Устройство для блокировки подвески транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОИУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 250177 (21) 2445573/27-11 с присоединением заявки М(23) Приоритет(5f)hA. Кл.2

В 60 G 25/00

Государственный комнтет

СССР

II0 делам нэобретений н открытнй (53) УДК 629.1. .032 (088.8) Опубликовано 050779. Бюллетень М 25

Дата опубликования описания 0507.79 (72) Автор. изобретения

A. К. Макаревич (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ПОДВЕСКИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Иэобретейие относится к трансПортному машиностроению.

Известно устройство для блокировки подвески транспортного средства, содержащее рычаг с фиксатором, вводи- 5 вым s отверстие другого рычага, связанного с непосредственной частью транспортного средства (l) °

Такое устройство сложно,. не обеспечивает недежной блокировки и не поз-)О воляет выполнять блокировку во время движения.

Наиболее близко к предлагаемому устройство для блокировки. транспортного средства, содержащее рычаг с 15 фиксатором, вэаимодействующий с упором рамы транспортного средства и закрепленный на валу, установленном в раме шарнирно одним концом и несущим на другом конце приводной пово- 20 док с пружиной и тягой привода (2) .

Такое устройство также не обеспечивает блокировки подвески в движении.

Цель изобретения - обеспечение бло кировки подвески в- процессе движения.

Это достигается тем, что соосно валу установлен поворотный сектор с ограничителями, между которыми размещен поводок. Сектор связан шарниром с тягой привода, а пружина закреплена одним концом на раме, а другим концом -.на шарнире сектора.

Кроме того, с целью управления блокировкой подвески Ограничители выполнены в виде штифтов с лысками и установлены на расстоянии друг от друга, превыаающем толщину поводка.

На фиг. 1 представлен общий вид устройства," на фиг. 2 - то же,вид сбоку; на фиг. 3 — установна рычага с фиксатором и упорау на фиг. 4 общий вид подвески на фиг. 5 - подвеска в заблокированном Состоянии. .В кронштейне 1, закрепленном на раме 2 транспортного средства, имеются посадочные места для вала 3, обеспечивающие ему возможность свободного вращения.

На одном конце. вала с наружной стороны при помощи шпойки и гайки 4 установлен рычаг 5 с фиксатором 6.

На другом конце вада с внутренней стороны при номощи шпонки 7 и гаек .

8 установлен поводок 9. На хвостовике поводка соосно ему установлен фигурный поворотный сектор 10 с ограничителями 11. Верхний конец сектора шарнирно соединен со штоком пружины

672073 4 вует на поводок 9 вала 3 в направле= ниях, соответствующих выключению или включению подвески, возможен эа счет наличия свободного хода ограничителей 11 сектора 10 по отношению к поводку 9, а свободный ход тяги уп5 равления 13, достигаемый наличием пазов в проушинах тяги, по отношению к оси 14 шарнирного соединения фигурного сектора 10 со штохом пружины 12, обеспечивает выключенне или включение

10 подвески под действием пружины 16 через ограничители 11 сектора 10 на поводке 9 вала 3 в момент, как только на фиксаторы 6 рычага 5 перестают воздействовать упор корпуса и ходовые неподрессоренные части транспортного средства в результате дальнейшего перемещения последнего..

Наличие в устройстве вышеуказанных конструктивных элементов обеспечивает достаточную надежность в эксплуатации при выключении и включейии подвески транспортного средства как на стоянках, так и во время движения.

Кроме тбго, значительно ускоряются выключенйе и -включенйе подвески, улучу щаются условия труда водителя транс- портного средства, исключается травматизм при эксплуатации устройства, а также предусматривается воэможность применения .механизма централизован30 ного дистаицйонного управления рабо. той устройства йз кабины водителя транспортнох о средства.

