Грузозахватное устройство
@,660916
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.11.77 (21) 2540468/29-! 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 66 С !/12
Государстеенный комитет
СССР но дедам изобретений н OTKpblTNN (53) УДК 621.8(.061 (088.8) Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 15.05.79 (72) Автор изобретения
И А. Карюхин (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено корпусом, внутри которого установлен с возможностью перемещения вертикальный стержень и жестко закреплена ось с роликами, причем скоба установлена в верхней части стержня, а к нижней прикреплены концы стропов, огибающие ролики.
Кроме того, с целью автоматизации отстропки груза, в верхней части корпуса закреплена защелка и опорная плита, а на стержне выполнен упор, взаимодействующий с защелкой, причем края плиты соединены гибкими тягами с петлями стропов.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Устройство содержит корпус 1, в котором закреплены ролики 2 и 3 и установлен вертикальный стержень 4. К стержню прикреплены стропы 5 и 6, охватывающие ролики и оканчивающиеся кольцами 7 и 8, в которые входят соседние стропы, образуя самозатя20 гивающиеся петли 9 и 10. На нижнем конце стержня 4 выполнен упор 11, препятствующего его выходу из корпуса 1, а к верхней части стержня крепится скоба 12 для подвешивания устройства на крюк крана. В вер.,Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым, в частности, для перегрузки цилиндрических грузов.
Известно грузозахватное устройство, содержащее скобу для навешивания на крюк крана и закрепленные на ней стропы (1).
Однако это устройство не обеспечивает достаточного усилия зажима груза и требует выполнения большого числа ручных операций.
Наиболее близким к описываемому изобретению является грузозахватное устройство, содержащее скобу для навешивания на крюк грузоподъемного механизма и прикрепленные к скобе стропы с самозатягивающимися петлями (2).
Недостатком этого устройства является его пригодность лишь для грузов ограниченных размеров и недостаточное усилие их зажима из-за действия горизонтальных составляющих сил в стропах. Кроме того, известное устройство не позволяет осуществлять автоматическую отстропку груза.
Целью изобретения является увеличение диапазона размеров захватываемых грузов и усилия их зажима. й!
П - "-- ° tL t а,.сh„hag о.,олиоте..а ф A
660916 ней части корпуса установлена защелка 13, взаимодействующая с упором 11.
На корпусе закреплена опорная плита 14, которая тягами 15 и 16 соединена с петлями 9 и 10 стропов.
Устройство работает следующим образом.
При застропке груза корпус опускается в зазор между изделиями,а плита 14 опирается на груз. Петли 9 и 10 вручную надеваются на груз. Защелку 13 ставят при подъеме устройства в вертикальное положение. При этом стержень 4 перемещается вверх относительно корпуса 1, и петли 9 и 10 затягивают груз с силой, прямо пропорциональной его весу. Тяги 15 и 16 находятся в ослабленном состоянии.
Для увеличения диапазона размеров зaõватываемых грузов стержень 4 может выходить за пределы корпуса 1.
При отстропке груза стержень 4 находится в корпусе 1. После установки груза в заданное место поднимают скобу !2, при этом выходу стержня 4 из корпуса 1 препятствует защелка 13. В результате натягиваются тяги 15 и !6, с помогцью которых петли 9 и 10 свободно снимаются с груза.
Формула изобретения! . Грузозахватное устройство, содержащее скобу для навешивания на крюк грузоподъемного механизма и прикрепленные к скобе стропы с самозатягивающимися петлями, отличающееся тем, что, с целью увеличения диапазона размеров захватываемых грузов и усилия их зажима, устройство снабжено корпусом, внутри которого установлен с возможностью перемещения вертикальный стержень и жестко закреплена ось с роликами, причем скоба установлена в верхней части стержня, а к нижней прикреплены концы стропов, огибающие ролики.
2. Устройство по н. 1, отличающееся тем, что, с целью автоматизации отстропки груза, в верхней части корпуса закреплена за елка и опорная плита, а на стержне выI! лнсн упор, взаимодействующий с защелкой, причем края плиты соединены гибкими тяi àми с петлями стропов.
Исто IflllKH информации, принятые во внимание нри экспертизе !. Рякин A. И. и Урванцев Б. А. Строновка грузов.M.,«Ìàø è Hoñ Tðîå Hèå», 1968, с с. 131, рис. 75.
2. Авторское свидетельство СССР
Ха 76207, кл. В 66 С 1/12, 1948.
660916
Составитель Ю. Козлов
Редактор Н. Ахмедова Техред О. Луговая КоРРектор А. Власенко
Заказ 2362/1ба Тираж 991 Подписное
ЦНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4