Устройство для ориентации поворотного кронштейна выносной опоры подъемнотранспортной машины

 

Союз Советскм»

С©Фалистнцесвтх

1авспублии

«ii667490 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 14.02.75 (21) 2104873/29 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

2 (51) М. Кл.

В 66 С 23/78

Г©щФаРеткаккык каатют

СССР в деаам каабреткниа я юткриткй (53) 7ДК 621.783., .484 (088.8) Опубликовано 15.06.79. Бюллетень № 22

Дата опубликоиаиия описания 15.06.79 (72) Авторы изобретения

В.В. Грачев, Ю.Г. Светлаков, Н.А. Васильев и В.И. Шибитов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ ПОВОРОТНОГО КРОНШТЕЙНА

ВЫНОСНОЙ ОПОРЫ ПОДЬЕМНΠ— ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для ориентации поворотного кронштейна выносной опоры подъемно-транспортной маши- ны..

Известно устройство для ориентации поворотного кронштейна выносной опоры подъемнотранспортной машины, содержащее поворотный кронштейн и механизм фиксации его положения, смонтированный в корпусе, снабженном крышкой.

Цель изобретения — сокращение времени на а закрепление.и раскрепление выносной опоры на подъемно-транспортной машине.

Для этого механизм фиксации содержит вал с флажками и торцовым зубом, выполненный с возможностью поворота, вал-фиксатор с рукояткой переключения и подпружиненный упор, причем корпус механизма фиксации установлен на выносной опоре, на валу-фиксаторе установлен подпружиненный упор с возможностью его взаимодействия с флажками вала механизма фиксации, а в поворотном кронштейне выполнен паз, в который установлен торцовый зуб вала механизма фиксации.

Дня обеспечения установки поворотного кронштейна в ориентированное положение "закрепить" (3) или "раскрепить" (Р) вал-фиксатор

5 снабжен штифтом, в крышке корпуса механизма фиксации выполнены пазы, с одним из которых взаимодействует штифт вала-фиксатора, причем вал-фиксатор выполнен с воэможностью перемещения вдоль оси поворота подпружиненто ного упора, а поперечное сечение вала-фиксатора выполнено квадратной формы.

На фиг. 1 изображена выносная опора подъем. но-транспортной машины, общий вид; на фиг.2разрез А — А на фиг, 1; на фиг. 3 — устройство

15 ориентации кронштейна выносной опоры, общий вид; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3 на фиг. 5 — разрез В В на фиг. 4; на фиг.б— разрез à — Г на фиг. 5; на фиг. 7 — вид EI на фиг. 6 (при ориентированном положении поворотного кронштейна), Устройство содержит выносную опору l, шарнирно установленную на подъемно-транспортной .. машине 2 при помощи шарниров 3.

667490

5 о

30

$Q

3

На выносной опоре 1 шарнирно установлен поворотный кронштейн 4, один конец которого выполнен в виде вилки 5, а другой в виде петли 6„навешенной яа крюк 7 машины 2.

В поворотном кронштейне 4 выполнен паз 8, в который введен торцевой эуб 9 вала 10„ снабженного флажками 11 и 12, В зависимости от выполняемой операции

"Закрепить" или "Раскрепить" выносную опору с одним из флажков 11 или 12 взаимодейст-

1ует заряженный сжатой пружиной 13 подпру/киненный упор 14, имеющий корпус 15., Для зарядки подпружиненного упора 14 механизм.фиксации снабжен валом-фиксатором

16.

Вал 10 с флажками 11, 12, подпружиненный упор 14 и вал-фиксатор 16 размещены в корпусе

17 с крышкой 18, жестко закрепленном на выносной опоре 1 и уплотненном резиновыми кольцами 19, 20, 21, Для ориентации поворотного кронштейна 4 относительно крюка 7 машины 2, т.е. для установки кронштейна 4 в положение операций

«Закрепить ььли "Раскрепить" выносную опору и фиксации этих положений, вал-фиксатор 16 выполнен квадратного сечения с возможностью скольжения под действием пружины 22 вдоль оси корпуса подпружиненного упора 14 и снаб жен штифтом 23, который взаимодействует с одним из пазов 24 и 25 крышки 18, Вал-фиксатор 16 снабжен рукояткой переключения 26.

Устройство для ориентации поворотного кронштейна работает следующим образом.

Рукоятку 26 оттягивают вниз до выхода штифта 23 из паза 24 крышки 18 и поворачивают в направлении стрелки 3, т.е. устанавливают в положение "Закрепить", досле чего она фиксируется в этом положении посредством заскакивания штифта 23 в паз 25 крышки 18.

При этом вал-фиксатор 16 поворачивает корпус подпружиненного упора 14, который, поворачивая подпружиненный упор 14 в результате сжатия пружины 13, заряжает его.

Заряженный подпружиненный упор 14, действуя на один из флажков 11, 12 вала 10, создает крутящий момент и при незакрепленном кронштейне 4, поворачивает вал 10, который своим зубом введенным в паэ 8, поворачивает

l кронштейн 4.

Установленную в машине 2 выносную опору 1 приподнимают, при этом поворотный кронштейн 4, скользя по профилю крюка 7 машины 2, отжимается, т.е. поворачивается, и поворачивает вал 10, который через подпружиненный упор 14 сжимает пружину 13. Как только

4 кромка петли поворотяого кронштейна 4 зайдет за конец крюка 7 под действием заряжен-. ного подпружиненного упора 14, кронцггейн 4 своей петлей 6 заскакивает в зев крюка.

Для раскрепления и снятия выносной опоры с машины рукоятку 26 оттягивают вниз до выхода штифта 23 из паза 25 крышки 18 и устанавливают в положение "Раскрепить", досле чего она фиксируется в этом положении посредством заскакивания штифта 23 в паз 24 крышки 18. При этом подпружиненный упор 14 заряжается и давйт на флажок 11 вала 10.

Закрепленный крюком 7 поворотный кронштейн 4 остается на месте, Опору 1 приподнимают на 30 — 50 мм, петля 6 кронштейна 4 выходит за крюк 7. Кронштейн 4 под действием заряженного подпружиненного упора 14 сходит с крюка 7 машины 2.

Предложенное устройство позволяет ликви-, дировать операцию накндывания на крюк и съем кронштейна с крюка машины, выполняемую в прототипе вручную, чем ускоряет процесс закрепления или раскрепления выносной опоры на машине, Формула изобретения

l. Устройство для ориентации поворотного кронштейна выносной опоры подъемно-транспортной машины, содержащее поворотный крой штейн и механизм фиксации его положения, смонтированный в корпусе, снабженном крышкой, о т л н ч а ю щ е е ся тем, что; с целью сокращения времени на закрепление и раскрепление выносной опоры, механизм фиксации содержит вал с флажками и торцовым зубом, выполненный с возможностью поворота, san-фиксатор с рукояткой переключения и подпружиненный упор, причем корпус механизма фиксации установлен яа выносной опоре, на валу-фиксаторе установлен подпружиненный упоР с возможностью его взаимодействия с флажками вала механизма фиксации, а в поворотном кронштейне вьптолнен паэ, в который установлен торцовый зуб вала механизма фиксации.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что вал-фиксатор снабжен штифтом, s крышке корпуса механизма фиксации выполнены пазы, с одним из которых взаимо- действует штифт вала-фиксатора, причем валфиксатор установлен с возможностью перемещения вдоль оси поворота подпружиненного yrtopa, а поперечное сечение вала-фиксатора выполнено квадратяой формы. ж749О

Риг.4 в-в

Фиг. 7

ЦНИИПИ Заказ 3371/18 Тираж 991 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для ориентации поворотного кронштейна выносной опоры подъемнотранспортной машины Устройство для ориентации поворотного кронштейна выносной опоры подъемнотранспортной машины Устройство для ориентации поворотного кронштейна выносной опоры подъемнотранспортной машины Устройство для ориентации поворотного кронштейна выносной опоры подъемнотранспортной машины 

 

Похожие патенты:

Аутригер // 2116210

Аутригер // 2124993

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоходным грузоподъемным машинам, в частности к конструкции выносных опор

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к мобильной технике для погрузки и разгрузки

Изобретение относится к самоходному крану, а именно к комплекту его частей

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания
Наверх