Устройство для балансировки изделия

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик >669834 (6 I ) Допол н и тел ь кое к а вт. с вид- ву (51)М. Кл.

Г 01 М 1/36 (22)Заявлено 03.01.74 (21) 1981719у28 с присоединением заявки М (23) Приоритет

3Ъеударетеенный квинтет

СССР (53) УДК 620.1..05:531;24 (088. 8) не двлеи нзевретеннй н открытий

Опубликовано 07.12 81 Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 09.12.81 (72) Авторы изобретения

А. А. Гапшис, А. A. Чепулис и В. П. Бложе

Вильнюсский филиал Экспериментального научно-исследовательского института металлорежущих станков (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ ИЗДЕЛИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено при проведении балансировки изделий, например шлифовальных кругов, в эксплуатационных условиях, т.е. на ходу.

Известно устройство для балансировки изделия, содержащее корпус, размещенные в корпусе два уравновешивающих груза, два зубчатых венца, прикрепленных соответственно к грузам, и механизм приво10 да перемещения грузов, выполненный в виде трех управляемых венцов, оси, трех паразитных сателлитов, сидящих на оси и входящих в зацепление соответственно !

5 с уттравляемыми венцами, двух блоков, центральных, колес и одного венца, прикрепленного к корпусу, вхошплих в зацепление соответственно с венцом, прикрепленным к одному грузу, и одним сателли20 том, с венцом прикрепленным к другому грузу и другим сателлитом, а также с третьим сателлитом и двух других венцов, прикрепленных к корпусу, входящих в зацепление соответственно с венцами, прикрепленными к грузам )1).

Недостатком устройства является то, что оно имеет сложную конструкцию, предъявляющую повышенные требования к качеству производства и сборки его элементов, Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для балансировки изделия, содержащее корпус, размещенные в нем два уравновешивающие груза с зубчатыми венцами, паразитную шестерню, входяшую в зацепление с венцами грузов, водило с осью, несущей паразитную шестерню, и механизм перемещения грузов, выполненный в виде управляемой гильзы, прикрепленной к одному грузу, блока электромагнитбв, установленного в корпусе, и тормозных элементов, связанных с блоком (2).

Точность этого устройства невысока . за счет несовершенства примененной схемы фиксации и торможения уравновешивающих грузов(тормозные элементы фрик40

3 6698 ционного действия и их направляющие) и наличия электродвигателя, помещаемого на изделии.

Бель изобретения — повышение точности. 5

Цель достигается тем, что водило вы полнено в виде гильзы с двумя фланцами, а механизм перемещения грузов в виде четырех дополнительных венцов, прикреп ленных соответственно к корпусу, грузу 1О и фланцам гильзы, и двух управляемых сателлитных блоков, BxollBULHx в зацепление в режиме самоторможения соответственно с двумя дополнительными венца ми, прикрепленными к корпусу и одному. 15 фланцу гильзы, и двумя дополнительными венцами, прикрепленными к грузу и gpyгому фланцу гильзы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 щ сечение А-А на фиг. 1.

Устройство содержит корпус 1, размещенные B нем два уравновешивающих груза 2 и 3, два зубчатых венца 4 и 5, прикрепленных соответственно к грузам 2 и 3, паразитную шестерню 6, входящую в зацепление с венцами 4 и 5 грузов, водило 7 с осью 8, выполненное в виде гильзы с двумя фланцами 9 и 10, выполненный в виде четырех дополнительных венцов 11 — 14, прикрепленных соответственно к корпусу 1, грузу 2 и фланцам

9 и 10 гильзы, и двух управляемых сателлитных блоков 15 и 16, входящих в зацепление в режиме самоторможения соответственно с двумя дополнительными вейцами 11 и 14 прикрепленными к корпусу 1 и фланцу 10, и двумя дополнительными венцами 12 и 13, прикрепленными к грузу 2 и фланцу 9.

