Способ восстановления профиля зубьев зубчатых колес

 

п11670365

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 26.09.77 (21) 2525869 25-27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень ¹ 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.79 (51) М. Кл."В 21Н 5/00

Государственный комитет (53) УДК 621.771.29 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Н. Н. Дорожкин, О. И. Кузьменко, А. П. Челышев и В. А. Карпушин

Институт проблем надежности и долговечности машин

АН Белорусской ССР (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ

ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при восстановлении изношенных зубчатых колес.

Известен способ восстановления профи- 5 ля зубьев зубчатых колес, включающий нагрев зубчатого колеса и последующую обкатку зубьев деформирующим валком с одновременной подачей между зубчатым колесом и деформирующим валком допол- 10 нительного материала в виде ленты (1).

Недостатками данного способа являются недостаточно прочное сцепление дополнительного материала с восстанавливаемым зубчатым колесом и сохранение дефектного 15 слоя зубьев, снижающее качество восстанавливаемого зубчатого колеса.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предложенному техническому решению являет- 20 ся способ восстановления профиля зубьев зубчатых колес путем нагрева заготовки и обкатки ее с одновременной подачей в зону зацепления дополнительного материала в виде ленты (2). Причем перед обкаткой 25 зубчатое колесо термически обрабатывают и удаляют по профилю зуба дефектный слой металла толщиной, равной толщине дополнительного материала. Припекаемая лента изготовлена из порошка твердого сплава, скрепленного пластификатором.

Недостаток этого способа заключается в его низкой производительности.

Целью изобретения является повышение производительности и качества изделий.

Это достигается за счет того, что восстанавливают одновременно два изношенных колеса, при этом изношенные колеса вводят в зацепление одно с другим, син«ронизируют их вращение, в зону зацепления подают одновременно две ленты, а обращенные одна к другой повер«ности лент покрывают веществом, химически инертным по отношению к материалу лент.

В качестве химически инертного вешества может быть использован графит.

На фиг. 1 представлена схема восстановления изношенных зубчаты«профилей; на фиг. 2 — механизм синхронизации вращения обрабатываемых изделий.

Зубчатые колеса 1 и 2, имеющие изношенный профиль, предварительно термически обрабатывают и удаляют по профилю дефектный слой металла толщиной, равной толщине дополнительного материала, После этого их приводят во вращение. Между ними пропускают две ленты 3 и 4, выполненные из порошка твердого сплава, HB67036->

) Фиа. f

С- г.Л

ЦНИИПИ НПО «Поиск» Заказ 1699/17 Изд. ¹ 382 Тираж 1034 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

3 пример СНГН, скрсплеппого пластификатором. Соприкасающиеся поверхности лент промазывают графитом 5, химически инертным по отношению к металлической основе и пластификатору. 5

Нагрев контактирующих поверхностей зубьев колес 1 и 2 осуществляют с помощью индуктора б. Кинем атическую точность обката при восстановлении колес обеспечивают соосно расположенными эталонными колесами 7 и 8, вращающимися на осях в корпусах 9 и 10, обеспечивающих тепловую изоляцию эталонных колес 7 и 8 от источника нагрева — индуктора ТВЧ б.

Пример. Два изношенных зубчатых колеса термически обжигают и режущим инструментом (долбяком) по методу обкатки на зубодолбежном станке с колес снимают дефектный слой толщиной 11 мм.

Две ленты каждая толщиной 1 мм промазывают графитом (толщина слоя 0,1—

0,2 мм). Ленты изготовлены из пластификатора этилсиликата и твердосплавного металлического порошка — СНГН (HRc— б0 сд.). 2г

Зубчатые колеса вращают со скоростью

20 — 30 об/мин с одновременным нагревом

ТВЧ зубьев по линии зацепления до температурь1 1050 — 1100 С, обеспечивающей спекание порошкового слоя с восстанавливаемыми поверхностями зубьев. Лента 3 припечется к зубчатому колесу 1, а лента

4 — к колесу 2. Вращение колес 1 и 2 синхронизировано с вращением колес 7 и 8, 4 соос»о с ними располо>кепных, что обеспечивает исключение погрешности обкатки зубьев.

Предложенный способ позволит увеличить вдвое производительность процесса восстановления зубчатых профилей и обеспечивает высокую точность восстановления зубчатого профиля.

Формула изобретения

1. Способ восстановления профиля зубьсв зубчатых колес путем нагрева заготовки и обкатки ее с одновременной подачей в зону зацепления дополнительного материала в виде ленты, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и качества изделий, восстанавливают одновременно два изношенных колеса, при этом изношенные колеса вводят в зацепление одно с другим, синхронизируют их вращение, в зону зацепления подают одновременно две ленты, а обращенные одна к другой поверхности лент покрывают веществом, химически инертным по отношению к материалу лент.

2. Способ по по 1, отличающийся тем, что в качестве химически инертного вещества используют графит.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 490543, кл. В 21Н 5/00, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 582878, кл. В 21Н 5/00, 1976.

-- 3

Способ восстановления профиля зубьев зубчатых колес Способ восстановления профиля зубьев зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано на ремонтных предприятиях при накатке внутренних зубчатых профилей в трубчатых деталях, в частности, при их восстановлении

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления и восстановления накаткой зубчатых колес с внутренними зубьями в ремонтном производстве
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при холодном накатывании зубчатых профилей

Изобретение относится к области изготовления деталей типа дисков, в частности конических зубчатых колес, пластическим деформированием и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к способу для упрочняющего накатывания нагружаемой вдоль оси нагрузки детали в проходящей примерно перпендикулярно оси нагрузки канавке, которая имеет минимальный радиус кривизны, который должен определяться в параллельном оси нагрузки поперечном сечении

Изобретение относится к металлообработке, отделочно-упрочняющей обработке крупномодульных зубчатых колес, например, тяговых редукторов подвижного состава

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в разных областях машиностроения, а именно для упрочнения различных деталей с чередующимися выступами и впадинами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления деталей методом пластического деформирования, а именно к способам импульсного холодного накатывания эвольвентных зубьев колес методом огибания с дискретной подачей инструмента на один оборот заготовки, и может быть использовано для получения заготовок зубчатых колес с малым припуском преимущественно с зубьями криволинейной формы

Изобретение относится к металлообработке поверхностно-пластическим деформированием и может быть использовано для накатывания шлицевых и зубчатых профилей на валах
Наверх