Устройство для испытания резьбовых соединений на растяжение с перекосом

 

!

»I 659921

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресс»,нннк (61) Дополпптсльнос к авт. свил-ву (22) Заявлено 06.10.77 (21) 2532760 25-27 с присоединением заявки, г (23) Прпорптет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень М 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (51) И Кл.г

G 0t>. 13;00

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621.643 (088.8) по делам нгойргтеннй откр.пнй (72) Автор изобретения

П. П. Сергиенко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЪ|ТАНИЯ РЕЗЬБОВЫХ

СОЕДИНЕНИЙ HA РАСТЯ)КЕНИЕ С ПЕРЕКОСОМ

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к испытаниям детал;й машин па прочность.

Известно испытание резьбовых деталей на прочность с использованием косой шайбы (1).

Известно также устройство для испытания болтов с перекосом, содержащее державки, ввернутые в стаканы, и косую шайбу (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является невозможность испытания коротких болтов на растяжение с перекосом.

Целью изобретения является расширение области применения путем обеспечения испытания коротких болтов на растяжение с перекосом.

Указанная цель достигается тем, что косая шайба выполнена в виде втулки с буртом на наружном диаметре, а отверстие в ней изготовлено резьбовым и расположено под углом к оси втулки, ври этом головка болта поджата державкой к дну одного стакана, а резьбовой участок болта ввернут во втулку, опираюш;;-.ся буртом на дно другого стакана.

На чертеже схематически изображено устройство, разрез.

Испытуемый болт 1 установлен в стакане

2, при этом головка его поджата и дну c Tàкана державкой 3. Резьбовой участок болта ввернут во втулку 4 с наружным буртом, имеющую резьбовое отверстие 5, расположенное под углом а к оси втулки.

Втулка 4 буртом 6 опирается на дно стакана 7, соединенного с державкой 8.

Рекомендуемая твердость втулки должна

10 быть не менее 45 HRC. B случае испытания коротких шпилек предполагается использование второй втулки с соосным резьбовым отверстием, в котором закрепляется шпилька.

15 Предложенное устройство позволяет решить проблему испытания крепежа на прочность с перекосом, когда длина болта или рабочая длина шпильки равны 1,4 от их диаметра или больше.

Формула изобретения

Устройство для испытания резьбовых соединений на растяжение с перекосом, состоящее из испытуемого болта, державок, 25 ввернутых в два стакана, и косой шайбы, установленной в одном из стаканов, ото ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения путем обеспечения испытания коротких болтов, косая шайба вы30 полнена в виде втулки с наружным буртом и с резьбовым отверстием, расположенным

659921

Сосгаи(пе:и, Б. Байков

1(орректор Л. Орлова

Редактор Т. Морозова наказ 554/7 Изд. _#_(269 Тираж 1089 Подписное

I II IO Государственного ко(иитста СССР по дслаги изобретений и отари.ти(1

113035, Москва, )К-35, Раугнск".ÿ наб., д. 4/5

Т((èo."ð;lôèë, ир. Сину(и(на, 2

l i!1 i ",(, !о;(т ос li (((, (l it п1ll| о (о((1 оловка оол Г,(по,((,л(а.(.a дер:кавкой к дну одного

L (;(;(;øà, а рсзьбовой участок болта ввернут во втулку, опирающуюся буртом на дно другого стакана.

11стo (((((;1(пн(1(ор (ацн((, принятые (зо внимание при экспертизе

1. Гост 1759 — 70.

2. Лвторскос свидетельство СССР

5 ко 109417, кл. Ci 01II 3/02, 1948.

Устройство для испытания резьбовых соединений на растяжение с перекосом Устройство для испытания резьбовых соединений на растяжение с перекосом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх