Механизм включения фрикционной муфты

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАЙКЕ изоь итвния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.07.78 (21) 2526478)25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Госудврственнмй квеентет

СССР оо делам нзооретвннй н открытий

Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 10.05.79 (72) Авторы изобретения

11. Э. Мальберт, Ю. И. Алкасаров и И. М. Кузенкова

Институт горного дела Сибирского отделения АН СССР (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению.

Известен механизм включения фрикционной муфты, содержащий рычажную вилку со сферическими опорными частями, связанную с тягами управления (1).

Недостатком ее является сложность конструкци и.

Известен механизм включения фрикционной муфты, содержащий шарнирно закрепленную на корпусе рычажную вилку, контактирующую с нажимным элементом муфты и связанную с винтовой парой (2).

Этот механизм является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является недостаточная точность передаваемого муфтой момента.

Цель изобретения — — повышение точности момента, передаваемого муфтой.

Поставленная пель достигается тем, что механизм включения снабжен сферическим подшипником, установленным между винтовой парой и корпусом, при этом контак2 тирующие с нажимным элементом муфты концы вилки выполнены сферическими.

На фиг. 1 изображен механизм включения, общий вид; на фиг. 2 — — вид А фиг. 1.

Механизм включения состоит из дисковой фрикционной муфты 1, взаимодействующей через нажимной подшипник 2 с рычажной вилкой 3, опорные части 4 которой выполнены в виде полусфер. Вилка закреплена на сферическом шарнире 5, а через ось 6 она связана с винтовор парой, 0тв стоящей из винта 7, рсзьбов ги втулки 8 и сферической шайбы 9, имеющей контакт с углублением в крышке 10. Tapeëü÷aòûå пружины 11, лимб 12 с дечениями, стрелка 13 и рукоятка 14 смонтированы на винтовой

15 паре, закрепленной на корпусе 15.

Прижатие дисков муфты с определенным усилием осуществляется через нажимной подшипник 2 посредством опорных частей 4 рычажной вилки 3, укрепленной на сферическом парнире 5. Второй конец вил 0 ки 3 осью 6 связан с винтом 7, который поступательно движется при вращении рукояткой 14 резьбовой втулки 8, связанной с крышкой 10 устройства при помощи сферической шайбы 9 и тапельчатых пружин 11.

661175

Формула изобретения

Фиг. 2

При вращении рукоятки 14 по часовой стрелке винт 7, преодолевая действие тарельчатых пружин l l, завинчивается в резьбовую втулку 8, перемещаясь вверх. При этом опорные части 4 рычажной вилки 3 передвигаются влево и своими полусфераS ми воздействуют на нажимной подшипник 2, создавая касательные силы трения на контактных поверхностях сцепляющихся частей дисковой фрикционной муфты 1, т.е, передавая определенный крутящий момент на шпиндель. 1О

Наличие сферического шарнира 5 позволяет рычажной вилке 3 самоустанавливаться при передаче усилия на нажимной подшипник 2 и компенсировать неточности изготовления дисков, а также возможные несоосности ведущего и ведомого валов муфты 1.

Сферическая пара шайба 9 — крышка

l0 необходима для устранения возможного заклинивания при перемещении винта 7, так как величина горизонтальной составляюгцей плеча между шаровым шарниром 5 и осью 2О

6 при этом изменяется.

Величина усилия прижатия дисков, а следовательно, и крутящего момента отсчитывается на лимбе 12 с делениями при помощи стрелки 13, насаженной на квадрат резьбовой втулки 8. Тарельчатые пружины

11 являются упругим элементом, обеспечивающим определенную силу прижатня фрикционных поверхностей муфты 1.

Применение предложенного механизма в различных областях народного хозяйства по- зп

4 зволит передавать переменный крутящий момент на шпиндели разнообразных устройств, регулируя его в необходимых пределах, причем величина этого момента будет стабильной и не зависящей от качества фрикционных поверхностей дисков.

Предлагаемая конструкция механизма обеспечивает компенсацию возможной несоосности осей валов муфты. При этом уменьшается нагрев муфты. Величину усилия прижатия дисков можно KoHTpollHpoBBTb визуально.

Механизм включения фрикционной муфты, содержащий шарнирно-закрепленную на корпусе рычажную вилку, контактирующую с нажимным элементом муфты и связанную с винтовой парой, отличающийся тем, что, с целью повышения точности передаваемого муфтой момента, он снабжен сферическим подшипником, смонтированным между винтовой нарой и корпусом, при этом контактирующие с нажимным элементом муфты концы вилки выполнены сферическими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 110611, кл. F 16 D 13/70, 1975.

2. Заявка № 2470646 от 06.04.77, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

ЦН И И П И Заказ 240В/3 I

Тираж l I 38 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм включения фрикционной муфты Механизм включения фрикционной муфты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к синхронизаторам коробок передач

Изобретение относится к дисковому синхронизатору, согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам структурирования для синхронизирующих устройств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к синхронизаторам коробок передач
Наверх