Механизм включения муфты

 

-г. .ои 666330

О П И С А H ИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 060477 (21) 2470646/25-27

{51)М. Кл.2

F 16 D 23/06 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 621.825.9 (088.8) Опубликовано 0506.79. Бюллетень Мо 21

Дата опубликования описания 050679 (72) Автор изобретения

А.И.Коливошко (71) Заявитель (5 4 ) МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ МУФТЫ

Изобретение относится к машино- строению, в частности к муфтам.

Известен механизм включения муфты, содержащий винт с гайкой, соединенной с рычагом (1) °

Недостатком его является большой вес и габариты.

Известен механизм включения муфты, содержащий винт. с гайкой, шарнирно соединенной с шатуном, взаимодействующим с рычагом, контактирующим с нажимным элементом муфты (2) .

Он является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является малая надежность в работе.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что шатун выполнен полым и снабжен расположенным в нем подпружиненным по оси штоком, шарнирно связанным с рычагом.

Гайка может быть выполнена заодно с осью шатуна.

На чертеже изображен механизм включения, содержащий винт 1 с маховиком 2 и гайкой 3, шарнирно соединенной с шатуном, состоящим из корпуса 4, пружины 5 и штока 6, шарнирно соединенным с рычагом 7 при помощи оси 8.

Включение муфты осуществляется вращением винта 1 посредством маховика 2. При этом ходовая гайка 3, поступательно перемещаясь по винту

1, посредством шатуна воздействует на рычаг 7, который перемещает подвижную полумуфту.

Выключение муфты происходит при вращении маховика в противоположную сторону.

15 Если при включении или выключении муфты возникают препятствия перемещению подвижной полумуфты (кулачки не попали в гнезда или большие силы трения между кулачками), пружина, сжимаясь, обеспечивает автоматическое включение или выключение муфты сразу же после исчезновения препятствий перемещению.

Соединение привода с рычагом . при помощи упругого шатуна.позволяет повысить надежность механизма в работе эа счет исключения возможных перегрузок механизма переключения при выключении муфты под нагрузкой, а также уменьшить массу и трудо666330

Формула изобретения

Составитель И.Яцунов

Редактор Н.Вирко Техред С,Мигай Корректор E. Óêà÷

Заказ 3123/27 Тираж 1138 Подписное

ЦНИИПИ Государственнот о комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул. Проектная, 4 емкость его изготовления за счет исключения общего корпуса и .уменьшения объема механической обработки.

Механизм включения муфты, содержащий винт с гайкой, шарнирно соединенной с шатуном, взаимодействующим с рычагом, контактирующим с нажимным элементом муфты, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, шатун" выполнен полым и снабжен расположенным в нем и подпружиненным по оси штоком шарнирно связанным с рычагом.

Источники информации, принятые

5 во внимание при экспертизе

1. Г.Ф.Камнев. Подъемно-транспортные машины и палубные механизмы, Л., Судостроение, 197б, с.184.

2. И.И.йртоболевский. Механизмы

10 в современной технике. т.2, М., Наука, 1974, с.952, рис.8229 °

Механизм включения муфты Механизм включения муфты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к синхронизаторам коробок передач

Изобретение относится к дисковому синхронизатору, согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам структурирования для синхронизирующих устройств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к синхронизаторам коробок передач
Наверх