Захват для подъема цилиндрических грузов

 

я ат% т нф- н щ „„ б о ноте:ьв у

Союз Севвтсимн

Социалистических Рееаубпни (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 07.07.75 (21) 2?53257/29 — 11 с присоединением заявки № (2о) Приоритет и (5ll) М, Кл.

В 66 С 1/48

Гевударственны9 намнтет сеер нн аннам нзобрвтнннй н нтнрмтнй

Опубликовано 05.07.79. Бюллетень № 25 (53) УЙК 621.86. .061 (088.8) Дата опубликования описания 09.07.79 (72) Автор изобретения

В. Г. Субботин

Всесоюзный проектно-конструкторский технологический институт атомного машиностроения и котлостроения (71) Заявитель (54) ЗАХВАТ ДЛЯ ПОДЬЕМА ПИЛИНИРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ

На фиг. 1 изображен захват, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; иа фиг. 3 — захват в момент опускания на груз; на фиг. 4 — то же, в момент опоры на груз большого диаметра; на фиг. 5 — то же, в момент опоры на грунт перед захватом груза малого диаметра; на фиг. 6— то же,. в момент транспортировки груза большого диаметра; на фиг. 7 — то же, в момент транспортировки груза малого диаметра; на фиг. 8— то же, после опускания груза большого диаметра; на фиг. 9 — то же, в момент опускания груза малого диаметра; на фиг. 10 — механизм фиксации захвата; на фиг. 1? — узел I на фиг.

¹ на фиг. 12 — узел 11 на фиг, 10, На раме 1 захвата смонтирован механизм зажима, состоящий из поворотных тяг 2, рычагов

3, шарнирно закрепленных на раме 1 с помощью осей 4 н 5 и губок 6 с фасонной рабочей поверхностью. Губки связаны с концами поворотных тяг 2 рычагов 3 осями 7 и 8. .Другие концы рычагов 3 связаны гибкой связью 9 с верхним котщом внутреннего ползуна 10 механизма фиксации, имеющего отверстие а для зацепа крюком крана (на чертежах не по1

Изобретение относится к подъемно-транспорт ному машиностроению и касается конструирова? ния захватов для подъема цилиндрических гру1 зов.

Известен захват для подъема цилиндрических грузов, содержащий раму с установленным на 5 ней механизмом зажима, включающим шарнирно закрепленные на раме две пары рычагов, захватные губки, связанные с рычагами; и механизм фиксации рычагов в раскрытом положении ??).

Недостаток указанного захвата заключается тв в невозможности автоматического захвата груза под действием собственного веса захвата.

Цель изобретения — обеспечение быстродействия захвата.

Для этого механизм фиксации содержит теле- 15 скопически связанные между собой наружный, средний и внутренний ползуны, толкатель и звездочку, которая смонтирована внутри наружного ползуна с возможностью ее поворота, при этом средний и внутренний ползуны выполнены с про- @ дольными пазами, а взаимодействующий со звездочкой толкатель установлен на внутреннем ползуне, связанном с одной из пар рычагов рамы.

I МФ 3 : - аа,Фэ*аю +ъ С"-* ° Ф»= аз-М .ь Мч вЪ

672138

Формула изобретения

Захват для подъема цилиндрических грузов, содержащий раму с установленным на ней механизмом зажима, включающим шарнирно закрепленные на раме две пары рычагов, захватные губки, связанные с рычагами, и механизм фиксапни рычагов в раскрытом положении, отличающийся тем, что, с цепью обеспечения быстродействия захвата,. механизм фиксации содержит телескопически связанные между собой наружный, средний и внутренний ползуиы, толкатель и звездочку, которая смонтирована внутри наружного ползуна с воэможностью ее поворота, при этом средний и внутренний полэуны выполHoHbi с продольными пазами, а толкатель, взаимодействующий со звездочкой, установлен на внутреннем пблэуне, связанном с одной из пар рычагов рамы.

3 казан). Механизм фиксации выполнен телескопическим и состоит из внутреннего ползуна 10, ик4евщего продольные пазы б для прохода оси

11 и звездочки 12, толкателя 13, жестко связанного с иим, среднего ползуна 14 также имеюще гЬ продольные пазы в для прохода оси 11 и звездочки 12 и наружного ползуна 15, жестко связанного основанием с рамой 1. Кроме того, на" ружный полэун 15 кинематически связан посредством пальца 16 (узел !) со средним полэуном to 14. Средний ползун 14 также имеет палец 17 (узел П), в который входит соответствующий паэ верхнего ползуна 10.

Захват работает следующим образом.

При опускании захвата (фиг.2) звездочка !2 !ь упирается в торец паза внутреннего ползуна 10, удерживая механизм фиксации в собранном состоянии, а концы рычагов 3 под собственным весам опускаются вниз, натягивая гйбкую связь

Ф

9 и разворачивают губки 6 в крайнее (открытое) 20 положение.

После соприкосновения нижней части наружного ползуна 15 с грузом наибольшего диаметра (фиг. 3) или губок 6 с грунтом (фиг. 4) средний 14 и внутренний 10 ползуны под собственной 25 массой опускаются вниз, при этом ползун 10 своим толкателем 13 разворачивает звездочку 12, подготавливая ее для расфиксации механизма.

При дальнейшем подъеме захвата ползун 10 торцом своего паза разворачивает звездочку и рас- зО фиксирует механизм фиксации, Выдвигаясь вверх, ползун 10 скользит пазом б по пальцу 17 ползуна 14 до упора торцом лаза в палец, после чего начинает выдвигаться средний полэун 14 до "упора торцом своего паза в в палец 1á ползуна 15. gc

Пальцы 16 и 17 скользя в соответствующих пазах внутреннего 10 и среднего 14 ползунов не только ограйичивавт их перемещение относительно . друг друга и наружного ползуна 15, но и предотвращают поворот среднего ползуна вокруг 40 продольной оси. Передвигаясь вверх ползун 10 тянет гибкую связь 9, которы поворачивает рычаги 3. Разворачиваясь, рычаги 3 сближают губки

6 и зажимают груз большого диаметра (фиг. 5 и 9). При захвате груза минимального диаметра, -сближаясь, губки 6 разворачиваются, скользя нижней поверхностью по грунту и зажимая груз.

{фиг. 6 и 9).

При опускании груза любого диаметра (фиг.

7 и 8) нижйяя часть губок 6 доходит до упора с какой-либо поверхностью (грунт, штабель груза и т п.), механизм фиксации складывается и толкатель 13 полэуна 10 разворачивает звездочку 12.

При последующем подъеме захвата ползун 10 поднимается и торцом сиоего паза упирается в звездочку 12. Звездочка 12 фиксирует механизм фиксации в собранном положении, после чего начинает подниматься весь захват. При этом, если момент, препятствующий раздвижению губок 6 (случай заклинивания), будет больше момента от активных сил (момент от собственной массы груза), то захват начнет подниматься вместе с грузом до тех пор, пока эти моменты не уравняются, Затем губки 6 начнут раздвигаться, скользя по опорной поверхности, и освободят груз.

После чегб верхние части рычагов 3 под действием собственной массы опустятся вниз до натяжения связей 9 и развернут губки в исходное положение для захвата нового груза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство У 172972, кл. В 66 С 1/66, 1962,

Захват для подъема цилиндрических грузов Захват для подъема цилиндрических грузов Захват для подъема цилиндрических грузов Захват для подъема цилиндрических грузов Захват для подъема цилиндрических грузов Захват для подъема цилиндрических грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх