Гидродинамический упорный подшипник скольжения

 

ОПИСАЙИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

369307

Союз Советских

Со.1иалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.1.1968 (№ 1212354/24-6) с присоединением заявии №

Приоритет

Опубликовано 08.11.1973. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 21.V.1973

М. Кл. F 16с 17/08

F 02с 7/06

Комитет по делам изобретвиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 621.822.2 (088.8) Авторы изобретения

В. А. Гаврилов и Ю. П. Зырянов

Заявитель

ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК

СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиноспроения и может быть использовано в конструкц иях опор ротора турбомашины.

Известны гидродинамические упорные подшипники скольжения с качающимися сегментами Митнеля, в которых клиновой зазор между плоским упорным диском и плоским сегментом создается путем самоустановки сегмента под нужным углом к упорной поверхностк диска. Такие подшипники воспринимают большие осевые усилия. Они хорошо работают на установившемся режиме, когда момент сил давления в масляном клине уравновешен моментом силы трения между сегментом и упорным диском — пятой.

Однако при нарушении масляного клина начинается полусухое трение, возникают силы, препятствующие восстановлению клинового зазора, в результате несущая способность, подшипника падает.

С целью повышения несущей способности и надежности в предлагаемом подшипнике сегменты выполнены,самоустанавливающимися, их опорная поверхность — плоской, а пята —,конической.

На фиг, 1 показан разрез предлагаемого подшипника; на фланг. 2 — схема масляного клина; на фиг. 3 — разрез подшипника с самоустанавливающимися сегментами.

Коническая упорная пята 1 опирается на плоские сегменты 2, установленные с большим зазором, допускающим свободное покачивание на,штифты 8. Упорная поверхность сегментов 2 залита баббитом или отполирована до зеркального блеска. Высота конуса

К пяты и сегмента составляет несколько миллимепров. Для упрощения изготовления сегментов и пяты вместо конуса на сегменте 2

1р может быть выполнено ребро 4, расположенное .Перпендикулярно радиальной плоскости

5, проходящей через образующую конуса пяты 1 в месте касания о плоскость сегмента 2.

В сечении А — А, перпендикулярном к плос15 кости опорного сегиента, конус упорной пяты показан в виде гиперболы 6. Между плоскостью сегмента 2 и конусом пяты 1 образуется клиновой зазор, в котором находится непрерывный масляный слой 7, отделяющий

20 трущиеся поверхности.

При небольшой длине 1 сегмента гипербола, получаемая в сечении А — А, близка к окружности. В предлагаемом гидродинамическом упорном подшипнике скольжения сма25 зочный слой наносится за место наименьшего зазора Ймлн между шипом и подшипником, при этом остается не смазанный участок, где дР давление P = 0 и = О. Места об рыва смадх

30 зочного слоя и максимума давления располо369307 Риг. 1

Фиг. 2 жены симметрично относительно линии центров.

Плоский упорный сегмент расположен так, что м инимальный зазор Ь„„находится от выходной кромки 8 на расстоянии х — — х, где х — координата максимума давления.

Для упорных под шипнииов плоские сегменты следует, располагать симметрично относительно линии касания конуса о плоскость сегмента.

Предмет изобретения

Гидродинам ический упорный подшипник скольжения, содержащий пяту и установленБ ные в корпусе опорные сегменты, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения несущей способности и надежности, сегменты выполнены самоустанавливающимися, их опорная поверхность — плоской, а пята — конической.

369307 Риа.З

Составитель С. Решедько

Техред 3. Тараненко

Редактор М. Афанасьева

Корректор А. Дзесова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1443/4 Изд. № 1315 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидродинамический упорный подшипник скольжения Гидродинамический упорный подшипник скольжения Гидродинамический упорный подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Подпятник // 273081
Наверх