Имитатор бортовой навигационной радиолокационной станции

 

г;," " ит-ы", т „-; ;,," яб

< бл -".;e,.;." 44ЬА

Оп ИСАЙ И Е

ИЗОБРЕТЕНИ Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 66539I

Со1св Советска

Социалистических

Рвслублик (61) Дополнительное к авт. свил-ву 580Я4 (22) Заявлено 20.05.65 (21) 1007653/40-23 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень ¹ 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (51) М. Кл о

Н 03С 1/00

Н 01Q 3/04

G 01S 9/02

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.396.967 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Мягков, Г. Н. Штапель, В. Л. Коблов, Н. И. Григорьев, А, Н. Белов и К. А. Машевский (71) Заявитель (54) ИМИТАТОР БОРТОВОЙ НАВИГАЦИОННОЙ

РАДИОЛОКАЦИОННОЙ СТАНЦИИ

Изобретение относится к радиотехнике, и в частности к тренажерам и имитаторам радиолокационных станций (РЛС).

Известные имитаторы РЛС выполнены на электронных схемах с использованием блоков РЛС с заменой высокочастотных блоков станции приемо-передатчика и антенны их имитаторами.

В имитаторе с помощью электронных устройств вырабатываются также отметки 10 радиолокационных целей, близкие к реальным.

По авт. св. № 580534 известен имитатор, предназначенный для тренировок летного состава в управлении бортовой РЛС. Этот имитатор может быть использован для имитации ряда режимов РЛС, однако он не может имитировать режим отказа системы стабилизации антенны по крену.

Цель изобретения — создание имитато- 20 ра РЛС, обладающсго возможностью имитировать режим отказа системы стабилизации антенны по крену.

Сущность изобретения заключается в модуляции по амплитуде сигналов, имитирующих на экранах индикатора радиолокационные отметки напряжением, пропорциональным углу отклонения «оси» антенны от

«продольной оси самолета», при имитации рехкнма отказа системы стабилизации антенны по крену.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого имитатора бортовой РЛС.

Имитатор бортовой навигационной РЛС состоит из программирующего блока 1, имитатора 2 антенного блока, имитатора 3 приемно-передающего блока, имитатора 4 отметок имитируемых целей и активной помехи и имитатора 5 режима отказа системы стабилизации антенны по крену.

Имитатор 2 антенного блока содержит двигатель с механизмом 6 качания имитатора обеспечивающим сканирование в секторс +90 . Этот двигатель через редуктор связан с сельсинами-приемниками 7, являющимися датчиками азимутального положения имитируемых целей и активной помехи. Сельсины-приемники 7 электрически связаны с сельсинами-датчиками 8, установленными в программирующем блоке 1.

С выхода сельсинов-приемников 7 на имитатор 4 отметок целей и активной помехи поступает напряжение для формирования импульса запуска схем имитации из напряжения огибающси с выхода ссльспна в момент перехода этого напряжения через нуль при совпадении электрических осей сельсина-приемника и сельсина-датчика.

30

Имитатор 3 приемно-йередающего блока содержИт имитатор 9 шумов приемника, схему 10 клистронного гетеродина, схему

11 управления сигналом в режиме автоматической подстройки частоты гетеродина (АПЧ) и смеситель 12 сигналов и шумов.

На смеситель 12 поступают сигналы с выхода имитатора 9 шумов и имитатора 4 отметок целей и активной помехи.

С выхода смесителя сигналы поступают на сетку лампы 13 схемы 11 управления сигналом в режиме АПЧ, на катод которой поступает также управляющее напряжение с выхода схемы 10 имитации работы клистронного гетеродина, модулирующее сигналы по амплитуде в зависимости от режима работы имитатора клистронного гетеродина. Выход лампы 13 подсоединен к индикатору 14 РЛС.

Имитатор 5 режима отказа системы стабилизации антенны по крену состоит из детектора 15 огибающей, управляющей лампы 16 и связанного с ней модулятора 17 сигналов.

Схема р а ботает следующим обр азом.

При нажатии кнопки 18 «ввод отказа по крену», расположенной на пульте 19 оператора, срабатывает реле 20 и с помощью своих контактов 21 подключает выход смесителя 12 на вход модулятора 17, выполненного на полупроводниковом диоде 22.

