Стенд для ускоренных испытаний рулевого управления транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Сееетскка

Сециаиксткческкк

Веснубник (6)) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.1277 (2)) 2560904/27 — 11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (5)) М. Кл.

С 01 М 17/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) У ДК 6 2 9, 1 1 3. ,014 (088, 8) Опубликовано 250479.Бюллетень №15

Дата опубликования описания 250479 (72) Авторы изобретения

Е.А.Лавринович, В.С.Савич, А.В.Щебров и И.В.Ярошонок

Производственно-техническое .объединение Автотранстехника Министерства автомобильного транспорта Белорусской ССР (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ

РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для ускоренных испытаний рулевых управлений транспортных средств.

Известен стенд для ускоренных испытаний рулевого управления транспортного средства, содержащий механизм привода рулевого вала и нагружающий механизм jlj.

Однако на таком стенде невозможно испытывать полностью комплектное

)6 транспортное средство.

Известен также стенд для ускоренных испытаний рулевого управления транспортного средства, включающего управляемые колеса, кинематически связанные посредством балки между собой, а рычажной системой — с рулевым механизмом и рулевым валом. Стенд содержит насосную станцию, гидравлически соединенную с управляющим уст- )0 ройством, и нагружающее устройся во Bl

Однако такой стенд невозможно использовать для ресурсных испытаний полнокомплектного автомобиля.

Целью изобретения является расши- @ рение области применения стенда.

Это достигается тем, что стенд снабжен поворотными тележками с беговыми барабанами, кинематически связанными с управляемыми колесами, торсионом нагружающего устройства, кинематически связанным c рулевым валом, и дополнительным гидроцилиндром, шарнирно-закрепленным одним концом на балке, а другим — на рычажной системе и гидравлически соединенным с управляющим устройством.

На чертеже показана схема предлагаемого стенда.

На поворотных тележках 1 установлены беговые барабаны: ведомые 2 и ведущие 3, приводимые от электродвигателей 4, причем оси тележек 1 совпадают с осями поворота управляемых колес автомобиля.

На балке переднего моста 5 шарнирно закреплен гидроцилиндр 6, шток которого шарнирно соединен с рычагом

7, жестко закрепленным на поперечной тяге 8. Рабочая жидкость подается к гидроцилиндру от насосной станции 9 через управляющее устройство 10, Рулевой механизм ll нагружается торсионом 12, нижний конец которого жестко закреплен на полу кабины, на верхнем конце торсиона установлена звездочка 13, соединенная цепью 14 со звездочкой 15, установленной на рулевом валу вместо рулевого колеса.

3 658425

Стенд работает следующим образом.

Автомобиль устанавливается управляемыми колесами на барабаны 2 и 3 стенда и крепится растяжками. Включаются электродвигатели 4, приводящие во вращение барабаны 3, затем насосйая станция 9 и управляющее устройство 10. Управляющее устройство поочередно направляет поток рабочей жидкости в правую и левую полости гидроцилиндра, что вызывает возвратнопоступательное перемещение штока и связанной с ним поперечной тяги автомобиля и, соответственно, повороты управляемых колес и рулевого вала.

При этом происходит износ сопряженных деталей .рулевого механизма и рулевого привода. Нагрузка в рулевом механизме и рулевом приводе создается торсионом 12.Величина нагружающего усилия регулируется подбором передаточного отношения звездочек торсиона и рулевого вала. устройство управления гидроцилиндром обеспечивает работу стенда по заданным программам, предусматривающим повороты управляемых колес на различные углы и с различной скоростью. Это обеспечивает имитацию эксплуатационных условий работы деталей и узлов переднего моста и рулевого управления, в частности, воспроизведение нагрузок от гидроскопического момента колес, воспроизведение нагрузок, вызываемых неровностями дорожного покрытия. формула изобретения

Стенд для ускоренных испытаний рулевого управления транспортного средства, включающего управляемые колеса, кинематически связанные посредством балки между собой, а рычажной системой — с рулевым механизмом и рулевым валом, содержащий насосн ю станцию, 10 гидравлически соединенную с управляющим устройством, и нагружающее устройство, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения стенда, он снабжен пово15 ротными тележками с беговыми барабанами, Кинематически связанными с управляемыми колесами, торсионом нагружающего устройства, кинематически связанным с рулевым валом, и дополнительным гидроцилиндром, шарнирнозакрепленным одним концом на балке, а другим — на рычажной системе и гидравлически соединенным с управляющим устройством.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лысов М.И. Рулевое управление автомобилей. М., Машиностроение, 1972, с. 289-298.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 518767, кл. С 01 М, 17/06, 1975.

Заказ 2043/37 Тираж 1089 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7(-35:, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Составитель В. Калмыков

Редактор H.ÕëÓäoâà Техред Э.Чужик Корректор A. Власен ко

Стенд для ускоренных испытаний рулевого управления транспортного средства Стенд для ускоренных испытаний рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх