Механизм выравнивания усилий в канатах подвесок стрел горно- транспортных машин с двумя независимыми системами канатов

 

<»659697

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюа Советских

Социалистичасиих

Реслуолик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.04.75 (21) 2125548/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.04,79. Б1оллстснь ¹ 16 (45) Дата опубликования описания 11.04., (51) М К з Е 02 F 9/14

Государственный квинтет

СССР (53) УД К 621.879 (088,8) ло левам изобретений и втирытий (72) Авторы изобретения

А. Ш, Кац, А. H. Поваляев и Е. А. Подм»рьков (7i) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ УСИЛИИ

В КАНАТАХ ПОДВЕСОК СТРЕЛ

ГОРНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН С ДВУМЯ

НЕЗАВИСИМЫМИ СИСТЕМАМИ KAHATOB

Изобретение» IlocllTcII к Ml„"ханизмам канатных подвссттк стрел экскаваторов, отвалообр»зонатслсй и т. и.

Известен механизм ныран»ния усилий, который состоит иэ двух блок-барабанов и звезд»чек, II(подвижно сидящих на валу. Втор»я эвезд»чк» уст»ноилена внизу на рамс. Цепь, огибающая звездочки, соединена со стр»к»ми поршня гпдроцнлиндра лвойн»го действия (1).

11едостаткн этого механизма заключаютсяя в следующем: длина цилиндра определяет ход поршня, а следовательно, и длину вытяжки канатов, на которой происходит выравнивание усилий без поршня, т. е. определяет частоту перестановки поршня. 1ем длиннее цилиндр, тем реже требуется переставлять поршень, низкий КПД, так к»к устройство вкл1очает цепную передачу, что приводит к низкой чувствительности устройства; ограниченный диапазон донустимйх разностей вытяжек канатов, определяемый ходом поршня; значительные габариты.

Известен также механизм выравнивания усилий в канатах подвесок стрел горнотранспортных машин с двумя независимы- ., ми система ми канатов, садержатций основание, редуктор, блок-барабаны, закреплен- Зв ныс II«валу, и связ»нное с валом гидравлическое устройство (2).

Однако такое устройство обладает низкой чувствительностью и имеет сложную конструкцию.

Целью изобретения является повышение чувствительности и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что вал блок-барабанов соединен с тихоходным валом редуктора, быстроходн ь: и вал которого соединен с полым цилиндрическим ротором, установленным с концентрическим зазором в цилиндрический корпус, заполненный жи костью причем»т A=2000 — 15000, ттдф А— зазор, н.н; и — низкость, сСт.

Кроме того, внутри ротора, установлены пластины-лопасти, а в его цилиндрической поверхности выполнены сквозные отверстнч.

На фиг. 1 изображен механизм выравнивания усетлий, на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Механизм выравнивания усилий состоит пз основания 1, на котором-расположены подшипники 2 вала 3, с которым жестко соединены блок-барабаны 4 и 5, на которые встречно навиты канаты о и 7. С валом 8 через редуктор 8, установленный на основании 1, соединен полый цилиндрический ротор 9, в цилиндрической поверхнос659697 (и которого имеются отверстия 10, а пи три ш(линдрической Обечайки — радиальиы«пластины-лопасти 11. Ротор 9 усташи>л«н в герметичный цилиндрический корпус

l2 таю(м Образом, что между цилиндрическими поверхностями ротора 9 и корпуса 12 имеется концентрический зазор. Корпус:(аиолцен жидкостью 13. Отношение вязкости

>ки.(кос (и к радиальному зазору 2000— г000 ,> c I f><>II("I ll() f> I 6o I iI T следую(пи м 00f)tt:!ОМ.

f fpll вытяжке одного из канатов б и 7 усилия в канатах становятся неодинаковыми, Момеtll си.(ы, иронорциОиальный разности усилий, вращает вал 8 с закрепленным(1 и(нем ба()(16(!нами 4 и 5 в !!апра вл<)IIIIII д«йстния более короткого и, следова-!

«льщ>, более нагруженного каната. Враще-!

Ill(. прекращается, когда усилия в каната" б Il l у >а в! 1 Я(отея. Гilli tii! к п)>оц(.сс рее(а к с;!ции (lf)(>ll(. ходит очень медлеь«ю, сила соирО(ив>!«ния;(ви>кению ротора 9 относи т<. 7! Ь11О I(O f) t((C tl 12 (Ill 1 г()i(i tl() (It> I i!.

lip!1 обрыве Одного из канатов б и 7 пот д«йстпием усилия в Оставшемся канате вал, 1 !(it !(!((act вращаться с большой скоростьи) и «f><(tt(ter p<> I.of> 9 относительно кори! .

12.

Си li! «Оц ро(!!нг!«It t t>I и иО«и(ел(нОчу дl>! I>li(1(!(1() Ii<) р(t t (. (! !" и f)() 1 Ор(1 9 п()ОиОрци(и(ал! на отвисl(T(7! I tt(>tf! Ii() f)ocти корпуса

РО ОР;1.

f1ñòî t tIt(!iI(информации, принятые во гни! м а н не при экспертизе:

4в !. А торс ое свидетельство СССР

Х> 24f302, кл. F 02 F 9114, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

М 2056% к s. E 02 F 3/22, }965.

i(("ÒiIll(>Ill(it )1«Ж, (г 1>О(О()О>(9 ll иаЛОМ >

6i1 f)i16;(1(Оп f)c, (ъ к ()f)i! () Ilf>t(B<>:(t(1 li 1(О.(Ожи1(.л! !!О(!у >фф«к(у: увеличсltlt(тормозного мом(.II I,I Itðoll<>ðö(и>и Iitb!I<) ив(1. (рату перед((точного числа редуктора Л.

Благодаря Описанным О Об«нцостям коцсзрукции сист«ма вал --- ротор «ращается с (locтоииной иеболь(иОЙ I(of)()cTb(o, II I(pll подходе к крайнему полож«ни(о (упор или полная размотка каната) удара. ие происходит.

f!али ше радиальных пластин-лопастей

l l внутри ротора 9 приводит к тому, что вся жидкость 18 внутри корпуса вовлекается в движение при вращении ротора 9, и жидкости возникает поле центробежных скоростей и через отверстия 10 на цилиндрической поверхности ротора 9 жидкосгь ((> 13 заполняет кольцевой зазор. Кроме того, отверстия 10 способствуют теплообмену и ж и д кости. с

Формула изобретения

l. <Чеханизм выравнивания усилия в каи(п ах п<>двесок стрел горно-транспортных машин с двумя независимым«системамн к«((«(o((, содержащий основание, редуктор. бл(>к-барабаны, закрепленные па валу, свя:la(1(In« с валом гидравлическое устройство, О т л и ч а к) щ и Й с я тем, что, с целью по()Id(It«(It(I(чувствительности и упрощения кон«l ðó(iHIIII, вал блок-барабанов соединен

25 с тихоходным валом редуктора, быстроходный вал которого соединен с полым цилиндрич«ским ротором, уcTBH(>87(«ííûì с кони«итрическим (азором в цилиндрический корпус, заполненный жи<дкостью, причем

1: с =2000 — 15000, где 11 — зазор, ям; f(,—

1> я 3 кость, с Ст.

2. Механизм по и. 1,0Tличающийся т«м, что, с целью повышения надежности, инут1)и ротора установлены пластины-лопасти, а и его цилиндрической поверхности ныиОлиены сквозные отверстия.

Соетяви гель М. Дымская

Редактор Д, Павлова Тсдрсд Н. Строганова Коррект< р И. Снмкина

Заказ 310/510 !1зд. М 294 Тираж 7?9 ((одинсиое!!ИО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж-36, Рауаская ааб., д. 4/6

Тн>> У»> ° .» Ьие» >ь tl

Механизм выравнивания усилий в канатах подвесок стрел горно- транспортных машин с двумя независимыми системами канатов Механизм выравнивания усилий в канатах подвесок стрел горно- транспортных машин с двумя независимыми системами канатов Механизм выравнивания усилий в канатах подвесок стрел горно- транспортных машин с двумя независимыми системами канатов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области экскаваторного электропривода

Изобретение относится к устройству автоматического регулирования натяжения гибкого элемента в машинах и механизмах в подъемно-транспортном машиностроении

Изобретение относится к землеройному машиностроению, а именно к металлоконструкциям роторных экскаваторов

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к рабочему оборудованию гидравлических одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к конструкции подвески стрелы одноковшового экскаватора, например, прямой лопаты

Изобретение относится к области машин предназначенных для проведения погрузочных, земляных и других работ, связанных как с подъемом груза, так и с разработкой и перемещением грунта, а именно, к машинам типа одноковшовых погрузчиков

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения земляных и погрузочных работ, а именно к машинам типа гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков
Наверх