Способ изготовления обмотки беспазовых электрических машин

 

Союз Советских

Соцмалистическмх

Реслублмн

Оп ИСАИИ

ИЗОБРЕТЕН И (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) 3asa e o 85.01.78(21) 2565038/2 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05. 07. 795юллетень

Я л

2 К 15/04

Гооударотееииый комитет

СССР оо делам изобретений и открытий

621,3, 5 (088. 8) Дата опубликовачия описания 10

Г. Q. Прангулиашвили, Л. В. 7(жулухидзе, Q, А. Хатридзе и Г.. П, Месхия (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБМОТКИ

БЕСПАЗОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Изобретение относится к технологии изготовления алектрических машин и может быть использовано в алектротехнической промышленности, в частности при производстве беспазовых электрических машин. 5

Известен способ изготовления катуше & ных групп бес п азовых с тат оров электрических машин, согласно которому ферромагнитные алементы катушечных групп беспазового статора предварительно пок- 16 рывают термопластичным материалом, например, пленкой термопластичной пластмассы, располагая ферромагнитные элементы параллельно друг другу на расстоянии, равном ширине перегородок между ручья- >5 ми намоточного шаблона, затем из ряда связанных пленкой ферромагнитных але- ментов образуют блоки, которые накладывают на ахтивные стороны намоточного, шаблона, iриксируют, их поблочно и поале- ментно; после чего осутествляют рядовую намотку проводников. Lienee, с целью изоляции и скрепления слоев катушечных

2 групп, пут м оплавления термопластичного материала, через активные слои катушечных .групц пропускают ток (1) .

Однако, изготовление ферромагнитных элементов в виде отдельно нарезанных пластин и покрытие йх термопластичным изоляционным материалом усложняет технологический процесс изготовления обмотки.

Известен также способ изготовления катушечныХ групп электрических машин, согласно которому провод на шаблон наматывают секциями, причем ширина каждой секции меныпе обшей высоты распределительного активного слоя алектрнческой машины, затем непосредственно к секдиям крепят ферромагнитные элементы, располагая; их симметрично и вдоль оси шаблона, после чего секции снимают с шаблона и одновременно прокладывают между ними ферромагнитные элементы, складывая их в гармошку, после окончания формирования катушечной группы ес.

2707

Д намотанной секции,З, накладывая ее поверх этой секции.

После чего, вращающимся мотовилом (на чертеже не указанном) наматывают вторую секцию 6 катушечной группы (фиг. 3} и отгибающим устройством. 5> расположенным справа от шаблона, отгибают ферромагнитные ленты в сторону намотанной секции 6, накладывая поверх о нее.

Последовательность операции повторяется до полного. заполнения катушечной группы. При этом, между секпиями катушечной группы прокладывают один слой

15 ферромагнитной ленты, которая, чередуясь с секциями катушечной группы,укладываетая по зигзагообразной форме.

Дополнительно скрепление секций катушечной группы между собой осуществляло ется известным способом — оплавлением термопластичного материала, пу тем про"пускания тока через катушечную группу.

Положительный аффект заключается в том, что увеличивается коаффициент ис25 пользования двигателя за счет увеличения коэффициента заполнения активного слоя проводниковым материалом, т.е, при одних и тех же габаритах можно получить двигатель большей мощности.

Формула изобретения

67 ст6роны с ферромагнитным материалом разворачивают на 90 (2 j;

Ферромагнитные элементы, выполненные в виде полосок, предварительно закрепляют на изоляционной подложке, представляющей собой ленту.

Известный способ является наиболее близким к изобретению по технической " сушности и достигаемому результату.

Однако. при технологйческом процессе существенно уменьшается коэффициент заполнения активного слоя проводниковым материалом из-за двух слоев ферроманитного материала, прокладываемьи между секциями катушечной группы, в связи с чем ухудшаются выходные параметры электрической машины.

11елью изобретения является повышение коэффициента заполнения активного слоя проводниковым материалом.

Поставленная пель достигается тем, что ленту укладывают после намотки каж, дой секции, огибая ею активные части об мотки по зигзагообразвэй форме.

На фиг. 1 изображен момент уклад ки одной секции катушечной группы;на фиг. 2-то же, но второй секции катушечной группы и отгиба ферромагнитной ленты ;на фиг. 3 — то же, но третьей секции катушечной группы и отгиба ферромагйитной ленты.

Способ изготовления обмотки беспазовых электрических машин осушествляегся следующим образом.

На обе стороны (фиг. 1) ° соответствующие активным частям катушечной груп; пы шаблона 1, ширина которого больше

BhIcoTbl распределенного активного"слоя на велйчину, необходимую для последующей обработки катушечной груййы, укладывают изолированные термопластичным материалом ферромагнитные ленты 2, шири-. на каждой из которых равна длийе актив. ной части катушечной группы.

Далее, врашаю цимся мотовилом (на чертеже не указаны) наматывают в ряд одну секцию 3 катушечной группы, затем устройством 4, расположенным с левой стороны (фиг. 2) шаблона 1 отгибают ферромагнитные ленты 2 в сторону

Способ изготовления обмотки беспазьвых электрических машин, включающий

35 секционную намотку на шаблон проводниковых слоев и укладку на активную часть обмотки между секциями лент из ферромагнитного материала, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, р целью повышения коэффи4> циента заполнения активного слоя проводниковым материалом, ленту укладывают после намотки каждой секции, огибая ею активные чаСти обмоток по зигзагообразной форме.

Источники информацйи, принятые во внимание при экспертизе

1; Авторское свидетельство СССР

М 475710, кл. Н 02 К 15/04, 1973. .2. Авторское свидетельство СССР

М 482851,;кл. Н 02 К 15/04, 1972.

072707!

Фиг. 2

Фиг. !

Составитель Г. Александрова

Редактор B. Больша ко ва Техред 3, Ф анта

Корректор A. Грипеиио

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3904/53 Тираж 856

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д; 4/5

Способ изготовления обмотки беспазовых электрических машин Способ изготовления обмотки беспазовых электрических машин Способ изготовления обмотки беспазовых электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно энергетическому машиностроению, касается электродвигателей и генераторов и может быть использовано при изготовлении элементов возбуждения электромагнитного поля, в частности обмоток возбуждения

Изобретение относится к электротехнике и касается технологии изготовления намотанных по шаблону обмоток статора

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при производстве обмоток электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается устройств для изготовления катушек обмотки возбуждения электрических машин, в частности бескаркасных полюсных катушек статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в производстве стержней статорных обмоток электрических машин, в частности турбо- и гидрогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано для добычи нефти и других пластовых жидкостей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве высоковольтных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения стержней обмоток машин переменного тока с расширенным уравниванием полей и может быть использовано в машинах средней и большой мощности, например турбо- и гидрогенераторах

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к способу изготовления статора электрической машины, преимущественно большой мощности, с обмоткой, имеющей непрерывную изоляцию в пазовой и лобовой частях
Наверх