Инерционный трансформатор вращающего момента

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1и 67241 1 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (51)М. Кл.2

F 16 H 33/14 (22) Заявлено 29.12.75.(21) 2307047/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 050779. Бюллетень ¹ 25 (53) УДК 621 . 833. 6 (088. 8) Дата опубликования описания 0507.79 (72) Авторы

Г.Г.Васин, -В.И.Пожбелко и С.H.Ýàõàðoâ изобретения с . (71) ЗаяВИтЕЛЬ Челябинский политехнический институт имени Ленинского

Комсомола (54) ИНЕРЦИОННЫЯ ТРАНСФОРМАТОР ВРИЯАЮЩЕГО

МОМЕНТА

Изобретение может быть использовано в приводах различных типов машин (транспортныв, тяговые, лебедки, бе-тоносмеситвли, шнековые транспортеры и др.)

Известна инерционно-импульсная планетарная передача, содержащая планетарный инерционный импульсный механизм и выходной автолог (11 . . Передача работает следующим образом.

При вращении неуравновешенных сателлитов импульсатора возникают центробежные силы, создающие на водиле энакопеременные импульсы полигармон эльного динамического момента. При изменении момента сопротивления на выходном валу происходит автоматическое изменение величины динамического момента импульсатора. 20

Наиболее близким по технической сущностк к изобретению является инер ционный трансформатор вращающего момента, содержащий инерционный импульс ный механизм, корпусной и выходной 25 автологи, промежуточный вал (2).

При работе трансформатора за каждый оборот ведущего вала передается. два знакопервменных импульса от действия моментов центральных сил груэов. Отрицательный момент воспринимается корпусом трансформатора, положительный — ведомым валом.

Недостатки данных устройств — невозможность регулирования амплитудно-частотных характеристик протекания цикла; — низкая надежность автологов в работе иэ-за их значительной нагруженности перегрузка двигателя, обусловленная процессами перехода с режима трансформации на режим муфты.

Целью изобретения является повышение надежности в работе, срока службы трансформатора и снижение нагруженности выходного автолога.

Укаэанная цель досткгается тем, что инерционный импульсный механизм выполчен планетарным, на сателлитах которого установлены грузы, и снабжен дополнительными, несущими грузы, сателлитами разного диаметра,.которые попарно размещены относительно каждого основного сателлита. На.правление установки грузов сателлитов меньшего диаметра совпадает с направлением установки груза основного сателлита при условии совмещения соэдаваеьатк ими импульсов момен672411 та, а направление установки груза сателлита большего диаметра — противоположно.

На фиг. 1 изображена схема инерционного трансформатора вращающего момента на фиг, 2 — импульсатор с неуравновешенными сателлитами. 5

Инерционный трансформатор вращающего момента состоит иэ планетарного инерционного импульсного механизма, содержащего водило 1, основные неуравновешенные сателлиты 2, дополнительные неуравновешенные сателлиты 3 и 4 разного диаметра и солнечное колесо

5, корпусного автолога 6, выходного автолога 7 и выходного вала 8.

Направление установки грузов сателлитов 3 меньшего диаметра совпадает с направлением установки груза основного сателлита 2. Направление установки груза сателлита 4 бОльшего . диаметра противоположно направлению установки груза основного сателлита 2..

Инерционный трансформатор вращающего момента работает следующим образом.

При вращении водила неуравновешенные сателлиты 2,3 и 4 создают на солнечном колесе 5 импульсы полигармонического инерционного момента. Им- пульсы одного знака через корпусной автолог 6 замыкаются на корпусе 9, импульсы противоположного знака че- 30 рез выходной автолог 7 передаются на выходной вал 8, что обеспечивает знакопостоянное вращение последнего.

Ирименение в импульсном механизме основных и дополнительных неуравно- 35 вешенных сателлитов 2,3 и 4 при установке грузов сателлитов большего диаметра в направлении, противоположном направлению установки груза основного сателлита, а дополнительных неуравиовешенных сателлитов меньшего диаметра в том же направлении обеспечивает создание инерционного мо мента с нерайными амплитуд4а4и"положительного и отрицательного импульсов.

В могонармонических инерционных тран- "5 сформаторах вращающего момента с одииакдвыыМ амплитудами импульсов разных знаков выходной автолог по сравнению с корпусным является в 2-3 раза болев нагруженным. Создание же . 50 инерционного момента с, неравйыми афлитудами положительного и отрицательного импульсов обеспечивает выравнивание загруженности автблогов при одновременном снижении максималь- 55 ной величины нагрузок.

Установка в инерционном трансформаторе вращающего момента полигармонического инерцибнно-импульсного механизма обеспечивает воэможность регУлиРования в широком диапазоне амплитудно-частотных характеристик трансформатора и формы импульса инерционного момента путем варьирования числом сателлитов разного диаметра, соотношением количества зубьев сателлитов разного диаметра, соотношением количества зубьев солнечной шестерни .и сателлитов, грузов сателлитов и их относительного фазового смещения.

Таким образом, в предлагаемой схеме инерционного трансформатора вращающего момента обеспечивается снижение общего Уровня нагруженности автологов при одновременном выравнивании нагрузок на корпусном и выходном автологах, что способствует повышению надежности в работе, срока службы трансформатора на различных эксплуатационных режимах, а также улучшению

pàáoòû приводного двигателя эа счет исключения его перегрузок на переходных режимах работы. ФОрМУла изобретения

Инерционный. трансформатор вращающего момента, содержащий инерционный импульсный механизм, корпусной и выходной автологии, о т л и: ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности трансформатора и снижения нагруженности выходного автолога, инерционный импульсный механизм выполнен планетарным, на сателлитах которого установлены грузы, и снабжен дополнительными несущими грузы сателлит@ми разного диаметра; которые попарно разного диаметра размещены относительно каждого основного, сателлита, направление установки грузов сателлитов меньшего диаметра совпадает с направлением установки груза основного сателли-. та иэ условия, совмещения создаваемых ими импульсов момента, а направление установки rðóýà сателлита большего диайетра - щй тивоположно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 485263 кл . F 1e H 33/14, 1972.

2. Мальцев B.Ô. Импульсные вариаторы. М., Машгиэ, 1963 с. 58, фиг. 38:

672411

Ач.2

Составитель. Г.Кузнецова

Техред Э. Чужик Корректор В. Синицкая

Редактор Н.Вирко

Заказ 3862/36 Тираж 1138 . Подписное

QHHHHH Государственного, комитета СССР, по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Инерционный трансформатор вращающего момента Инерционный трансформатор вращающего момента Инерционный трансформатор вращающего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх