Сборно-разборный плавучий причал

 

)65945О

О П И С

ИЗОБР

К АВТОРСКОМ

Са)оз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное (22) Заявлено 09.07. с присоединени (23) Приоритет (43) Опубликовано (45) Дата опублико

1) М К о

В 63В 35/44

В 63В 35/33

Е 02В 3/06

Государственный комитет

3) УДК 327.342 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Н. T. Василенко, Е. А. Кириллов и Д. Ф. Проценко (71) Заявитель (54) СБОРНО-РАЗБОРНЪ|Й ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ

Изобретение относится к области эксплуатации флота.

Известен сборно-разборный плавучий причал, включающий группу отдельных плавучих элементов в форме параллелепипеда, связанных между собой узлами крепления, расположенными по углам в верхней части плавучих элементов, при этом узлы крепления выполнены в виде группы проушин с отверстиями и соединительными элсментами, причем проушины расположены поочередно по высоте на каждом углу плавучести и связаны между собой соединительными элементами, пропущенными в отверстие проушин (1).

Недостатком известного плавучего причала является недостаточная надежность в эксплуатации вследствис малой жесткости конструкции.

Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации путем повышения жесткости конструкции.

Поставленная цель достигастся тем, что сборно-разборный плавучий причал снабжен дополнительными узлами крепления, располо>кенными в ни>кней части плавучих элементов по его углам и выполненными в виде группы проушин с отверстиями, расположенных по высоте в обратном порядке по отношению к проушинам верхней части плавучих элементов, прн этом каждый сосдинительный элемент выполнен в виде стержня с коническими направляющими и цилиндрическими установочными поверхностями, сопряженными по высоте с отверстиями проушин верхней и нижней части плавучих элементов.

На фиг. 1 изображен плавучий причал, состоящий из девяти плавучих элементов

10 (понтонов) с узлами крепления, в плане; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг.

3 сечение Б — Б на фпг. 1; »а фиг. 4— сечение  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение à — Г на фиг. 1; на фиг. 6 — узел креп15 ления плавучестей в аксонометрии (разрез

Д вЂ” Д на фиг. 1) .

Сборно — разборный плавучий причал включает группу отдельных плавучих элементов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 в форме параллелепипеда, связанных между собой узлами крепления, расположенными по углам в верхней части плавучих элементов, при этом узлы крепления выполнены в виде группы проушин 10, 11, 12 и 13 с отверстия25 ми а и соединительными элсмснтамп, причем проушины 10, 11, 12. 13 расположены поочередно по высоте на каждом углу плавучести и связаны между собои соединительными элементамп, пропущенными в отзо всрстие и проушин. Соорно-разборный пла659450 вучий причал снабжен дополнительными узлами крепления, расположенными в нижней части плавучих элементов по его углам и выполненными в виде группы проушин 14, 15, 16, 17 с отверстиями б, расположенных по высоте в обратном порядке по отношению к проушинам 10, 11, 12, 13 верхней части плавучих элементов 1 — 9. Каждый соединительный элемент выполнен в виде стержня 18 с коническими направляющими в и г и цилиндрическими установочными поверхностями д и е, сопряженными по высоте с отверстиями а и б проушин 10 — 13 и

14 — 17 верхней и нижней части плавучих элементов 1 — 9.

Сборка плавучего причала осуществляется следующим образом.

Плавучий элемент 1 подводится к плавучему элементу 2 и проушины 11, 15 (см. фиг. 2) плавучего элемента 1 заходят в зазор, образованный проушинами 10, 14 плавучего элемента 2. После ориентировочного совмещения отверстий а и б в них заводится стержень 18. Отверстия а больше отверстий б, поэтому стержень 18 свободно заходит до тех пор, пока одновременно коническая направляющая поверхность в не начнет входить в отверстие а, а коническая направляющая поверхность г в отверстие б.

Дальше стержень 18 заводится в отверстия а и б запрессовкой. Аналогично к плавучему элементу 2 присоединяется плавучий элемент 3. При соединении плавучего элемента 4 с плавучим элементом 3 проушины

12, 16 (см. фиг. 3) плавучего элемента 3 заходят в зазор, образованный проушинами

11, 15 плавучего элемента 4. Стержень 18 в отверстия а, б заводится аналогично сборке плавучих элементов 1, 2. При соединении плавучего элемента 5 с плавучими элементами 2, 3, 4 (см. фиг. 4) проушины 13, 17 плавучего элемента 3 заходят в зазор, ооразованный проушинами 12, 16 плавучего элемента 2, которые в свою очередь заходят в зазор, образованный проушинами 11, 15 плавучего элемента 5, которые в свою очередь заходят в зазор, образованный проушинами 10, 14 плавучего элемента 4. Стержень 18 в отверстия а и б заводится аналогично сборке плавучих элементов 1, 2.

Аналогично к плавучим элементам 1, 2, 5 присоединяется плавучий элемент 6, а к плавучему элементу 6 присоединяется плавучий элемент 7. Плавучий элемент8присоединяется к плавучим элементам 5, 6, 7 так же, как плавучий элемент 5 присоединялся

55 к плавучим элементам 2, 3, 4, а при соединении плавучего элемента 8 с плавучим элементом 7 проушины 13, 17 (см. фиг. 5) плавучего элемента 8 заходят в зазор, образованный проушинами 12, 16 плавучего элемента 7.

Стержень 18 в отверстия а и б заводится аналогично сборке плавучих элементов 1, 2.

Плавучий элемент 9 присоединяется аналогично. Таким образом, собирается плавучий причал из девяти плавучих элементов. Изгибающий момент, возникающий в плавучем причале от внешних сил, воспринимается проушинами 10 — -13, 14 — 17 и стержнями

18 благодаря тому, что проушины 10 — 13, 14 — 17 расположены на расстоянии друг от друга, а перерезывающая сила воспринимается проушинами 10 — 13 и 14 — 17, так как проушины одного плавучего элемента входят в зазор, образованный проушинами другого, сопрягаемого с пим плавучего элемента.

Формула изобретения

Сборно-разборный плавучий причал, включающий группу отдельных плавучих элементов в форме параллелепипеда, связанных между собой узлами крепления, расположенными по углам в верхней части плавучих элементов, при этом узлы крепления выполнены в виде группы проушин с отверстиями и соединительными элементами, причем проушины расположены поочередно по высоте на каждом углу плавучести и связаны между собой соединительными элементами, пропущенными в отверстие проушин, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации путем повышения жесткости конструкции, он снабжен дополнительными узлами крепления, расположенными в нижней части плавучих элементов по его углам и выполненными в виде группы проушин с отверстиями, расположенных по высоте в обратном порядке по отношению к проушинам верхней части плавучих элементов, при этом каждый соединительный элемент выполнен в виде стержня с коническими направляющими и цилиндрическими установочными поверхностями, сопряженными по высоте с отверстиями проушин верхней и нижней частей плавучих элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции М 2150133, кл. В 63В

35/00, 1974.

17

Составитель Л. Артанов

Редактор 3. Ходакова

Техред А. Камышникова

Корректоры: А. Галахова ,и Л. Орлова

Заказ 680/5 !!зд. ¹ 303 Тираж 520 Подписное !.!ПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Сборно-разборный плавучий причал Сборно-разборный плавучий причал Сборно-разборный плавучий причал Сборно-разборный плавучий причал 

 

Похожие патенты:

Волнолом // 618478

Причал // 499373

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх