Устройство для транспортирования шланга

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)663292

N ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 15.04.75 (21) 2123076/22-03 (51) М. Кл

В 65 G 53 30 (23) Приоритет — (32) 18.04.74 (33) США

Государственный комитет

СССР по делам нэооретвннй и открытий (31) 462154

53) УДК 622.243 (088.8) Опубликовано 15.05.79. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 20.05.79

Иностранцы

Вилл Браун Джемисон, Эстон Фаррелл Петр (США) IKEY (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

6, Континентал Ойл Компани>> (США) (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШЛАНГА

Изобретение относится к конвейерным системам, а точнее к конвейеру для монорельсовой системы транспортирования шланга с суспензией.

Известно устройство для транспортирования гидравлических трубопроводов, вклю- 5 чающее колесные тележки, расположенныЕ на расстоянии одна от другой и соединенные посредством тяг, на которые уложен шланг, закрепленный одним Концом к суспензионному бункеру (1).

Недостатком этого устройства является трудность поддержания шлангов в натянутом или свободном состоянии при движении выемочной машины.

Известно также устройство для транспортирования шланга с суспензией через 180 - 15

-ный поворот, включающее раму, выполненную в виде дуги в 180, входную и выходную платформы и роликовое устройство, радиально установленное вдоль рамы (2).

Недостатком такого устройства является невозможность обеспечения надежной передачи шланга от поддерживающих элементов от одного монорельса к другому через множество роликовых средств.

Целью .изобретения является обеспечение надежности передачи шланга от поддерживающих элементов от одного монорельса к другому через множество роликовых средств.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено средствами для изменения угла наклона рамы к горизонту и шарнирного закрепления входной и выходной платформ.

На фиг. 1 представлена схема транспортирующей системы для суспензионного шланга; на фиг. 2 — вид сверху на конвейер, включающий 180 -градусную дугу, используемый в монорельсовой транспортирующей системе; на фиг. 3 — вид сбоку на конвейер, разрез по А — А на фиг. 2.

Устройство для транспортирования шланга с суспензией состоит из шланга 1 для суспензии, шланга 2 для воды, соединенного с линией 3 подачи воды. Оба шланга

1 и 2 поддерживаются транспортной системой, которая по существу содержит фиксированный монорельс 4 и второй монорельс 5.

С монорельсом 5 связаны один или более

90 -ных поворотов 6 и участки 7. Шланги 1 и 2 стянуты вместе хомутами 8, расположен92

15

25

6632 йыми вдоль шлангов на расстоянии в количестве достаточном, чтобы исключить провисание шлангов и перегрузку опор.

С каждым хомутом связано. роликовое опорное устройство (на чертеже не показано).

Конвейер 9 предназначен для передачи шлангов 1 и 2 от монорельса 4 к монорельсу 5.

Приводом конвейера 9 является транспортное средство 10 любого типа, например электрического типа, дизельного, или др. Конец водного шланга 2 связан с источником 11 воды. Шланг 1 заклинивается у устройства

12, которое через трубу 1.3 связано с поверх ностным сепаратором 14. Избыток воды из устройства 12 может направляться по трубе 15 к источнику 11. В процессе работы могут иметь место некоторые потери воды, может изменяться потребность в воде. С источником 11 через трубу 16 связано компенсирующее устройство 17 для подачи воды. Устройство также содержит болты 18, соединительные звенья 19, множество боковых рамных элементов 20 и 21, нижние элементы 22, кронштейны 23, множество роликов 24, нижние ролики 25, входные и выходные ролики 26, верхнюю раму 27, гидравлический цилиндр 28. Конвейер 9 разделен на большую секцию 29 и две маленькие

30. Секция 30 соединена с секцией 29 шарниром 31. Устройство содержит- также роликовый контакт 32, колеса 33, которые крепятся к средству 10, электродвигатель

34, приводной вал 35, подвижные крюки

36 для поддержания шлангов 1 и 2 на"монорельсах; каждый крюк содержит несколько опорных колес 37, опорную раму 38 и крюк

39, который шарнирно крепится к опорной раме 38. Хомут 8 предусмотрен с С-образными удерживающими средствами 40, на

"монорельсе предусмотрены резервные подвижные крюки 41 — 43.

Устройство монтируется и работает следующим образом.

К кровле выработки монорельсы 4 и 5 .40 крепятся болтами 18, которые забиваются. в кровлю при помощи известных средств.

Затем между монорельсом 5 и болтом 18 закрепляют соединительное звено 19. Звено 19 должно быть установлено с возможностью регулирования для компенсирования 45 изменений в профиле кровли. Вместо звена

19 могут использоваться и другие системы для компенсирования изменений профиля кровли выработки. Перемещение конвейера

9 в выработке при помощи средства 10 осуществляется так, чтобы он находился непосредственно под или вровень с монорельсами 4 и 5. элементами 20 и 21 закреплено множество роликов 24. Пространство между роликами

24 таково, что позволяет вмещать шланги

1 и 2 и хомуты 8 максимальной ширины, Между боковыми рамными элементами 21 установлено несколько нижних роликов 25.

Для перемещения шлангов и хомутов 8 на конвейер между боковыми рамными элементами 21 установлено несколько входных и выходных роликов 26 меньшего размера.

Между нижним элементом 22 и верхней рамой 27 к средству 10 крепится гидравлический цилиндр 28.

Конвейер 9 разделен на большую секцию 29 и две маленькие секции 30. Секция

30 соединена с секцией 29 шарниром 31, К большой секции 29 крепится роликовый контакт 32, обеспечивающий роликовый контакт этой секции с почвой выработки. Дополнительными опорами являются колеса 33, которые крепятся к средству 10 и приводятся электродвигателем 34, который соединен с колесами через приводной вал 35.

