Способ определения технического состояния привода тормозов транспортного средства

 

659926 гоо гоо

>оо

1 z J 9 s b 7 о 5 70 толщина иллаЬги

Рис.1

Максимальный угол поворота регулировочного элемента колодок переднего моста, например для а/м типа ГА3-53, составляет

40 — 45 при номинальных значениях толщины накладки равной 7 мм и диа.метре барабана — 355 мм. При предельном изll()cc накладки угол поворота увеличивается и,п>стигает 135 — 140, т. е. его величина находится в прямо пропорциональной зависимости от толщины накладки и эта зависимость справедлива только для определенного, заранее известного диаметра барабана. По мере рабочей поверхности ее восстанавливают растачиванпем, что вызывает увеличение диаметра, величина которого неизвестна в момент измерения угла поворота регулировочного элемента. Этот факгор вносит большие погрешности, дсстигающим более 100%. Например, для того >кс транспортного средства, но прп предельном значении диаметра барабана, т. с. при максимальном его значении, угол поворота равен 145 — 150 при номинальном значении толщины тормозной накладки, а при предельном ее износе угол поворота составляет 260 — 280 .

Увеличение диаметра барабана вызывает уменьшение толщины его стенки, а следовательно и увеличение ее деформации, т. е. величина диаметра находится в прямо пропорциональной зависимости от деформации. Например, для того >ке барабана при поминальном его диаметре деформация составляет 10 — 15 микрон, а при максимальном значении диаметра деформация достигает 1,1 — 1,2 мм.

При этом для определения величины износа накладки тормозной колодки необходимо определить внутренний диаметр барабана по максимальной его деформации прп приведении в действие тормозных колодок и угол поворота регулирующего элемента, Формула изобретения

1. Способ определения технического состояния привода тормозов транспортного средства, заключакпцийся в измерении деформации тормозного барабана при силовом воздействии на него накладок тормозных колодок, отл ич а ющи йс я тем, что, с целью обеспечения оценки состояния отдельных элементов привода путем определения величины износа накладок тормоз15 ных колодок в зависимости от угла поворота регулировочного элемента и от величины внутреннего диаметра тормозного барабана, определяемой, в свою очередь, по величине его деформапии, накладки тормозных колодок вводят в контакт с тормозным барабаном поворотом рсгулировочного элемента и измеряют угол поворота последнего.

2. Способ по п. 1, отличающийся

25 тем, что с начала производят измерение деформации тормозного барабана при силовом воздействии на него накладок тормозных колодок, а затем измеряют угол поворота регулировочного элемента.

30 3. Способ по п, 1, отличающийся тем, что сначала измеряют угол поворота регулировочного элемента, а затем измеряют деформацию тормозного барабана при силовом воздействии на него накладок тор35 мозных колодок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка № 2424041/11, кл. G 01М17/00, 1976, по которой принято решение о выдаче

40 авторского свидетельства.

659926

O,7Х

ОХ

ХХХХХХ УХ7 ХХХ J59 Хг аиапеатр

ЮараАжа

Фиг. г

Составитель С. Марков

Редактор Л. Гольдина

Корректоры: Л. Орлова и Е. Хмелева

Типография, пр Сапунова, 2

Заказ 834/5 Изд. № 319 Тираж 1089 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ определения технического состояния привода тормозов транспортного средства Способ определения технического состояния привода тормозов транспортного средства Способ определения технического состояния привода тормозов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов
Наверх