 8 представляют собой, например, кассеты, а последовательность их работы и исходные данные задаются блоком контроля и управления 5. Действия программного блока 8 по выдаче ответа на запрос, работающего с информацией, накопленной в регистрационном блоке б, осуществляются черсз буферно-вычислительный блок 7, который служит для накопления промежуточных результатов при переходе от кассеты к кассете в программном блоке 8 и выполнения некоторых преобразований вычислительного порядка над этими результатами. Окончательный ответ на запрос формируется в регистрационном блоке б и пересылается из пункта обработки информации 8 через распределительно-согласующий блок 4, где происходит преобразование ответа из внутреннего кода устройств пункта обработки информации 8 в символьный вид для пропсчатки ответа на электрический печатающей машинке 10 диспетчерского пункта 9, пославшего запрос.

Устройство для централизованного контроля и управления подвижными транспортными единицами позволяет оперативно получать ответ на заданный вопрос без дополнительной ручной обработки текста (кодирование, декодирование и т. д.), что повышает производительность труда диспетчера.

Кроме того, устройство позволяет использовать несколько диспетчерских пунктов, работающих независимо друг от друга без дополнительного оборудования пункта обработки информации.

394796

Предмет изобретения

I !

Составитель И. Назаркина

Редактор Е. Семанова

Текред Т. Курилко

Корректор В. Жолудева

Заказ 3378!13 Изд. М 1823 Тираж 647 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для централизованного контроля и управления подвижными транспортными единицами, содержащее пункт диспетчера и соединенные между собой пункты концентрации информации, которые подключены к абонентским телеграфным аппаратам, и пункт обработки информации, отличающееся тем, что, с целью повышения оперативности контроля и управления подвижными транспортными единицами, пункт обработки информации содержит блок контроля и управления, буферно-вычислительный блок, программный блок, регистрационный блэк и распределительно-согласующий блок, один выход которого соединен со Входом олока контроля и управления, а другой через регистрационный блок соединен с первым входом буферно-вычислительного блока, второй вход кото5 рого соединен через программный блок со вторым выходом блока контроля и управления, а третий вход соединен непосредственно с третьим выходом блока контроля и управления, первый выход которого соединен с

10 одним из входов программного блока, причем первый и второй входы распределительно-согласующего блока соединены двухсторонней связью с пунктами диспстчера, а третий и четвертый входы соединены, с выходами або15 нснтскнх телеграфных аппаратов.

К»^1?со.юзнаялд tj-mt>&jj1,.;rv?-rr^ifa-п1 hl- ] ^авторы__библи07ена_;изобретения ю. в. лазаренко, ф. д. лист, ю. а. кисленко, и. м. шмуклер, в. а. бармин, в. п. солдатенков, в. ф. соколов, с. п. леонтьев, н. и. соколов, л. р. ходоров и д. в. борцовминистерства путей сообщения К»^1?со.юзнаялд tj-mt>&jj1,.;rv?-rr^ifa-п1 hl- ] ^авторы__библи07ена_;изобретения ю. в. лазаренко, ф. д. лист, ю. а. кисленко, и. м. шмуклер, в. а. бармин, в. п. солдатенков, в. ф. соколов, с. п. леонтьев, н. и. соколов, л. р. ходоров и д. в. борцовминистерства путей сообщения К»^1?со.юзнаялд tj-mt>&jj1,.;rv?-rr^ifa-п1 hl- ] ^авторы__библи07ена_;изобретения ю. в. лазаренко, ф. д. лист, ю. а. кисленко, и. м. шмуклер, в. а. бармин, в. п. солдатенков, в. ф. соколов, с. п. леонтьев, н. и. соколов, л. р. ходоров и д. в. борцовминистерства путей сообщения 

 

Похожие патенты:
Наверх