Устройство для уплотнения ротора компрессора

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ РОТОРА КОМПРЕССОРА, содержащее нарезку, выполненную на внутренней поверхности корпуса и помещенное в ней мягкое покрытие в виде слоя, например, порошка алюминия с графитом, .отличающееся тем, что, с целью повышения прочности и эксплуатационной надежности, на поверхности корпуса в зоне нарезки выполнена кольцевая цилиндрическая проточка, торцовые поверхности которой расположены под углом 27-33 к оси ротора, а зубцы нарезки, расположенные на цилиндрической части проточки, наклонены навстречу потоку.. 2. Устройство по П.1 о т л и ч аю щ е е с я тем, что. одна из поверхностей каждого зубца нарезки, расположенного на торцовой поверхности проточки, размещена нормально к оси ротора, а вторая боковая поверхность расположена под углом 32-38 к нормали.3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что. боковые поверхности каждого зубца нарезки, расположенного на цилиндрической части проточки, размещены под углом к нормали соответственно 32-38^ и 62-68°9)0:» со •<1со 4;:^>&

09) (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ < .

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5I) Р 04 0 29/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2316719/06 (22) 21.01.76 (46) 15. 10.84. Бюл. № 38 (72) В.И.Рассказов, В.И.Куракин и M.Â.Êoðoòoâ (53) 621. 515 (088. 8) (56) 1. Скубачевский Г.С. Авиационные газотурбинные двигатели. Конструкция и расчет деталей. M., "Машиностроение", 1974, с. 81Ä фиг.3.42. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ РОТОРА KOMIIPECCOPA, содержащее нарезку, выполненную на внутренней поверхности корпуса и помещенное в ней мягкое покрытие в виде слоя, нап1)имер, порошка алюминия с графитом,,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения прочности и эксплуатационной надежности, на поверхности корпуса в зоне нарезки выполиена кольцевая цилиндрическая проточка торцовые поверхности кото—

Э о рой расположены под углом 27-33 к оси ротора, а зубцы нарезки, расположенные на цилиндрической части проточки, наклонены навстречу потоку.

2. Устройство по п.1 о т л и ч аю щ е е с я тем, что. одна из поверхностей каждого зубца нарезки, расположенного на торцовой поверхности проточки, размещена нормально к оси ротора, а вторая боковая поверхность расположена под углом

32-38 к нормали. о

3. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, боковые поверхности каждого зубца нарезки, расположенного на цилиндрической части проточки, размещены под углом о к нормали соответственно 32-38 и 62-68.

669794

Изобретение относится к области компрессоростроения, а именно к устО ройствам для уплотнения ротора компрессора. Известно устройство для уплотнения ротора компрессора, являющееся близким по технической сущности и достигаемому результату к данному изобретению, содержащее нарезку, выполненную на внутренней поверхности корпуса и помещенное в 1О ней мягкое покрытие в вице слоя, например порошка алюминия с графитом (1) .

Однако прочность такого покрытия недостаточна из-за плохого сцепления 15 покрытия с корпусом, при этом, нарезка выполненная на корпусе, не удержи> вает покрытие от радиальных смещений. Воздушный поток воздействует на покрытие в осевом направлении 20 и прижимает его к коническим боковым поверхностям выступов нарезки, что приводит к появлению усилия, действующего на покрытие в радиальном направлении, а отсутствие конструктивных элементов, удерживающих покрытие от радиальных перемещений, приводит к скалыванию покрытия, к увеличению радиальных зазоров между ротором и корпусом. Сколовшиеся частицы покрытия могут забить газовые каналы и зазоры нарушить нормальную работу компрессора, что снижает надежность в работе.

Целью изобретения является повы35 шение прочности и эксплуатационной надежности.

Указанная цель достигается тем, что на поверхности корпуса в зоне нарезки выполнена кольцевая цилинд- 4 рическая проточка, торцовые поверхности которой расположены под углом

27-33 к оси ротора, а зубцы нарезки, е расположенные на цилиндрической части проточки, наклонены навстречу потоку, при этом одна из поверхностей каждого зубца нарезки, расположенного на торцовой поверхности проточки, размещена нормально к оси ротора, а вторая боковая поверхность располо0 50 жена под углом 32-38 к нормали, а боковые поверхности каждого зубца нарезки, расположенного на цилиндрической части проточки, размещены под углом к нормали соответственно 32-38

2 !!а фиг.1 изображен продольный разрез компрессора; на фиг.2 — узел 1 на фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг.3 — то же, но без мягкого покрытия.

Устройство дня уплотнения ротора компрессора содержит нарезку, выполненную на внутренней поверхности корпуса 1 и помещенное в ней мягкое покрытие 2 в виде слоя, например, порошка алюминия с графитом, причем на поверхности корпуса в зоне нарезки выполнена кольцевая цилиндрическая проточка, торцовые поверхности 3,4 которой расположены под углом o(, = 27-33 к оси ротора 5, а

О зубцы 6 нарезки, расположенные на цилиндрической части проточки, наклонены навстречу потоку, причем одна иэ поверхностей 7 каждого зубца 8 нарезки, расположенного на торцовой поверхности 3,4 проточки, размещена нормально к оси ротора 5, а вторая боковая поверхность 9 располо» о жена под углом P = 32-38 к нормали, при этом боковые поверхности 10, 11 кажого зубца 6 нарезки, расположенного на цилиндрической части проточки, размещены под углом к нормали о соответственно = 32-38 и Ь

62-68 о

Во время работы компрессора воздушный поток воздействует на мягкое покрытие в осевом направлении, стреMRcb сдвинуть покрытие в том же направлении. Усилие, действующее на покрытие, будет запрессовывать его между зубцами.

От рациальных перемещений покрытие удерживается поверхностями 10 зубцов 6. Боковые поверхности 3 будут удерживать от скола кромочные части покрытия.

Таким образом, выполнение кольцевой цилиндрической проточки в зоне нарезки и указанное расположение зубцов удерживает покрытие от сколов и радиальных перемещений, обеспечивает стабильность зазоров между ротором и корпусом, предотвращает попадание частиц покрытия в тракт ротора, что повышает надежность работы всего компрессора.

669794

Б 2

1 2

Техред А.Бабинед Корректор А.Зимокосов

Редактор П.Горькова

Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7044/2

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для уплотнения ротора компрессора Устройство для уплотнения ротора компрессора Устройство для уплотнения ротора компрессора 

 

Похожие патенты:

Насос // 591618

Изобретение относится к области вентиляторостроения и касается конструкции уплотнения корпуса вентилятора

Изобретение относится к области двигателестроения, в том числе к конструкциям стационарных двигателей наземного применения, и позволяет повысить надежность работы ротора за счет повышения прочности закрепления рабочих колес на валу ротора

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в конструкциях газотурбинных двигателей авиационного и наземного использования, для повышения надежности конструкции путем усиления дисков первой и последней ступеней и снижения напряжений в полотне закомпрессорного лабиринта при осевых деформациях

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет уменьшить время балансировки и повысить надежность работы ротора компрессора

Изобретение относится к газотурбокомпрессоростроению, например к системам регулирования уплотнений газотурбонагнетательных установок, и решает задачу повышения надежности и экономичности систем регулирования уплотнений нагнетателей природного газа с газотурбинным приводом путем применения электроприводного насоса уплотнения с регулируемой частотой вращения и питанием его от аккумуляторной батареи, заряжаемой от стартера-генератора установки

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применений

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в системах уплотнений турбокомпрессоров различного назначения, в частности в системах уплотнений газоперекачивающих агрегатов, для повышения надежности и экономичности работы
Наверх