Устройство для импульсного регулирования величины сопротивления в цепи тягового двигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Звявлено26.09.74 (21) 2065476/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.06.76.Бюллетень №23

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам нзабретеннй и открытий (45} Дата опубликования описания:09.07.76. (72) Авторы изобретечия В. П.Феоктистов, Л, Ю. Вейцман и В, И Пцнский (71) Заявитель Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ВЕЛИЧИНЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ В ЦЕПИ ТЯГОВОГО

ДЬИГАТЕЛЯ

2!

Изобретение относится к регулированию режимов пуска и электрического торможения тяговых двигателей моторных вагонов эпектроподвижного сос"ава постоянного тока, оборудованного резистором и тиристорным импульсным преобразователем.

Известно устройство для импульсного регулирования величины сопротивления в цепи тягового двигателя, содержашее резистор, секционировапный на несколько час- тО тей, включающее в себя главные тиристоры, шунтирующие части резистора, вспомогательные тиристоры и последовательно соединенные коммутиГуюшле конденсатор и дроссель и перезарядный диод, 15

Тиристорный импульсный преобразователь подсоединен параллельно одной части, т,е. регулируемой ступени и"ско-тормозного резистора тяговых двигателей, которая gp может быть включена, такж = параллельно их обмоткам возбуждения. Однако в подобных устройствах наблюдаются относительно

I большие пульсации тока тяговых двигате.лей как в режиме п ска п регулирования 25 г поля, так и в режиме электрического торможения.

Цель изобретения - повышение технико;экономических показателей устройства путем уменьшения пульсаций тока тягового двигате ля во всех рея.имах работы, а также уменьше-! ние габаритов и массы вхсдного и выходного, фильтр оз.

Для этого катоды вспомогательных тиристс ЗОВ подключены к точке соединения коммутируюших конденсатора и дросселя, анод каждого вспомогательного тиристора подключен к аноду главногс тиристора.

На чертеже показана принципиальная алек

1 трическая схема устройства, регулируюшего пусковой резистор в режиме тяги. Резистор секционирован на несколько частей 1 — 4, причем регулируемая ступень содержит две равные по величине части 1 н 2- каждая из которых вдвое меньше частей 3 и 4. Параллельно части 1 резисгора подсоединен главный тиристор 5 со вспомогательным тиристором 6, коммутирующим конденсатором 7 и дросселем 8 и перезарядным диодом 9. Папаллельно части 2 регулируемой ступени

518391 резистора подсоединен главный тиристор 10 и его вспомогательный тиристор 11. Части

3 и 4 резистора зашунтированы либо контакторами 12 и 13, либо также как и час- I ти 1 и 2 главными тиристорами (этот вариант показан на чертеже штриховыми линиями . Резистор включен последовательно с обмотками 14 якоря и 15 возбуждения тягового двигателя.

Устройство работает следующим образом.

Сначала все главные тиристоры и контак- 1 торы включены и резистор полностью введен в цепь тягового двигателя. Дальнейший и„ =.к тягового двигателя осуществляется в шесть атапов.

Первый этап. Постепенно выводят часть 1; резистора . При этом работают главный тиристор 5, вспомогательный тиристор 6, ком- мутирующие конденсатор 7 и дроссель 8 и диод 9. Когда коэффициент заполнения главного тиристора 5 станет близким и единице, то атот главный тиристор 5 выключается, à j включают другой главный тиристор 10. В цепь двигателя в конце атапа включены

5/6 общего сопротивления тиристора.

Второй атал. Аналогичным образом вывэ дят часть 1, резистора, постепенно увеличи-, вая коэс.„,ициент заполнения главного тиристо-( а 5 до диницы, Когда коаффициент заполне- ни:, стайет-." близким к единице, при выключенном положении главного тиристора 5 включают вспомогательный тиристор 11.

Пои этом оба главных тиристора 5 и 10 выключаются. Вспомогательнь1й тиристор

11 выключается естественным образом по окончании перезаряда коммутирующего кон» денсатора 7. После атого включают контак-1 тор 12. В цепь тягового двигателя вклю-; чены 2/3 общего сопротивления резистора.

Третий атал. Повторяют первый атал. В 1! цепь тягового двигателя включено 0,5 об- j щего сопротивления резистора. !

Четвертый атал. Повторяют второй этап,, но в Koutle включают контактор 13. В цепь тя-, гового двигателя включено 1/3 общего оса противления резистора. Для эапирания глав ных тиристоров 10 и 5 включается вспомогательный тиристор 11. Конде сатор 7, который до этого был заряжен плюсом на правой обкладке, разряжается по цепи тиристоров 5,10 и 11. Последние запираются, .а сам конденсатор 7 заряжается плюсом на левой обкладке от постороннего и точника питания. После включения главного тиристо1Э ра 5 коммутирующий конгенсатор 7 перезаряжается по цепи: дроссель 8, диод 9, тиристор 5 — с плюсом на правой обкладке.

Пятый этап. Повторяют первый этап. В цепь тягового двигателя включено 1/6 об щего сопротивления резистора, т.е. только часть 1 резистора.

Шестой этап. Постепеннс выводят часть 1 резистора, после чего постоянно включают главный тиристор 5. Тяговый двигатель напрямую подключен к контактной сети (точнее через главные тиристоры 5, 10 и контактор 12, 13). На этом пуск тягового двигателя заканчивается. По пульсациям тягового тока предлагаемое устройство эквивалентно схеме с 6-секционным пусковым резистором. Аналогичным образом описанноеустройство может оыть использовано для .регупирования тормозного резистора или же резистора ослабления поля.

®1Ф ормулв изобрете ния

Устройство для импульсного регулирования величины сопротивления в цепи тягового двигателя, содержащее резистор, секциоФ нированный на несколько частей,,включающее в себя главные тиристоры, шунтирующие части резистора, вспомогательные тиристоры и последовательно соединенные коммутирующие конденсатор и дроссель и пере® зарядный диод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения технико-экономических показателей, катоды вспомога.— тельных тиристоров подключены к точке соединения коммутирующих конденсатора и

)дросселя, а анод каждого вспомогательного тиристора подключен к аноду главного тиристора .

518391

Составитель В. Кучумов

Редактор Н. Козлова Техред П. Дндрейчук Корректор В. Микита

Заказ 2056/263 Тираж 926 Подписное

UHHHIlH Государственного комитета Совета Министров СССР п делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб. д, 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для импульсного регулирования величины сопротивления в цепи тягового двигателя Устройство для импульсного регулирования величины сопротивления в цепи тягового двигателя Устройство для импульсного регулирования величины сопротивления в цепи тягового двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в горной промышленности, на транспортных средствах, подъемных установках

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам регулирования скорости транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей

Изобретение относится к области транспортных средств с автономными источниками электрической энергии, тяговыми электродвигателями постоянного тока и предназначено для тепловозов с электрическими передачами постоянного и переменно-постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта, в частности к техническим средствам управления параметрами (скорость, сила тяги) процесса движения транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при регулировании пускового и тормозного токов тяговых двигателей электроприводов постоянного тока электроподвижного состава
Наверх