При этом выход модулятора 17 (сопротивление 23) с помощью контактов 24 реле 20 подсоединяется к сетке лампы 13 в схеме 11 управления сигналом в режиме АПЧ. В реальной РЛС отказ системы стабилизации по крену характеризуется тем, что ось вращения рефлектора антенны по азимуту отклоняется от угла 90 относительно плоскости горизонта на значительную величину, пропорциональную углу поворота антенны при сканировании по азимуту, и характеризуется в связи с этим пропаданием на индикаторе РЛС цслей, находящихся под углом продольной оси самолета.

В связи с этим на модулятор в режиме имитации отказа по крену подается запирающее напряжение, снимаемое с анода управляющей лампы 16, величина которого пропорциональна повороту оси рефлектора относительно продольной оси самолета, Запирающее напряжение формируется с помощью сельсина 25, установленного в имитаторе 2 антенного блока, статор которого механически связан с осью механизма 6 качания имитатора антенны. Ротор сельсина повернут таким образом, что напряженИе, снимаемое с ef o выходной об* мотки, минимально при совпадении направления оси имитатора 2 с продольной осью самолета и максимально при повороте имитатора на yE ол 90 относительно этой оси.

Напряжение, снимаемое с обмотки сельсипа 25, подастся через детектор 15 огибающей на сстку управляющей лампы 16, а с сс анода — па модулятор 17. При этом диод 22 открыт и проводит сигналы, поступающие на него со смесителя 12 при минимуме напряжения, снимаемого с выходной обмотки сельсина 25, уменьшая амплитуду проходящих через него сигналов при отклонении этого напряжения от минимума.

Для того чтобы учесть влияние дальности до цели на характер пропадания сигналов от нее при отказе системы стабилизации антенны по крену, на сетку управляющей лампы 16 через сопротивление 26 подается напряжение, снимаемое с потенциометра 27, расположенного в программирующем блоке 1, обратно пропорциональное дальности до цели. Благодаря этому при малых расстояниях до цели сигналы от нее будут пропадать при больших углах отклонения антенны по азимуту относительно продольной оси самолета.

Формула изобретения

Имитатор бортовой навигационной радиолокационной станции по авт. св. № 580534, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей имитатора, в него введен сельсин-датчик, ротор которого механически связан с осью вращения имитатора антенны, а статор, с которого снимается переменное напряжение, пропорциональное отклонению угла поворота имитатора вращения антенны относительно «продольной оси самолета» и пмитирующсе рассогласование между плоскостью горизонта и положением антенны по крену, подключен к детектору огибающей, выход которого подсоединен к усилителю, система регулировки коэффициента усиления которого подключена к потенциометру блока дальности, вырабатывающему напряжение, пропорциональное расстоянию от «самолета» до имитируемой цели, а выход усилителя соединен с модулятором, выполненным, например, на полупроводниковом диоде, вход которого подключен к смесителю, а выход— через блок управления к индикатору радиолокацHOHEIOH станции.

66539i

Л!

1

+1

1 I

Редактор Е. Месропова

Заказ 835/2 Изд. № 344 Тираж 1059 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Г

1 f

1

1

1

1

1

1

1 !

Составитель В. Перник

Техред Н. Строганова Корректор А. Галахова

Имитатор бортовой навигационной радиолокационной станции Имитатор бортовой навигационной радиолокационной станции Имитатор бортовой навигационной радиолокационной станции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навигационным системам и элементам

Изобретение относится к спутниковым технологиям определения местоположения, в частности к способу кинематического определения местоположения в реальном времени со стационарным или подвижным опорным приемником

Изобретение относится к области глобальной спутниковой навигации, а именно к проблеме использования навигационных спутниковых радиосигналов для надежной навигации гражданской авиации

Изобретение относится к способу управления дополнительными фильтрами в навигационной системе

Изобретение относится к радионавигации, а именно к способам приема радионавигационного сигнала

Изобретение относится к системам определения положения, в частности к определению местоположения мобильных приемников

Изобретение относится к системам спутникового позиционирования

Изобретение относится к области радионавигации и может быть использовано для координатной привязки объектов с сантиметровой точностью, для определения угловой ориентации объектов, а также для синхронизации измерительных комплексов с использованием сигналов спутниковых радионавигационных систем (СРНС) GPS и ГЛОНАСС

Изобретение относится к области радионавигации и может быть использовано для координатной привязки объектов с сантиметровой точностью, для определения угловой ориентации объектов, а также для синхронизации измерительных комплексов с использованием сигналов спутниковых радионавигационных систем (СРНС) GPS и ГЛОНАСС

Изобретение относится к навигации, а именно к спутниковым способам навигации, и может быть использовано для определения положения объекта
Наверх