Устройство содержит также поводок

17 сателлитного блока 15, вал 18 управления блоком 15 и противовес 19, прикрепленные к поводку 17, поводок 20 сателлитного блока 16, вал 21 управле45 ния блоком 16 и противовес 22, прикрепленные к поводку 20, подшипники 23 и

24 водила 7, вмонтированные в корпус 1, роторы 25 и 26 закрепленные соответственно на валах 18 и 21, коробка 27, 50 статоры 28 и 29, закрепленные в коробке, фиксатор 30 коробки.

Устройство должно быть прикреплено к балансируемому иэделию, например, изображенному на фиг, 1 шлифовальному кругу 31 со шпинделем 32. Количество зубьев у венцов 12, 13 и 11, 14 должно составлять соответственно . - Ф x.+ с. и

34

4 Z> C I Z-4, а у блоков 16 и 15 соответственно 2+ Q, Z.+% 4 2+ Ъ, >+,4

Устройство работает следующим образом.

При подаче в статор 28 электрического тока с частотой большей или меньшей, чем частота вращения круга, крутящий момент передается через вал 18 и поводок 17 на блок 15 с числом зубьев zan и z+p, который обкатывается вокруг зубчатого венца 11 с числом зубьев х+с и вокруг венца 14 с числом зубьев 2-q, причем разность обката вызывает дополнительный поворот венца 14, и следовательно, проворот обоих грузов 2 и 3 в угловом направлении относительно шпинделя 32.

В зависимости от величины подаваемой частоты меняется направление вращения этих грузов относительно шпинделя.

При подаче в статор 29 электрического тока с частотой большей или меньшей, чем частота вращения круга, крутя.-. щий момент передается через вал 21 и поводок 20 на блок 16 с числом зубьев г.+ Ь и Z.t j, который обкатывается вокруг венца 12 груза 2 с числом зубьев 2-d и вокруг венца 13 с числом зубьевх+с, причем разность обката вызывает допалР нительный проворот груза 2 относительно венца 13, прикрепленного к водилу 7.

Поворачиваясь, груз 2 поворачивает груз

3 через паразитное коническое колесо 6.

В зависимости от направления крутящего момента происходит расхождение или сближение грузов 2 и 3.

Передаточное отношение планеторных передач выбрано близким к единице из условий соблюдечия самоторможения грузов при пуске и остановке шлифовального круга.

В устройстве предусмотрена возможность ручного управления грузами.

При остановке валов 18 и 21 крутящий момент грузам сообщается от шлифовального шпинделя по той же самой кинематической цепи, только с передаточным числом передачи, более близким к единице.

Число-. и значение постоянных коэффициентовч, Ъ, С выбирается в зависимости от требования к режимам балансировки. Чем больше число Е и меньше значения д, Ь и С., тем меньшую относительную скорость грузов относительно шпинделя можно получить.

Таким образом, совокупность признаков устройства позволяет повысить точ669834

Z8

27 ность и производительность процесса балансировки изделий в эксплуатационных условиях.

Формула изобретения

Устройство для балансировки изделия, содержащее корпус, размещенные в нем два уравновешиваюших груза с зубчатыми венцами, паразитную шестерню, входящую и зацепление с венцами грузов, водило с осью, несущей паразитную шестерню, и механизм перемещения грузов, о тл и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения точности, водило выполнено в виде гильзы с двумя фланцами, а механизм перемещения грузов - в виде четырех дополнительных венцов, прикрепленных соответственно к корпусу, грузу и фланцам гильзы, и двух управляемых

$ сателлитных блоков, входящих в зацепление в режиме самоторможенпя соответственно с двумя дополшпельными венцами, прикрепленными к корпусу и одному фланцу гильзы, и двумя дочолнительными

1О венцами, прикрепленными к грузу и другому фланцу гильзы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3177738, кл. 74 — 573, опублик. 1 965.

2. Авторское свидетельство СССР. № 457905, кл. (5 01 М 1/38, 1972.

669834

Составитель В. Туляков

Редактор Л. Письман Техред И.Гайду . Корректор У. Пономаренко

Заказ. 10655/2 Тираж 910. По рясное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для балансировки изделия Устройство для балансировки изделия Устройство для балансировки изделия Устройство для балансировки изделия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх