Способ непрерывного контроля работы пар трения, разделенных слоем проводящей электрический ток смазки

 

" ..чая б: б:...эте а М9А (. (1659936

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (01) Дополнительное к авт. свпд-гу 172528 (22) Заявлено 01.11.77 (21) 2538937 25-28 (51) М. 1хл. -

G 01K 3 56 с присоединением заявки № (23) Приоритет (53) УДК 620.178.162 (088.8) (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

Б. И. Костецкий и В. П. Шо1удько

Украинская ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия (71) Заявитель (54) СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ РАБОТЫ

ПАР ТРЕНИЯ РАЗДЕЛЕННЫХ СЛОЕМ ПРОВОДЯЩЕЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК СМАЗКИ

Изобретение относится к области контроля работы узлов трения машин, в частности, для оценки состояния трущихся поверхностей металлических пар трения.

По основному авт. св. № 172528 известен способ непрерывного контроля работы пар трения, р аздсленных слоем проводящей электрический ток смазки, который позволяет контролировать состояние оксидных пленок на трущихся поверхностях, р азделенных слоем проводящей ток смазки, и закл|очастся в том, что в смазку вводят электрод, изолированный от трущихся поверхностей, измеряют ЭДС между электродом и труьцпмися повcðхностяMè и определяют повреждение рабочих поверхностей подшипника по изменению ЭДС.

Недостатком этого способа является невысокая точность измерения ЭДС из-за омпческих потерь и возникновения ЭДС между электропроводящей смазкой и естественными окиснымп пленками, не находящимися в зоне трения поверхностей образцов.

Целью изобретения является повышение точности измерения.

Указанная цель достигается тем, что поверхность испытуемого образца изолируют от электропроводящей смазки, а электрод подводят спосрсдс I венно к поверхности трения.

На чертеже приведена схема машины трения, реализующей указанный способ, Машина содержит ванну 1 для смазки, выполненную пз токонепроводящего материала, образец 2 и контробразсц 3, элсктроизолированные îT машины и электропроводящсй смазки, электрод 4, иэолиро10 ванный от машины и смазки и контактирующий непосредственно с поверхность|о трения, и средства 5 измерения.

Способ реализуется следующим образом.

Прп вращении образца 2 относительно

16 контробразца 3 па рабочих поверхностях образуются оксидныс пленки.

Величина измеряемой электродом 4 ЭДС характеризует стспснь разрушения оксидных пленок прп трении.

Формула изобретения

Способ непрерывного контроля работы пар трения, разделенных слоем проводящей электрический ток смазки по авт. св.

25 № 172528, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, »оверхность испытуемого образца изолируют от электропроводящей смазки, а электрод подводят непосредственно к поверхности

30 трения.

659936

Со !;II,!Ilель В. Горюнов

Редактор Л. Гольдина

11ор1)еетор 14 Поъпяковская

Тп|ографпя, пр. Сапунова, 2

Заказ 554/13 Изд. ¹ 2И Тираж 1089 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений п открь|тпй1

113035, Москва, %-35, Раугвская наб., д, 4, 5

Способ непрерывного контроля работы пар трения, разделенных слоем проводящей электрический ток смазки Способ непрерывного контроля работы пар трения, разделенных слоем проводящей электрический ток смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх