Контейнер для транспортирования штучных грузов в лотках

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОЬРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и» 660897 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.06.77 (21) 2500357/28-13 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 65 D 85/54

В 62 В 11/00

Государственный наттет

СССР оо делам нзобретеннй н открытий

Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания !5.05.79. (53) УДК 621.869. .8:664.6 (088.8) (72) Авторы изобретении

H. Н. Чистоходов, В. И. Михайловский и F. П. Тананаева

Проектно-конструкторское бюро Главного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома (71) Заявитель (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ

ГРУЗОВ В ЛОТКАХ

Изобретение относится к таре, в частности, к контейнерам и может быть использовано для транспортирования штучных грузов в лотках.

Известен контейнер для транспортирования штучных грузов в лотках, содержащий верхнее и нижнее основания со стойками, направляющие элементы для лотков и установленные с возможностью вертикального перемещения фиксирующие рамки, состоящие из вертикальных стержней и прикрепленных к ним по высоте поперечных стержней (1).

При транспортировании в кузов транспортного средства устанавливаются несколько таких контейнеров в несколько рядов, преимущественно по два в каждом ряду по ширине кузова. Разгрузка контейнеров может производиться как с использованием средств механизации, так и вручную, то есть лотки со штучным грузом можно вынимать из контейнера, находящегося у дверей кузова транспортного средства, не выгружая сам контейнер из кузова.

Однако такие контейнеры не обеспечивают удобную разгрузку нескольких последовательно установленных в ряд контейнеров, например, в кузове транспортного средства или в торговом зале.

Целью изобретения является облегчение разгрузки нескольких последовательно установленных в ряд контейнеров.

Указанная цель достигается тем, что в

5 основаниях со стороны рамок выполнены отверстия и прикреплены штыри с коническими головками для взаимодействия соответственно со штырями, отверстиями и поперечным стержнем фиксирующей рамки расположенного рядом контейнера.

На фиг. 1 — общий вид контейнеров в аксонометрии; на фиг. 2 — крепление фиксирующей рамки на контейнер; на фиг. 3— два последовательно установленных в ряд контейнера в кузове транспортного средства, вид сверху; на фиг. 4 — сечение А-А фиг. 3 в увеличенном масштабе в начальный момент сочленения двух последовательно установленных в ряд контейнеров.

Контейнер содержит верхнее основание

1 и нижнее основание 2, соединенные между собой стойками 3, к которым прикреплены направляющие элементы. выполненные из прутков 4, 5 и 6 и предназначенные для установки лотков 7 в контейнер.

660897

Формула изобретения

Контейнер снабжен фиксирующими рамками, установленными с возможностью вертикального перемещения и расположенными с противоположных сторон контейнера. Рамки состоят из вертикальных стержней 8 и прикрепленных к ним по высоте поперечных стержней 9. К нижнему поперечному стержню 9 может быть прикреплен П-образный элемент 10. Концы вертикальных стержней 8 размещены во втулках 11, прикрепленных к основаниям 1 и 2. Нижние концы стержней 8 подпружинены пружинами 12.

На нижнем основании 2 установлена защелка 13 в виде изогнутой упругой пластины.

Контейнер имеет колеса 14.

В основаниях 1 и 2 контейнера со стороны фиксирующих рамок выполнены отверстия 15 и прикреплены штыри 16 с коническими головками 17.

Перед установкой в контейнер лотков с грузом, например, с хлебобулочными изделиями, одну из фиксирующих рамок 8 контейнера опускают вручную до захвата одного из ее нижних поперечных стержней 9 или П вЂ” образного элемента 10 защелкой 13, при этом пружины 12 сжимаются. Поперечные стержни 9 рамки устанавливаются на одном уровне с прутками 4, что позволяет беспрепятственно двигать лотки 7 с грузом в контейнер по направляющим элементам.

После загрузки контейнера лотками рамку поднимают вручную, преодолевая сопротивление защелки 13, при этом подъем рамки облегчается действием пружин 12 на вертикальные стержни 8. В верхнем положении рамки ее поперечные стержни 9 фиксируют лотки 7 от смещения.

На хлебозаводе производят механизированную погрузку контейнеров в кузов автомобиля.

Контейнеры с хлебобулочными изделиями в лотках. зафиксированных от смещения, устанавливают в кузов автомобиля по два в каждом ряду по ширине кузова.

При установке в автомобиль контейнера к левой задней стенке 18 кузова (фиг. 3) штыри 16 со стороны задней фиксирующей рамки 8 контейнера входят своими коническими головками 17 в отверстия металлических пластин 19, укрепленных на стенке кузова. При установке второго контейнера в ряду вдвигают его штыри 16 в отверстия 15 сочленяемого контейнера, при этом конические головки 17 нижних штырей контейнеров, взаимодействуя с П-образным элементом 10, как показано на фиг. 4, или с нижними поперечными стержнями 9 (на чертеже не пока зан), опускают рамки сочленяемых контейнеров в нижнее положение, а именно нижний задний штырь переднего контейнера, расположенный справа (фиг. 3), опускает своей головкой переднюю рамку 8 заднего контейнера, а нижний передний штырь

16 заднего контейнера, расположенный слева, опускает сВОей головкой заднюю рамку переднего контейнера.

Таким образом, контейнеры при транспортировании зафиксированы в кузове автомобиля как от смещения относительно кузова, так и от смещения относительно друг друга.

При доставке груза потребителю для того, чтобы вынуть лотки с хлебобулочными изделиями из контейнеров, установленных последовательно в ряд, например, в кузове автомобиля, достаточно опустить вручную переднюю рамку контейнера, расположенного в кузове у его открытых боковых дверей 20, до захвата нижнего поперечного стержня 9 рамки или П-образного элемента 10 защелкой 13. При этом поперечные стержни 9 передней рамки устанавливаются на одном уровне с, прутками 4, что позволяет беспрепятственно выдвигать лотки 7 у этого контейнера по направляющим элементам. Поскольку задняя рамка переднего контейнера так же, как и передняя рамка сочлененного с ним контейнера, находится в нижнем положении, обеспечивается также беспрепятственное выдвижение лотков из контейнера, размещенного у стенки кузова, по направляющим элементам контейнера, расположенного у двери кузова автомобиля.

Контейнер для транспортирования штучных грузов в лотках, содержащий верхнее и нижнее основания со стойками, направляюшие элементы для лотков и установленные с возможностью вертикального перемещения фиксирующие рамки, состоящие из вертикальных стержней и прикрепленных к ним по высоте поперечных стержней, отличающийся тем, что, с целью облегчения разгрузки нескольких последовательно установленных в ряд контейнеров, в основаниях со стороны рамок выполнены отверстия и прикреплены штыри с коническими головками для взаимодействия соответственно со штырями, от-. верстиями и поперечным стержнем фиксирующей рамки расположенного рядом контейнера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3797842, кл. В 62 В 11/00, 1974.

660897

A— - 
Составитель И. Шабалина

Редактор H. Грязнова Техред О. Дуговая Корректор Е. Папи

Заказ 2360/16 Тираж 057 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Контейнер для транспортирования штучных грузов в лотках Контейнер для транспортирования штучных грузов в лотках Контейнер для транспортирования штучных грузов в лотках Контейнер для транспортирования штучных грузов в лотках 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 628070

Изобретение относится к емкости, в частности из пластмассы, для транспортировки и/или хранения транспортируемых изделий, таких, как например, банки, бутылки или стаканы

Изобретение относится к лабораторной и медицинской технике и касается контейнера для наконечников пипеток

Изобретение относится к медицинской технике и предназначено для размещения и переноски полимерных контейнеров с медико-биологическим материалом

Изобретение относится к области медицинской техники, а именно к устройствам для размещения и транспортирования термостатируемых контейнеров с термолабильным биологическим материалом, например, замороженной плазмы крови, охлажденной донорской крови

Изобретение относится к штабелируемому ящику для бутылок согласно ограничительной части п
Наверх