Уплотнение поршня криогенной газовой машины

 

О П И С А Н И Е 1,666341

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалист имеских

Рес

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 06.01.78 (21) 2565691/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет о ) Г лн!а э / (51) М. Кл р 16 3 9(06

1ащдаратаеахьй ха@атет

СССР в делам изебретенай н етхрмтнй

Опубликовано 05.06.79. Бюллетень № Л;.

Дата опубликования описания 050679 (53) УДК

62-672 (088.8) (72) Автор . изобретения

А. В. Бородин и Т. М. Мовчан (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ КРИОГЕННОЙ ГАЗОВОЙ >4A!11HHbi

Изобретение относится к уплотнениям и может найти применение в поршневых машинах, работающих чри пониженной температуре окружающей среды, Известно поршневое уппотнение, содержащее манжету, выполненную иэ самосмаэывающегося материала, зкспандер и проставочное кольцо, при этом манжета имеет цилиндрическую опорную часть и воропик, выполненный в ви ° де усеченного конуса 11).

Недостатком такого уплотнения является то, что при работе газовой машины при пониженной температуре (до -60 С) ввиду."уменьшения диаметральных размеров из-за большого коэффициента линейного расширения и роста жесткости манжеты эффективность уплотнения в период пуска машины уменьшается, что увеличивает время выхода на рабочий режим.

11елью изобретения является повышение эффективности и уменьшение времени выхода машины на "; абочий режим при пониженной температуре окружающей среды.

Эта цель достигаетсн тем, что опорная часть манжеты выполнена с лепестковыми язычками. которые увеличивают свои диаметральные размеры при понижении температуры, а поршневая канавка — с проточкой, в которой размещаются лепестковые язычки.

На фнг. 1 показано уплотнение поршня, поперечный разрез; на фиг. 2 — вид А фиг. 1.

Уплотнение состоит из манжеты, которая имеет цилиндрическую опорную часть 1, воротник 2 и лепестковые язычки 3, зкспандера

4 и проставочного кольца 5, размещенных в канавке поршня 6. На торцовой поверхности канавки выполнена проточка 7, уступ 8 которой скруглен радиусом.

Уплотнение работает следующим образом.

При понижении температуры окружающей среды диаметр опорной части 1 манжеты уменьшается, и она перемещает лепестковый, язычок 3 к уступу 8 проточки 7 поршня.-При этом лепестки язычка поворачиваются на некоторый угол вокруг радиальной вершины выступа и прижимаются к цилиндру. При возвратно- поступательном перемещении поршня тепло трения повышает температуру в месте установки манжеты. Эю ускоряет

666341

Формула изобретения

8 7

Риг. 1

Л иг.2

Составитель Н). Кибиткин

ТехРед 3,Фанта КоРРектоР М. Вигула

Редактор Ж. Рожкова

Заказ 3124/28 Тираж 1138 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 увеличение диаметральных размеров воротника и опорной части, а также восстанавливает эластичность манжеты и положение лепестков язычка. Кроме того, применение манжеты с лепестковым язычком позволяет использовать экспандер малой жесткости, что ф увеличивает эффективность криогенной газовой машины за счет уменьшения мощности трения. аф

Уплотнение поршня криогенной газовой машины, содержащее манжету, выполненную иэ

4 самосмазывающегося материала, экспандер и проставочное кольцо, установленные в канавке поршня, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и уменьшения времени выхода машины на рабочий режим при пониженной температуре окружающей среды, опорная часть манжеты выполнена с лепестковыми язычками, а поршневая канавка — с проточкой под лепестковые язьики.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Н 1438119, кл, F 16 Э, 1966.

Уплотнение поршня криогенной газовой машины Уплотнение поршня криогенной газовой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве поршневого кольца в ДВС, компрессорах и других поршневых устройствах

Изобретение относится к поршневым системам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уплотнения пары поршень-цилиндр, преимущественно в поршневых ДВС

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и других поршневых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в качестве маслосъемных устройств, устанавливаемых на поршнях двигателей внутреннего сгорания или компрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению
Наверх