Устройство для смазки подшипника

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.06.76 (21) 2374993/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (51) М. К .

F 02 С 7/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.7.036.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. H Веремейчук, А. М. Поляков и Э. А. Степанов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКА

Изобретение относится к области газотурбостроения, в частности к устройствам для смазки подшипников вала турбокомпрессора.

Известно устройство для смазки подшипника вала, преимущественно газотурбинного двигателя, содержащее корпус с каналом подвода масла, образующий масляную кольцевую полость, охватывающую вал и сообщенную каналом с полостью слива мас- 1р ла, а суфлирующей трубкой — с полостью суфлирования,(1).

Недостатком данного устройства является увеличенный расход масла через канал суфлирования. Попадание масла в большом 15 количестве в канал суфлирования и далее в выходное сопло двигателя вызывает увеличенный его расход, что снижает экономичность работы системы смазки в целоМ.

Целью изобретения является повышение экономичности.

Указанная цель достигается тем, что суфлирующая трубка выполнена с косым срезом, расположенным в кольцевой полости в плоскости, касательной к поверхности вала, и обращенным в сторону вращения последнего.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг, 1.

Устройство содержит корпус 1 с каналом

2 подвода масла к подшипнику 3 вала 4.

Корпус 1 образует масляную кольцевую полость 5, охватывающую вал 4 и сообщенную каналом 6 с полостью слива масла, а суфлирующей трубкой 7 — с полостью суфлирования, Суфлирующая трубка 7 выполнена с косым срезом 8 (фиг. 2), расположенным в кольцевой полости 5 в плоскости, касательной к поверхности вала 4, и обращенным в сторону вращения последнего.

Устройство содержит лабиринтное воздушное уплотнение 9 и сливное отверстие 10.

Работает устройство следующим образом.

Масло по каналу 2 подается к подшипнику 3, осуществляя его смазку и охлаждение. Лабиринтное воздушное уплотнение 9 обеспечивает герметизацию масляной полости 5. Слив масла после смазки подшипника 3 происходит через сливное отверстие 10 и канал 6. При смазке подшипника масло, попадая на поверхность вала 4, получает импульс вращения и срывается с него, Ударяясь о цилиндрическую поверхность стеннок масляной полости 5, частицы масла получают тангенциальный импульс движения и образуют на стенках полости вращающуюся пленку.

665113

Формула изобретения

A-A

wc/8, г д с де. Г

Составитель Е. Крейдин

Техред А. Каыышникова

Корректор О. Данишева

Редактор Т. Горячева

Заказ 1137/18 Изд. № 387 Тираж 528 11одписнее

НГ10 <Ãíí;ñê» Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Вследствие установки суфлирующей трубки 7 с выступом внутри ма линей полости 5 предотвращено непосредстзе:;но" попадание масляной пленки во внутрь трубки 7. Величину выступания трубки 7 определяют, исходя из объема масляной полости 5 и расхода масла на смазку подшипника 3. Косой срез 8 на входе суфлирующей трубки 7, выполнеш.ый по касательной к поверхности вала 4, так ке нс позволяет попасть в полость суфлирования частицам масла, отрывающимся от поверхности вала.

Таким образом, изобретение позволяет повысить экономичность работы системы смазки в целом при простом конструктивном исполнении средств суфлирования масляных полостей высоконагруженных опор газотурбинных двигателей.

Устройство для смазки подшипника вала, преимущественно газотурбинного двигате5 ля, содержащее корпус с каналом подвода масла, образующий масляную кольцевую полость, охватывающую вал и сообщенную каналом с полостью слива масла, а суфлирущей трубкой — с полостью суфлирования, 10 от "и ч à 1ощееся тем, что, с целью повышения экономичности, суфлирующая трубка выполнена с косым срезом, расположенным в кольцевой полости в плоскости, касательной к поверхности вала, и обращенным в

15 сторону вращения последнего.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1475803, кл. 46f 7/06, опублик. 1970.

Устройство для смазки подшипника Устройство для смазки подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лопаточным машинам газотурбинных двигателей, например к турбинам, и может найти применение в авиадвигателестроении, в том числе при наземном применении двигателей

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к масляной системе газотурбинных двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и касается уплотнения опоры вала

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам подачи охлаждающего воздуха к подшипниковым опорам газотурбинного двигателя

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности к кольцеобразному узлу подшипниковой опоры для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и, в частности к узлам подшипниковых опор газотурбинных двигателей
Наверх