Битумный шлам

 

юю т1rr 1е, б бякчле.ка Ь1 g ж

Союз Советских

Социалистимесиих

Республик

О П И С А Н И Е (ii) 667573

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

It АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 26. 12.77(21) 2559572/29 33 (51) /М. Кл с присоединением заявки №(23) Приоритет

С 08 Ь 95/00

Государственна(й номвтет

СССР оо делам изобретений и открытий

Опубликовано15. 06. 79. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 18.06.79 (53) УДК 691.16 (088. 8) Г. С. Бахрах и Л. Г. Панина (72) Авторы изобретении

Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Гипродорнии " (71) Заявитель (54) БИТУМНЫЙ ШЛАМ

Изобретение относится к составам битумных шламов и может быть использовано при строительстве и содержании автомобильных дорог для устройства замыкающих слоев дорожных покрытий.

Известен битумный шлам, включающий 5 битум, воду и минеральную часть (1) .

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является битумный шлам, включающий битум, воду и ми- 1О неральную часть, содержащую 80-95вес.% зерен размером 0-2 мм и до 15 вес.% зерен размером 5-10 мм 12).

Недостатками этих смесей является их невысокая. долговечность и недостаточно длительное сохранение требуемого уровня сцепных свойств.

11елью изобретения является повышение шероховатости и увеличение долговечности замыкающего слоя дорожного покрытия.

Это достигается тем, что битумный шлам, включающий битум, воду и минеральную часть, в качестве последней содержит фракционированную смесь зерен горных пород фракций 5-10; 1,25-5;

0,071-1,25 и 0,01-0,071 мм при следующем соотношении компонентов, вес.Ъ:

Битум 5-12

Вода 14-25

Фракционированная смесь зерен горных порол фракции, мм:

5-10 20-40

1,25-5 1 — 30

0,07 1-1,25 15 -30

0,01 -0,071 4-15

Битумный шлем готовят слелующим образом. Фракционированную смесь зерен горных пород перемешивают с 70-80Ъ воды в лопастной мешалке со скоростью вращения больше 60 об/мин в течение

20-40 с, затем вводят битум и перемешивают в течение 1, >-2 мин. После етого добавляют оставшуюся воду и перемешивают в течение 20-40с.

667573

22 26 39 7

27 13 1 30

17 24 29 30

4. 11 8 7

5-1 О

1,25-5

О, 07 1-1,25

0,01-0,071 тости, 1„7 0,1

0,11" 0,02

0,08 0,02

О, 08+0, 01

0,56 0, 01

0,52 0,01

0,53+0, 01

1,6+О;1

FIo прототипу 0,22+0, 01 0,51+0,01

1,0+О, 1

Составитель E. Бикбулатова

Редактор Н. Корченко Техред .С, Мигай Корректор М, Иожо

Заказ 3383/22 Тираж 584 Подписное

КНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Готовят четыре состава компонентов, вес.%:.

Битум 8 10 8 7

Иода 22 16 15 1 9

Фракцнонированная смесь зерен горных пород фракции, мм, Описываемый битумный шлам имеет показатель глубины шероховатости в 1,6.1,8 раза выше чем известный. Замыкаюшие слои иэ него более длительное время сохраняют требуемый коэффициент сцепления. Износ покрытия из описываемого битумного шлама в 2,0 -2,8 раза меньше, чем известного, что обуславливает соот ветственное увеличение срока службы замы каюших слоев.

Формула изобретения

Битумный шлам, включающий битум, воду и минеральную часть, о т л и ч а ю ц и и с я тем, что, с целью повышения шероховатости и увеличения долговечности замыкаю>пего слоя дорожного покрытия, он содержит в качестве минеральной

В таблице приведены результаты, полу-. ченные после испытаний. части фракционированную смесь зерен горных пород фракции 5-10; 1,25-5;

О, 07 1-1,25 и О, 01-0, 07 1 мм при следуюшем соотношении компонентов, вес.%:

Битум 5-12

Вода 14-25

Фракционированная зо смесь зерен горных пород, фракции, мм

5-1 О 20-4 О

1,2 5-5 1-30

О, 07 1-1,25 15-30

О, 01-0, 071 4-15.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Технические указания по применению битумных шламов для устройства за4О щитных слоев на автомобильных дорогах, "Транепорт, N., 1 97 7

2. Игмяьепбаяе — Тес6п 4, ¹2,1971,с. 75.

Битумный шлам Битумный шлам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к производству асфальтобетонных смесей для дорожных и гидротехнических покрытий, а также для устройства стяжек полов в промышленных зданиях и складских помещениях, плоской кровли

Изобретение относится к способам приготовления комплексных пластифицирующе-уплотняющих добавок для строительных смесей, способствующих улучшению таких свойств как повышение подвижности, кольматация пор бетона, снижение водопоглощения и водопроницаемости, снижение расслаиваемости и улучшение перекачиваемости

Изобретение относится к битумным композициям, используемым в качестве изолирующего и герметизирующего материала при заливке кабельных муфт

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд

Изобретение относится к получению битумных композиций для дорожного строительства, кровельных материалов и гидроизоляции
Наверх