Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя постоянного тока

 

<11662383

: /

Союз Соеетскии

Социалистически и

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51)М. Кл.2

В 604 15/04 (22) Заявлено 0807.77 (21) 25.06316/24-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15,05,79, Бюллетень Но 18

Государственный комитет

СССР по деяам изобретений и открытий (53) УДК 821.З14.58 (088. 8) Дата опубликования описания,150579 (72) Автор изобретения ь.Е,Егнус (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО

ТОКА

Изобретение относится к электрооборудованию элек троподвижного состава и предназначено для регулирования скорости тягового двигателя электроподвижного состава постоянного тока.

Известно устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя постоянного тока, содержащее обратный диод, шунтирующий последова- о тельно соединенные якорь и обмотку возбуждения тягового электродвигате- ля, резистор, шунтированный диодом, анод которого подключен к общей точке между анодом обратного диода и обмоткой возбуждения, тиристорный прерыватель 1) . однако в переходных режимах,, вызванных скачками вверх напряжения контактной сети, в известном устройстве имеют место выбросы тока якоря, нарушающие коммутацию, которые обус»» ловлены тем, что ток возбуждения, поток, а значит и ЭДС тягового двигателя изменяются медленнее, чем ток якоря, что увеличивает вероятность возникновения кругового огня на коллекторе тягового двигателя в переходных режимах.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Это достигается тем, что устройство снабжено дросселем и шунтирующим его дополнительным диодом, анод которого соединен с анодом тиристорного прерывателя, а катод с общей точкой соединения обмотки возбуждения и якоря тягового электродвигателяР

На фиг.1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - диаграммы, поясняющие его работу. . Устройство содержит входной Ь Сфильтр, состоящий из дросселя 1, подключенного к минусовой клемме койтактйой сети, и конденсатора 2,обратный диод З,шунтирующий последовательно соединенные. якорь 4 и обмотку возбуждения 5 тягового электродви.1 гателя, резистор 6, эашунтированный диодом 7, тиристорный прерыватель

8, анод которого через контактор 9 подключен к минусовойт клемме контактной сеи,кроме того, анод тиристорного прерывателя 8 подсоединен к общей точке между якорем 4 и обмоткой- возбуждения 5,через дроссель 10,зашунти рованный дополнительным диодом 11.

Процесс регулирования напряжения на якорь 4 и тока обмотки возбужде662383

Формула изобретения

3 ния 5 осуществляется путем изменения относительного времени включения 1п/Т-тиристорного прерывателя 8 в пределах от „„„ до 1 (где t - время включенного состояния тирйсторного прерывателя 8, Т вЂ” период регулирования), при этом напряжение на якоре 4 равно Ч ч, где Ч - напряжение контактной сети. Обмотка возбуждения 5 подпитывается током Т в интервале 1- г.выключенного состоя ния тиристорного прерывателя 8,а так-l0 же в интервале включенного его состо"яния в течение относительного време ни 9 выключенного состояния допол.нительного диода 11, при этом

0 Я< и зависит от соотношейия по- ц стоянных времени цепей якоря 4 и дросселя 10. Закон изменения тока 3 обмотки возбуждения 5 имеет вид

jb Q. 1.— ф +р. Ю

 6 . 5 — + Q.+- -(1- g) — +1- g+ppp-g

Я кщ . Я, где,у - ток якоря 1 л - ток обмотки возбуждения;

Й - активное сопротивление 25

5 обмотки возбуждейия 5;

R b — активное сопротивление

1 дросселя 10>

R - активное сопротивление резистора 6.

Ь

По достижении в процессе разгона величины т=1 регулируемые пара метры принимают следующие значения: Ь !Pga

Поскольку дополнительный диод закрМт, процесс регулирования заканчи вается, включается контактор 9, шунтирующий тиристорный прерыватель

8 и дроссель 1 входного фильтра.

Дальнейший разгон происходит по скороб гной характеристике, соответствующей коэффициенту ослабления поля —, В переходном режиме, Зь

45 a Ra+ P, нозникающем н цепи тягового двигателя при скачке нверх напряжения контактной сети, дроссель 10 выполняет роль индуктивного шунта,;что обеспечивает необходи:лое деление тока между цепью обмотки 5 диода 7 и цепью дросселя 10 и ограничивает выброс тока якоря в этом режиме

Прнменение предлагаемого устройства на электроподвижном составе постоянного тока позволяет улучшить условия коммутации и уменьшить вероятность возникновения кругового огня на коллекторе тягового двигателя в переходных режимах, распространенных н условиях эксплуатации.

Устройство для регулирования скорости тягового .электродвигателя постоянного тока, содержащее обратный диод, шунтирующиа последовательOî соединенные якорь и обмотку возбуждения тягового электродвигателя, резистор, шунтированный диодом, анод которого подключен к общей точке меж- . ду анодом обратного диода и обмоткой возбуждения, тиристорный прерыватель, о т л и ч а ю щ е е с- я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дросселем и шунтирующим его дополнительным диодом, анод которого соединен с анодом тиристорного прерывателя, а катод с общей точкой соединения обмотки возбуждения и якоря тягового электродвигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Л(урнал Электротехническая промышленность1 „ серия Тяговое и подъемно- транспортное оборудование, вып.7, 1974. Шварц Г.К. Автоматическое регулирование тока возбуждения при импульсном регулировании напряжения на тяговом двигателе .

Фиг. 1

662383

Составитель Л,Р"зникова

Редактор Г.Иозжечкова Техоед И.Асталош Кощектоо М.IIono

Заказ 2617720 Тираж 803 Подпйсйое

ЦнИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Рараская наб. д.4)5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя постоянного тока Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя постоянного тока Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в горной промышленности, на транспортных средствах, подъемных установках

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам регулирования скорости транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей

Изобретение относится к области транспортных средств с автономными источниками электрической энергии, тяговыми электродвигателями постоянного тока и предназначено для тепловозов с электрическими передачами постоянного и переменно-постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта, в частности к техническим средствам управления параметрами (скорость, сила тяги) процесса движения транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при регулировании пускового и тормозного токов тяговых двигателей электроприводов постоянного тока электроподвижного состава
Наверх