Фрикционная предохранительная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Cows Советских Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.12.76 (21) 2430906/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (51) М. Кл,2

F 16D 7/02

Государственный комитет (53) УДК 621.825.5 (088.8) пв денем изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

С. Г. Нагорняк и А. Г, Нагорняк (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ческих пальцев, установленных неподвижно в ведомой полумуфте и входящих с зазором в конусные отверстия втулок (2). Данная муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Недостатком указанной муфты является ее невысокая точность срабатывания, так как в ней невозможно достичь мгновенного отвода в противоположные стороны нажимного диска и ведущей полумуфты. Это вызвано тем, что для возникновения осевой составляющсй распорной силы, разгружающей нажимной диск, в зоне взаимодейст15 вия конических пальцев с конусными отверстиями втулок необходимо относительное угловое перемещение нажимного диска и ведущей полумуфты.

С целью повышения точности срабатыва20 ния предлагаемая муфта снабжена упорным диском, расположенным на ведомой полумуфте, а фланцы полумуфт установлены концентрично и помещены между упорным и нажимным дисками, при этом на

25 фланце ведущей полумуфты выполнены продольные отверстия с конусными фасками на торцах, а каждый отжимной элемент — в виде стержня, связанного с дисками, и двух конусных шайб, установлен30 ных на этом стержне, взаимодействующих

Изобретение относится к машиностроению и может найти широкое применение в станкостроении и других отраслях промышленности для защиты узлов и отдельных деталей от вредного воздействия перегрузок.

Известна предохранительная фрикционная муфта, содержащая две полумуфты со смонтированными на них фрикционными дисками, поджатыми через нажимной диск с помощью пружины. Между фланцем ведомой полумуфты и нажимным диском в их торцовых лунках расположены отжимные элементы в виде шариков (1).

Недостатками указанной муфты являются необходимость фиксации нажимного диска в осевом направлении для устранения полного выхода шариков из торцовых лунок, а также обеспечение параллельности фрикционных поверхностей трения. Несоблюдение этих условий ведет к неполному контакту поверхностей трения.

Известна фрикционная предохранительная муфта, содержащая фланцевые полумуфты, подпружиненные через нажимной диск, и отжимные элементы в виде втулок, жестко закрепленных на нажимном диске, имеющих на одном из торцов конусные отверстия, переходящие в сквозные центральные, и поводковых кони1 п-) 6 651 38

665138 с фасками продольных отверстий и опирающихся соответственно на упорный и нажимной диски.

На фиг. 1 изображена муфта с частичным продольным разрезом; на фиг. 2— разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — схема направлений действия сил в отжимных элементах.

На ведомом валу 1 неподвижно установлена ведомая полумуфта 2 с фланцем 3.

На торцах фланца 3 полумуфты 2 смонтированы фрикционные накладки 4 и 5, которые поджимаются к фланцу 3 посредством нажимного 6 и упорного 7 дисков. По периферии дисков 6 и 7 равномерно по окружности установлены соединяющие их стержни 8, на свободных концах которых установлены пружины 9, усилие сжатия которых регулируется гайками 10.

Кроме этого, на стержнях между упорным и нажимным дисками 7 и 6 установлены конусные шайбы 11. Торцы 12 и 13 конусных шайб опираются на упорный 7 и нажимной 6 диски, а конические поверхности 14 и 15 шайб свободно охватываются соосными коническими фасками 16 и 17 продольных отверстий 18, выполненных во фланце 19 ведущей полумуфты 20, установленной свободно на ступице ведомой полумуфты 2 и жестко связанной с концом ведущего вала 21. Для обеспечения доступа к стержням 8 при регулировке крутящего момента служат сквозные отверстия 22.

Фланец 19 установлен концентрично фланцу 3 ведомой полумуфты 2.

Работа муфты заключается в следующем. В нормальном режиме работы крутящий момент передается с вала 21 на фланец 19 ведущей полумуфты и далее через конические шайбы 11 на стержни 8 и упорный 7 и нажимной 6 диски. С дисков 7 и 6 крутящий момент через фрикционные накладки 4 и 5 передается на фланец 3 ведомой полумуфты 2 и далее на ведомый вал 1, связанный с исполнительным органом. При этом все элементы муфты находятся в относительном покое.

При перегрузке, т. е. останове ведомого вала 1 с полумуфтой 2, ведущий вал 21 с фланцем 19 ведущей полумуфты 20 продолжает вращаться в прежнем направлении и в результате взаимодействия фасок с коническими шайбами возникают распорные усилия (фиг. 3), под действием которых сила прижима фрикционных накладок

4 и 5 к фланцу 3 ведомой полумуфты 2 уменьшается, и пробуксовка муфты осуществляется прп предельном моменте настройки.

Предлагаемую муфту целесообразно использовать во всех отраслях техники, особенно на зерноуборочных, свеклоуборочных и других типах комбайнов, при работе которых часто возникают перегрузки, вредно влияющие на надежность как различных узлов и механизмов, так и машин в целом.

20 Формула изобретения

Фрикционная предохранительная муфта, содержащая фланцевые ведущую и ведомую полумуфты, подпружиненные через

25 нажимной диск, и отжимные элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности срабатывания муфты, она снабжена упорным диском, расположенным на ведомой полумуфте, а фланцы поЗ0 лумуфт установлены концентрично и помещены между упорным и нажимным дисками, при этом на фланце ведущей полумуфты выполнены продольные отверстия с конусными фасками на торцах, а каждый

З5 отжимной элемент — в виде стержня, связанного с дисками, и двух конусных шайб, установленных на стержне, взаимодействующих с фасками продольных отверстий и опирающихся соответственно на упорный и

40 нажимной диски.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Дьяченко С. К. и Киркач М. Ф. Предохранительные муфты, Киев, издательство

45 технической литературы УССР, 1962, стр. 54, рис. 27.

2. Заявка Ко 2169405/25-27, кл. F 16D

7/06, 1975, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх