Торцовое уплотнение

 

О П И C А Н И Е (и) 663923ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ союз Соввтсеа

Социалистииесюа

Реснублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву

2 (51) М. Кл.

F 16 J 15/36 (22) Заявлено 04.01.78 (21) 2565433/25 — 08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Гесударвтвеиивй кюиитет

СССР в двлаи изюбретвиий и еткритий

Опубликовано 25.05.79. Бюллетень ¹ 19 (53) УДК 62-672, (088.8) Дата опубликования описания 25.05.79 (72) Авторы изобретения Э.П. Кревсун, И.И. Гаврик и А.В. Лукашевич (71) Заявитель

Институт ядерной энергетики АН Белорусской CCP (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ

Изобретение относится к уплотнительной технике, Известны торцовые уплотнения, в которых неподвижное уплотнительное кольцо снабжено проточками для подвода в уплотнительную щель и отвода из нее смазывающего материала (1).

Недостатком известных уплотнений является огракиченйый ресурс в случаях его работы с минимальным расходом смазывающего материала в режиме граничного трения.

Целью изобретения является увеличение долговечности уплотнения при работе с минимально допустимым расходом смазочного материала.

Для этого уплотнительные кольца электрически изолированы друг от друга и соединены с источником электрического питания так, что

И катодом служит кольцо с покрытием, а в качестве смазывающего, материала используется электролит, содержащий катионы материала ан-. тифрикционного покрытия.

На чертеже показано предлагаемое уплотнение, осевой разрез.

Торцовое уплотнение состоит иэ неподвижного окольца 1 с гальваническим актифрикционным.

2 покрытием рабочей поверхности, В кольце выполнены какалы 2 и 3, сообщающие крутовые проточки 4 и 5 кольца с гибкими трубопроводами 6 и 7. Контркольцо 8 установлено на валу 9 и выполнено из материала, обладающего более высокой износостойкостью по сравнению с антифрикционным покрытием. Пружина 10 обеспечивает осевое поджатие колец. Флакец 11 установлен через изолятор 12 на корпусе 13.

Уплотнительные кольца 1 и 8 подключены к источнику электрического питания так, что .неподвижное кольцо имеет отрицательный заряд.

Герметиэируемая среда находится в полости А.

Уплотнение работает следующим образом

При запуске машины в уплотнительную щель через трубопроводы 6, канал 2 и проточку 4 подводится смаэывающий материал, а через проточку 5, канал 3 и трубопровод 7 отводится смазывающий материал — электролит, обеспечивающий получение антифрикционкого покрытия.

В том случае, если уплотнение работает в режиме граничной смазки, то происходит износ покрытия:!

°,, Ф, °,t r, 663923

Составитсль В. Аношко

Техред С. Мигай

Редактор Н. Козлова

Корректор О. Ковинская

Тираж 1138 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5 .

Заказ 2965/33

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

I, " " "3

Износ покрыты компенсируется процессом электролиза, происходящим в уплотнительной щели без разборки узла или беэ остановки аг.регата. Для этого обеспечивается работа пары трения в режиме гидродинамического трения, когда отсутствует контактирование колец, Такой режим достигается повышением давления смазывающего материала в уплотнительной щели; при этом высота щели не превышает

1 мкм. Затем включается источник питания.

Регулируя силу тока и время источника, можно добиться восстановления кольца до исходньи размеров.

В том случае, если оба уплотнительных кольца имеют рабочие поверхности с одинаковым гальваническим покрытием, то можно восстанавливать покрытия поверхностей обоих колец.

Для этого при необходимости изменяют направление течения тока (реверс тока).

Формула изобретения

Торцовое уплотнение с антифрикционным гальваническим покрытием рабочей поверхности кольца, контркольцом, обладающим более высокой износостойкостью,по сравнению с покрытием, и каналами для подвода и отвода смазывающего материала в уплотнительную щель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

10 увеличения долговечности, уплотнительные кольца электрически изолированы друг от друта и соединены с источником электрического пита- ния так, что катодом служит кольцо с покрытием, а в качестве смазывающего материала ис15 пользуется электролит, содержащий катиойы материала антифрикционного покрытия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции N 2144369, кл. F 16 1973.,

Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уплотнения подвижных соединений, на которые воздействуют вода и агрессивные среды при их санитарной обработке

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к торцовым уплотнениям вращающихся валов, и позволяет повысить ресурс работы и упростить технологию изготовления торцового уплотнения

Изобретение относится к средствам уплотнения штоков и позволяет повысить долговечность уплотнения в зоне выхода штока из корпуса насоса

Группа изобретений относится к машиностроению и предназначена для использования в широком классе оборудований: аппаратах, насосах, уплотнениях, арматуре, приборах, шлангах, трубопроводах и многих других содержащих сильфон изделиях в различных отраслях народного хозяйства. Конструкция для разделения двух сред содержит сильфон, имеющий гофры, выполненные с участками на вершине и впадине, а между ними имеются пазы. Один конец сильфона подвижен в осевом направлении и закреплен в корпусе или на валу, а второй конец сильфона неподвижен и закреплен на валу или в корпусе оборудования. Над сильфоном или внутри него установлена прорезная пружина. В наружные или внутренние пазы гофр сильфона установлены армирующие малогабаритные разрезные пружинные с замковым фиксированным запиранием кольца, с формой поперечного сечения, определяемой профилем гофра сильфона, выполненные из более прочного материала, чем материал сильфона. Имеются варианты конструкций для разделения двух сред. Группа изобретений направлена на значительное повышение диапазона использования указанных конструкций с сильфоном при действии внутреннего и наружного давлений, на расширение диапазона рабочих температур, при сохранении его осевого, углового и радиального перемещений, осевой жесткости, на повышение надежности, ремонтопригодности и работоспособности всей конструкции в целом. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх