Уплотнение штока амортизатора

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскнк

Соцналнстнческнв

Ресттублнк

<"1 672414 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено2Ы0.76 (21) 2414796/25-08 (51)М. Кл, F 16 Х 15/32 с присоединением заявки М—

Государственный комитет

СССР по Мелам нзобретений н открытий (23} Приоритет—

Опубликовано 050779. Бюллетень Йо 25 (53) УДК 62-762 (088.8)

Дата опубликования описания 050779 (72) Автор изобретения

В. В. Ковалев (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ ШТОКА АМОРТИЗАТОРА

Изобретение относится к машино-: строению и может быть использовано в амортизаторах подвесок транспортных средств.

Известны уплотняющие манжеты с рабочей кромкой, выполненной в виде винтового уплотнения, причем последний его виток, считая со стороны уплотняемой полости, выполнен замкнутым 11).

Известны также уплотнения штока амортизатора, где применены резиновая манжета и направляющая втулка, имеющая на торце коническую выточку и соединенная с цилиндром амортизатора (2).

Для предотвращения прорыва масла в 15 зазор между штоком н направляющей втулкой последняя снабжена вспомогательной манжетой и рисками, располо-. женными на торцовой и цилиндрической поверхностях сопряжения ее с цилиндром амортизатора, а коническая выточ-. ка выполнена на периферийной части торца втулки, Недостатком укаэанного устройства является повышенное сухое трение амортизатора, которое отрицателЬно влияет на комфортабельность транспортного средства.

Целью изобретения является снижение трения в паре шток — направляющая при одновременном сохранении долговечности уплотнения.

Для этого на внутренней поверхности направляющей выполнено защитное устройство в виде винтовой канавки.

При этом гидравлическое сопротивление канала меньше, чем суммарное гидравлическое сопротивление винтовой канавки и зазора между штоком и направляющей.

На чертеже изображено описываемое уплотнение штока амортизатора, разрез.

Уплотнение состоит из направляющей

1, на внутренней поверхности которой выполнено защитное устройство в виде винтовой канавки 2, сливного канала

3, основной манжеты 4, уплотнения 5, резервуара 6, защитного кольца 7, raNки резервуара 8.

Устройство работает следующим Ьбраэом.

Когда под направляющей штока 1 повышается давление, жидкость проходит по винтовой канавке 2, при выходе иэ которой направляется в сторону от основной манжеты 4, попадая в сливной канал 3 направляющей штока 1.

Использование данного изобретения позволяет уменьшить трение и износ в паре направляющая — шток за счет то762414

Составитель Я. Гафт

Техред С, Мигай Корректор A. Гриценко

Редактор И. Гохфельд

Заказ 3863/37 Тираж 1138 . Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l,13038, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 го, что жидкость, проходящая по винтовой канавке, выполняет роль смазки.

Кроме того, винтовая канавка позволяет создать организованный отвод горячего масла через направляющую и отвести его в сторону от основной манжеты.

Формула изобретения

Уплотнение штока амортизатора, выполненное в виде манжеты с расположенным в направляющей защитным устройством, предотвращающим попадание горя- 10 чего масла на рабочую кромку манжеты, и снабженное каналом, соединяющим полость между манжетой и направляющей со сливной полостью амортизатора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трения в узле при одновременном сохранении долговечности, защитное устройство выполнено s виде винтовой канавки на внутренней поверхности направляющей, а гидравлическое сопротивление канала меньше, чем суммарное гидравлическое сопротивление винтовой канавки и зазора между штоком и направляющей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 234069, кл. F 16 У 1 /32, 1960 °

2, Авторское свидетельство СССР

9 138439, кл. F 16 Х 15/32, 1961.

Уплотнение штока амортизатора Уплотнение штока амортизатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх