Электродвигатель
Ю. И. Бернотавичюте и П. И. Катнлюс (72) Авторы изобретения
Специальное проектнс конструкторское и технологическое бюро малых электрических машин (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к" области электромашиностроения и может быть использовано в электродвигателях малой и средней мощности, преимущественно с подшипниками скольжения, с широким диапазоном регулирования величины осевого
3 люфта.
Известно устройство для поддержания величины зазора в муфте сцепления, соК, держащее пружинящее кольцо со шлицами, .1Î втулку с кольцевыми канавками, закрепленную на валу и сдвигающийся по втулке диск корпуса (1)
Однако такое устройство трудоемко в изготовлении, дорогостояще и имеет малый
15 диапазон регулирования величины осевого люфта.
Известен также электродвигатель, содержащий parop, установленный в подшипйиках скольжения, и втулку, расположенную между ними (2) .
Недостатком такого электр двигателя является трудоемкость иэготгвления из-эа применения механической обработки, необ2 ходнмой для расточки отверстий в роторе, либо для штамповки отдельных крайних листов prrropa, Белью изобретения является снижение трудоемкости изготовления электродвигателя.
Это достигается тем, что предложенный электродвигатель содержит вторую втулку, сопряженную с первой втулкой.
Поверхности сопряжения втулок могут быть выполнены .: рифлеными, реэьбовыми, гладкими и покрыты твердеющим на воздухе составом.
На фиг. 1 схематически изображен предложе нный электродвигатель с втулка; ми, выполненными рифлеными, разрез, на фиг. 2 показана поверхность сопряжения втулок; на фиг. 3 - профиль сопрягаемых поверхностей.
Электродвигатель содержит втулки 1 и
2, расположенные между подшипниками скольжения 3 и ротором 4. При сборке электродвигателя воздействием осевой силы на подшипниковый щит 5 втулка 1
664262
Фнв.Х
Составитель В. Медведев
Редактор Е. Кравцова Техред . N. Петко, Корректс О, Билак
Заказ 3012/51 . Тираж 886 Подписное
БНИИПИ Государственного, к омитета СССР но.делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вдвигается во втулку 2 до торпа рото н
4, в ревультате компеясируетса о"евой люфт на допустимую величину .Ь до йадщипника скольжения 3.
Перемещение втулок 1 и 2 в осевом направлении осуществляется ва счет упругой деформации вершин рифлейых-"Йли резьбовых выступов. Совдание и обеспечение величины натяга сопрягаемых втулок 1 и 2 характеризуется величинами
el,, в,. .R, С и d, (фяг. 3), которые можно наменять в вависимости от требуемой жевй силы и величйиы braycx oro осевого люфта.
Ф ормула иэобретен ия
1. Электродвигатель, содержащий gamp установленный в подщипниках скольжеяии, 4
I втулку, расположенную между ними, о ти и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости иэготовлення, он снабжен второй втулкой, сопряженной с первой втулкой.
2. Электродвигатель по и, 1, о т л и ч а ю ta и и с s тем, что поверхности сопряжения втулок выполнены рнфлеными.
3. Электродвигатель ttn п. 1, о т л и ч а e ta и и с я тем, что поверхности со
М4 пряжения втулок выполнены рееьбовыми.
4. Электродвигатель по и. 1, о т л ич а ю щ и Й с я тем, что поверхности сопряжения втулок выполнены гладкимн и покрыты твердеющим на вовдухе составом .
Источники ияф рмации, йринятйе Во внимание при экспертизе
1. Патент Франция % 2.122138
Н 02 К, 49/00, 1971.
2. Патент Великобритании )4998756, Н 2 А, 1962.