Шланги 1 и 2 поддерживаются на монорельсах 4 и 5 при помощи подвижных крюков 36. Каждый такой крюк 36 содержит несколько опорных колес 37, опорную раму 38 и крюк 39, который шарнирно крепится к опорной раме 38, Хомут 8 предусмотрен с С-образными удерживающими средствами 40.

Шланги 1 и 2 поддерживаются на подвижных крюках 36 хомутами 8 через С-образ ные удерживающие средства 40. Крюки 36 могут свободно перекатываться вдоль монорельсов 4 или 5. По мере перемещения конвейера 9 при помощи средства 10 с целью передачи шлангов 1 и 2, например, от монорельса 5 к монорельсу 4, шланг входит в маленькую секцию 30 и постепенно поднимается платформой, содержащей конвейерные ролики 25. После поднятия шланга настолько, чтобы отсоединить крюк 39, шланг отсоединяется от С-образных удерживающих средств 40. Далее шланг поддерживается роликами 24 и 25. По мере перемещения средства 10 шланг будет перемещаться вокруг конвейера до места, где подвижные крюки 36 на монорельсе 4 могут быть вставлены в С-образные удерживающие средства

40. Так как шланг продол>кает двигаться, крюки 40 будут воспринимать вес шланга.

На монорельсе имеются резервные подвижные крюки 41 — 43. Наклон конвейера 9 регулируется гидравлическим цилиндром 28.

Шарнир 31 позволяет перемещать маленькую секцию так, чтобы компенсировать какие-либо изменения в расстоянии между монорельсами 4 и 5.

Конвейер 9 содержит множество боковых рамных элементов 20 и 21. Боковые элементы 21 соединяет нижний элемент 22.

При помощи таких известных средств, как кронштейны 23, между боковыми рамными

По мере добычи угля машиной 44 из горной массы 45 последняя конвейером 46 подается в дробилку 47, откуда она попадает в бункер 48. Насос 49 перекачивает суспензию из бункера 48 и подает ее в

663292 мещения шланга с перемещением добываю.. щей машины в угольный пласт и от него.

Регулирование угла наклона конвейера положения входной и выходной платформы, позволяет приспосабливать его к изменениям профиля почвы выработки, изменениям в параллельности монорельс и изменениям в конечном положении монорельс относительно конвейера, которые имеют место горной выработки.

Формула изобретения и|ланг 1, по которому пульпа попадает в устройство 12, откуда по трубе 13 суспензия попада т в сепаратор 14. По мере того, как добывающая машина 44 вырабатывает угольный пласт, заходя и выходя из него, шланг с суспензией должен следовать за всеми перемещениями машины. Машина 44 предназначена для добычи угля. Шланги могут свободно перемещаться вдоль монорельсов 4 — 7 по мере перемещения машины 44. Таким образом, по мере перемещения машины 44 вперед, т. е. в угольный пласт, шланги 1 и 2 должны перемещаться в направлении стрелки 50. Перемещение шлангов в направлении стрелки 50 требует для передачи шлангов от монорельса 4 к монорельсу 5 дополнительной длины шлангов. С целью осуществления такой передачи конвейер 9, приводимый средством 10, движется в направлении стрелки 51. При выходе машины 44 из забоя, т. е. в направлении от пласта, требуется меньше длины шлангов на монорельсах 5 — 7, вследствие чего некоторый излишек длины шланга должен быть передан обратно к монорельсу 4.

По мере движения шлангов в направлении стрелки 52 конвейер 9 должен двигаться в направлении стрелки 53.

Предлагаемое устройство для транспортирования шланга с суспензией дает возможность передавать шланг для суспензии от одного монорельса к другому, параллельному, монорельсу или обратно во время шахтных работ с целью согласования пере- зО

Устройство для транспортирования шланга с суспензией через 180 -ный поворот, включающее раму, выполненную в виде дуги в 180, входную и выходную платформы и роликовое устройство, радиально установленное вдоль рамы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности передачи шланга от поддерживающих элементов от одного монорельса к другому через множество роликовых средств, оно снабжено средствами для изменения угла наклона рамы к горизонту и шарнирного закрепления входной и выходной платформы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3233850, кл. 248 — 19, 1961.

2. Патент США № 3260548, кл. 299 — 18., 1966.

663292

Фиг. г

Т7 Яб

Фагз

Составитель Э. Руднева

Техред О. Луговая Корректор О. Билак

Тираж 957 Подписное

Редактор Л. Батанова

Заказ 2588/64

ЦНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для транспортирования шланга Устройство для транспортирования шланга Устройство для транспортирования шланга Устройство для транспортирования шланга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту сыпучих материалов, преимущественно, дробленной и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях

Изобретение относится к гидротранспорту сыпучих материалов, преимущественно дробленой и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях для перемещения руд, концентратов, хвостов, закладочных и других материалов

Изобретение относится к гидротрубопроводному транспорту с использованием приспособлений для очистки внутренних стенок трубопровода от отложений для восстановления пропускной способности его "живого сечения" и предназначено для перекачки преимущественно водоугольных суспензий

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта для транспортировки жидких материалов

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта для транспортировки жидких материалов

Изобретение относится к области гидротранспорта твердых сыпучих материалов, в частности к объемным насосам для перекачивания абразивных полидисперсных гидросмесей, и может быть использовано во многих отраслях промышленности при гидротранспортировании материалов с различными крупностью, плотностью и концентрацией в рабочих жидкостях любой плотности и вязкости

Изобретение относится к трубопроводному гидротранспорту материалов в угольной, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к нефтяной промышленности, может использоваться также для транспорта грузов через водные преграды

Изобретение относится к устройствам для гидротранспортирования сыпучих материалов
Наверх