Стеклоподъемный механизм для окна транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ, СВИДИТБЛЬСТВУ

1 (» 662682—

Союз Советских

Социалмстнческмх

Рфсяублин. )Щ б ббпр, бб; ;,,:ир да г (Sl) М. КлЕ 05 Г 11/44

В 63 В 19/02

В 60 g 1/17(61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 31.01.77 (21) 2447869/27-11 с присоединением заявки №

Гюаударатвенный кемнтет

СССР аа делам нзабретеннй

II еткрмтнй < (23) ПриоритетОпубликовано15.05.79. Бюллетейь № 18 (53) УДК 629.113. .011.67 (088.8) Дата опубликования описания 18.05.79 (72) Авторы . изобретения

Ю. Г. Фридман и А. Г. Работник (7j) Заttiwe b Проектно-конструкторское бюро Главного управления речного флота Украинской CCP (54) СТЕКЛОПО 1ЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ

ЙЛЯ ОКНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к конструкцйй окон для транспортных средств, в част ности для судов, стекла которых имеют вертикальное перемещение.

Известны стеклоподъемные механизмы возвратно поступательного действия, в ко 5 торых стекло, установленное в прямолиней ных направляющих, снабжено нижней опорной планкой с горизонтальным пазом. К . планке шарнирно подсоединены рычаг и опорный стержень, шарнирно связанный с указанным рычагом, свободный конец кото, рого служит приводной рукояткой(Ц.

Недостатком таких механизмов являе ся то что они не способны обеспечить доста1

15 точную плавность хоА8 и исключить закли» нивание стекла в направляюших при значи тельной его массе (порядка 10 кг и бо лее), что характерно для судов.

Известны также стеклоподьемные механизмы для окна транспортного, средства, содержащие шарнирно соединенные между собой перекрешиваюшиеся рычаги, один из которых связан концом со стекломЮ.

Последнее техническое решение, как наиболее близкое к изобретению,принято в качестве прототипа.

Недостатком прототипа является недоо таточная плавность перемещения стекла и воэможность заклинивания его в направляющих.

0Ьлью изобретения являетсч обеспечение плавности перемещения стекла и ис ключение его. заклинивания в направляющих б йля этого механизм снабжен Т-образной траверсой, состоящей иэ вертикальной стойки и горизонтальной полки, и шарнирно соединенными между собой замыкаюши ми стержнями, при этом рычаги выполне» ны неравноплечими и шарнирно соедине ны концами коротких плечей с замыкаюши ми стержнями, образуя шарнирнорычажный параллелограмм, а траверса снабжена з кренленной на стойке натяжной пружиной, связанной с верхним шарниром параллело грамма и выполнена с продольными проре» эями в горизонтальной полке, в которых

662682 размещены оси шарниров, соединяющих между собой концы замыкающих стержней и неравноплечие рычаги., Натяжная пружина снабжена связанным с ней регулятором натяжения, закреплен 3 ным на конце стойки.

На фиг. 1 - общая схема устройства; на фиг. 2 - вид узла крепления пружины.

Устройство для возвратно»поступатель» ного перемещения стекла 1 в направляющих 2 имеет два неравноплечих рычага

3 и 4, которые образуют ножницы, и два замыкающих стержня 5 и 6, которые сов-. местно с короткими плечами рычагов 3 и 4, шарнирами 7, 8, 9 и 10 образуют параллелограмм. Йлинное плечо рычага 3 связано шарниром 11 со стеклом 1, а длинное плечо рычага 4 шарниром 12 связано с неподвижным основанием. Указанный параллелограмм соединен с Т-образ- ® йой траверсой 13, состоящей иэ вертикаль ной стойки 14, вдоль которой расположе на пружина растяжения 15, и присоединен» ной к нижней части стойки 14 горизонтальной полки 16 с прямолинейными прорезями, 17 и 18, в которых размещены шарниры

7 и 8 параллелограмма, Верхний шарнир

9 параллелограмма связан с пружиной 15.

Верхний конец пружины 15 связан с верх.ним концом стойки 14 траверсы 13 регу- + лятором натяжения 19, выполненным, например, в виде регулировочного винта, Массивные окна, как правило, должны иметь два описанных механизма с обеих сторон стекла.

М

В случае, когда стекло 1 находится в крайнем верхнем положении, то есть за- . крыто, пружина 15 не растянута, раствор ножниц между нерзвноплечими, рычагами

3 и 4 максимален. При опускании стекла

1 шарнир 11, перемещаясь вниз, вызывает сближение рычагов 3 и 4 и замыка ющих стержней 5 и 6, то есть произой дет складывание" параллелограмма в одну линию.

Тогда отношение - - = -с г const и г (Здесь Р и С - длины корОткого и

М 2»

1 длинного плечей рычагов 3 или 4, а 2, и и - соответственно длины их проекl

2 ций на горизонтальную ocb).

1 1 ю

Поскольку величина проекций C и 8 при наличии параллелограммного механиз« ма будет изменяться непрерывно по линей» ному закону, & также потому, что параллелограмм связан с пружиной 15, являю щейся упругой связью, то МоМеНТ созда ваемый весом окна 1, не может изменять ся скачкообразно, Поэтому, независимо от массы окна, его перемещение в прямо линейных направляющих 2 всегда будет

1 плавным, исключающим зеклинивание, а усилие дпя этого перемещения - незначи тельное.

При подъеме стекла 1 иэ крайнего нижнего положения энергия, запасенная в рас» тянутой пружине 15, обеспечивает свободный вывод рычажностержневой системы иэ "мертвой" зоны и плавный, без закли нивания ход.

Формула изобретения

1. Стеклоподъемный механизм для окна транспортного средства, содержащий шар- нирно-соединенные йежду собой перекре щивающиеся рычаги, один из которых связан концом со стеклом, о.т л и ч а ю ш и и с я тем, что,. с целью обеспечения плавности перемещения стекла и исключения его эаклинивания в направляющих, он снабжен Т-образной траверсой, состоящей из вертикальной стойки и горизонтальной попки, и шарнирно соединенными концами между собой замыкающими стержнями,при этом рычаги выполнены нержщоплечйми и шарнирно соединены концами коротких плечей с замыкающими стержнями, образуя шарнирно-рычажнь|й параллелограмм, а траверса снабжена закрепленной на стойке натяжной пружиной, связанной с верх ним шарниром параллелограмма и выполне» на с продольными прорезями в горизонталь ной полке, в которых размещены оси шар пиров, соединяющих между собой концы замыкающих стержней и неравноплечие рычаги.

2. Механизм по п. 1, о т л и ч а ю ш и и с я тем,что натяжная пружина снабжена связанным с ней регулятором на тяжения, закрепленным на конце стойки.

Источники информации, принятые во внимание -при экспертизе

1. Патент ФРГ Ж 2214462, кл. 68 Ь 27/01, 1975.

2. Патент США М 3897652, кл. 49 35, 1975.

662682

Фиг.g

Составитель И. Кузнецова

Редактор O. Бородин Техред М. Петко КорректорИ. Муска

Заказ 2665/36 Тираж 548 Пораисное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскан"иаб., д, 4/5

Филиал ППП «Патент«, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стеклоподъемный механизм для окна транспортного средства Стеклоподъемный механизм для окна транспортного средства Стеклоподъемный механизм для окна транспортного средства Стеклоподъемный механизм для окна транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема - опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема-опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для подъема стекла дверей транспортных средств

Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым в автомобилях для подъема стекол боковых дверей

Изобретение относится к конструкциям электромеханических приводов и может быть использовано в автомобильном транспорте, в механизмах подъема и опускания, например в лебедках, в приводных жалюзи, а также может быть применено в качестве мотора для колес

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к стеклоподъемникам, и может быть использовано в механизмах подъема-опускания стекол, люков крыши транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для автоматического подъема стекла дверки автомобиля

Изобретение относится к механизмам перемещения, а именно к автомобильным механизмам стеклоподъемников, приводов шторок радиаторов и т.д

Изобретение относится к стеклоподъемникам, применяемым в транспортных средствах, в частности для подъема стекол боковых дверей автомобиля
Наверх