Формула изобретения

1. Устройство для блбКировки подвески транспортного средсвва, содер,жащее рычаЪ с фиксатором взаимодействующий с убором рамы транспортного средства и закре д на валу, 40 установленном в раме шарнирно одним концом и несущем на другом кон: це поводок с пружиной и тягой привода, о т л и ч а ю щ е е с. я тем, что, с целью осйаествления блокировки

45 подвески в процессе движения, соосно валу установлен поворотный сектор, снабженный ограничителями, между которыми размещен поводок, и связанный

2. Устройство по,п. 1, о т л и-55 I а ю щ е Ь с я тем, что, с целью

l2 и проушинами тяги управления 13 при помощи оси 14.

Шток 12 имеет возможность перемещаться s направляющей 15 и на него воздействует предварительно сжатая пружина 16, помещенная в стакан 17. который шарнирно установлен на оси

18, закрепленной на раме транспортного средства.

Положение устройства механизма блокировки, изображенное на фиг. 1 сйлФЖыми оснбвныйЫ линияйй, соответствует включенному (транспортному) положению подвески. При этом между упором корпуса транспортного средства и неподрессоренными частями фиксатор 6 рычага 5 находиться не должен. Положение, изображенное штрихпунтирной утолщенной линией, соответ ствует выключенному, Подвеска транспортного средства содержит балансир 19, на оси которого установлен опорный каток 20 (неподрессоренные части).

Балансир расположен на полой оси

21, жестко установленной в раме 2 транспортного средства (подрессоренные части.) и соединен с торсионным валом 23.

Противоположный конец торсионного вала жестко соединен с рамой транспортного средства., На раме транспортного средства имеется упор 24 для ограничения хода балансира 19, а соответственно и угла закрутки торсионного вала 23 при воз действии на опорный каток 20 подвески кратковременных черезмерных динамических нагрузок, Блокировка подвески достигается путем введения фиксатора 6 в пространство между балансиром 19 и упором

24,. для перевода устройства иэ включенного положения в выключенное тяга управления 13 приводит во вращение сектор 10.

При повороте сектора пружина сжимается. Момент совпадения геометрических осей пружины и сектора соответствует положению наибольшего сжатия пружины. при дальнейшем вращений сектора, шарниром с тягой привода, причем пружина, разжимаясь, поворачивает 50 пРУжина закреплена одним концом на сектор до соприкосновения одного иэ раме а другим концом - иа шарнире ограничителей с приводным поводком 9, : сектора.

Дальнейший поворот сектора 10 происходит совместно с вращением вала З.При этом фиксатор 6 рычага 5 вводит ся в пространство между "уйором"кор« .осуществления управления блокировкой пуса и ненодрессоренной частью тран подвески, ограничители выполнены в спортного средства и удерживается виде штифтов с лисками и установле в этом положении под воздействием ны на расстоянии друг от друга, препружины 16. вышающем толщину поводка.

При наезде ходовых неподрессорен- Источники информации, принятые ных частей транспортного средства на во внимание при экспертизе препятствия в момент выключения или 1. Авторское свидетельство СССР включения подвески перевод сектора 10 В 323302, В 60 G 25/00, 1972. со штоком пружины 12 в положения, 2. Авторское свидетельство СССР иэ которых усилие пружины воэдейст- 133767, В 60 G 25/00, 1960 .

6.72073

>us. S

Составитель В Лысунец

Редактор Б.Федотов Техред Н. Вабурка Корректор. н.Стец

Заказ 3793/18 . Тираж 803 Подпи сное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

>l3035, Москва, Ж-35, Раущская. наб.,д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Устройство для блокировки подвески транспортного средства Устройство для блокировки подвески транспортного средства Устройство для блокировки подвески транспортного средства Устройство для блокировки подвески транспортного средства Устройство для блокировки подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам обеспечения устойчивости путевых машин

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостостроительным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в автомобильной технике

Изобретение относится к активным подвескам транспортных средств, в частности к устройствам для управления активными подвесками

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам
Наверх