Устройство для защиты плавучего дока от ветра

 

уках ;тм"-- а - Н"

g=„., . 4-,,А, 1н1659453

АНИЕ

ОП И союз Сов-tcrHx

Социалистических

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 573397 (22) Заявлено 29.03.77 (21) 2471491/27-11 с присоединением заявки Ке (51) M 1 >

В 63С li 02 (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень . чЪ 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (53) УДК 629.128.6 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Н. Д. Андреев, E. С. Виноградов и Л. В. Иванов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПЛАВУЧЕГО ДОКА

ОТ ВЕТРА

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к судостроеншо, а именно, к устройствам для защиты плавучего дока от ветра. Известно устройство для защиты плавучего дока от ветра из основного авт. св. _#_o 573397, содержащее балку, в плане выполненную выпуклой формы и имеющую в средней части вертикальную опору, причем опора снаб;кена приводом вертикального перемещения балки.

Недостаток указанного устройства заключается в том, ITQ в процессе подъема и опускания балки она имеет возможность отклоняться от горизонтального положения и тогда происходит заклинивание концов балки в вертикальных направляющих. При этом балка теряст возможность вертикального перемещения и устройство становится неработоспособным.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности эксплуатации устройства и исключсние возможности заклинивания балки в вертикальных направляющих.

Указанная цсль достигается тем, что устройство снабжено тремя гибкими связями, грузом, подвешенным на башне дока, и направляюнтими блоками, установленными на кринолине, причем каждая гибкая связь одним концом закреплена на балкс вблизи вертикальной напоавляющей, а другим концом гнокпс связи со,дипены с общим грузом.

На фиг. 1 изображен вид иа торец дока с устройством; на фиг. 2 — вид в плане оконечности дока с устройством и судном, выступающим на кринолин. Штриховыми линиями изображено положение устройства в нерабочем состоянии.

Устройство состоит из балки 1, концы ко1р торой подвижно соединены с направляющими 2, расположенными на торцаi башен дока 3, а ее средняя часть с помощью гибкой связи 4 и блоков 5 и 6 соединяется с опорой 7, которая посредством шарнира 8

15 смонтирована на кринолине 9. Гибкая связь

4 одним концом закреплена на левой башнс дока 3, а другой сс конец соединен с механизмом передвнже11ия оалки (на чертеже не показан), который расположен на правой башне дока 3. Между балкой 1 и кринолином 9 установлено раздвижнос закрытие

10. На балке 1 вблизи направляющих 2 и опоры 7 закреплены три гибкпс связи 11 балки, которые проходят через блоки 12. расположенные на кринолине 9, и соединяются с общим грузом 13, расположенном с наружной стороны башни дока 3.

Устройство работает следующим образ ы.

После постановки судна н,док 3 c ãо то30 рец закрывают ветро.;ащитным устройством.

659453

Для этого включают механизм передвижения балки 1, который выбирает гибкую связь 4 и посредством блоков 5 и 6 разворачивает опору 7 из горизонтального положения в вертикальное. Когда опора 7 заняла вертикальное положение, то при дальнейшем выбирании гибкой связи 4 происходит подъем балки 1. Балка 1 поднимается за три точки — по концам в направляющих

2 и в средней части по опоре 7. Когда балка

1 поднимается в горизонтальном положении, гибкие связи 11 балки поднимают общий груз 13, вес которого равномерно распределен дополнительной нагрузкой на все три точки подъема.

При возникновении случайных нагрузок в одной из направляющих 2 или в опоре 7 перегруженная часть балки начинает отставать от других ее частей. При этом гибкая связь 11 балки, связывающая перегруженную точку подъема с общим грузом 13, ослабнет и снимет с нее дополнительную нагрузку от груза 13. Одновременно точка подъема балки 1, оказавшаяся выше других, посредством гибкой связи 11 балки воспринимает весь вес общего груза 13. Автоматическое перераспределение нагрузок от общего груза 13 позволяет механизму подьема балки преодолеть случайные нагрузки в направляющих 2 и опоре 7 и поднимать балку 1 в горизонтальном положении.

Когда балка 1 дойдет до верхнего положения, то производится ее стопорение в трех точках (стопоры на чертеже не показаны). После этого выдвигают раздвижное закрытие 10, которое перекрывает все пространство между балкой 1 и кринолином 9, образуя преграду, защищающую от ветра внутридоковое пространство при доковании судна, выступающего на кринолин 9 дока 3.

Перед выводом судна из дока 3 ветрозащитное устройство приводят в нерабочее положение. Для этого раздвижное закрытие

10 сдвигают в ниши на торцах башен дока

3. Балка 1 освобождается от стопора и механизм передвижения балки опускает се по направляющим 2 и опоре 7 на кринолин 9 дока 3.

При возникновении случайных нагрузок в одной из трех точек подъема балки 1 пере5 груженная точка оказывается выше других точек подъема и посредством гибкой связи

11 балки на нее передается весь вес груза

13, который позволяет преодолеть случайную нагрузку и вынуждает опускаться балИ ку 1 в горизонтальном положении, а это исключает ее заклинивание в направляющих 2 и опоре 7. Когда балка 1 ляжет на кринолин 9, общий груз 13 встанет на кронштейн и разгрузит гибкие связи 11 балки. д После того, как балка 1 ляжет на кринолин

9, а гибкая связь 4 продолжает травиться механизмом передвижения балки, происходит разворачивание опоры 7 в шарнире 8 из вертикального положения в горизонтальgp HOC.

Когда опора 7 займет горизонтальное положение, механизм передвижения балки выключается.

В таком положении балка 1 и опора 7 находятся ниже уровня кильблоков и не препятствуют выводу судна из дока 3.

Устройство обладает улучшенными эксплуатационными качествами за счет соединения точек подъема балки гибкими связярр ми с общим грузом, который исключает перекос балки и заклинивание ее в направляющих.

Формула изобретения

Устройство для защиты плавучего дока от ветра по авт. св. М 573397, о тл и ч а ю ще ес я тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации устройства и исключения возможности заклинивания балки в вертикальных направляющих, оно снабжено тремя гибкими связями, грузом, подвешенным на башне дока, и направляющими блоками, установленными на кринолине, причем ка>кдая гибкая связь одним концом закреплена на балке вблизи вертикальной направляющей, а другим концом гибкие связи соединены с общим грузом.,659453

/2

12 уу

<Риг. 2

Составитель В. Северов

Редактор С. Драчевский

Техред А. Камышиикова Корректоры: А. Галахова и Л. Орлова

Заказ 680/8 Изд. № 303 Тираж 520 Подписное

1!ПО Государственного комитета СССР по делам иаобретсний и открытий

1!3035, Москва, К-35, Раушская наГ, д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для защиты плавучего дока от ветра Устройство для защиты плавучего дока от ветра Устройство для защиты плавучего дока от ветра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх