Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя

 

КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая установленную в корпусе жаровуютрубу с наружной и внутренней обечайками, выполненными из секций, соединенных между собой по окружности пластинами с обеспечением свободного расширения по окружности^ отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения напряжений от термических деформаций и повышения жесткости конструкции, каждая из обечаек укреплена в корпусе при помощи по крайней мере двух кольцевых фланцев, размещенных по длине камеры, один из которых расположен в выходной части последней и имеет возможность радиального перемещения, остальные - продольного, а секции соединены с фланцами с возможностью окружного перемещения.i(Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

ЕЕСПУБЛИК

3(59 F 02 С 7/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

21 9

Ф07. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21 ) 2522769/25-06 (22) 30.08.77 (46) 15.11.83. Бюл. Р 42 (72) A.Ë.:.óçíåöîâ, А.В.Сударев, В.В.Ивахненко, Ю.А.Ламм, В.А.Маев и Ю.И.Захаров (71) Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени производственное объединение "Невский завод" им. В.И. Ленина (53) 621 .438.056(088.8) (56) 1. Патент Англии ) 781923, кл. 51 (- ) А,опублик. 1957.

2. Патент Англии Р 799605, кл. 51 (1 ) А, опублик. 1959. (54 ) (57 ) КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ

ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая установленную в корпусе жаровую

„„Я0„„672943 Д трубу с наружной и внутренней обечайками, выполненными из секций, соединенных между собой по окружности пластинами с обеспечением свободного расширения по окружности, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения напряжений от термических деформаций и повышения жесткости конструкции, каждая из обечаек укреплена в корпусе при помощи по крайней мере двух кольцевых фланцев, размещенных по длине камеры, один из которых расположен в выходной части последней и имеет возможность радиального перемещения, остальные — продольного, а секции Я соединены с фланцами с возможностью окружного перемещения °

672943

Изобретение относится к газотурбостроению и, в частности, к камерам сгорания стационарных газотурбинных двигателей.

Известна камера сгорания газотурбинного двигателя, содержащая установленную в камере жаровую трубу, укрепленную относительно корпуса у фронтового устройства и на выходе (1 3.

Недостатком такой камеры явля- 10 ется появление термических напряжений в жаровой трубе, снижающих на" дежность камеры сгорания.

Известна также кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя, 5 ближайшая по технической сущности к описываемой, содержащая установленную в корпусе жаровую трубу с наружной и внутренней обечайками, выполненными иэ секций, соединенных между собой пластинами с обеспечением свободного расширения по окружности (23.

Однако в такой камере сгорания не исключено появление напряжений от термических деформаций и недос1 таточна жесткость конструкции при больших габаритах камеры.

Целью изобретения является предотвращение напряжений от термических деформаций и повышение жесткости конструкции.

Указанная цель достигается тем, что каждая из обечаек укреплена в корпусе при помощи, по крайней мере, двух кольцевых фланцев, размещенных по длине камеры, один иэ которых расположен в выходной части последней и имеет возможность радиального перемещения, остальные — продольного, а секции соединены с флан- 40 цами с возможностью окружного перемещения.

На фиг.1 схематично показан продольный разрез камеры сгорания; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - 45 в увеличенном масштабе узел I на фиг.2, на фиг.4 — в увеличенном масштабе узел IT на фиг.2; на фиг.5— разрез Б-В на фиг.2, на фиг.б — разрез В-В на фиг.2.

В корпусе 1 камеры сгорания установлена жаровая труба 2, имеющая наружную и внутреннюю обечайки 3 и 4 соответственно. Каждая из обечаек выполнена из отдельных секций, соединенных между собой по окружности пластинами 5 и укреплена на корпусе 1 при помощи по крайней мере двух фланцев. Наружная обечайка 3 укреплена на корпусе 1 фланцами 6 и 7, а обечайка 4 — фланцами 8 и 9, причем фланец 7 соединен с корпусом 1, например, при помощи радиальных пальцев 10, закрепленных на корпусе 1, а фланец 9 имеет выступ 11, входящий в паэ корпуса 1. Палец 10 и выступ 11 обеспечивают свободу радиального перемещения обечаек

3 и 4 жаровой трубы. Фланцы 6 и 8 имеют выступы 12 и 13 соответственно, установленные в продольных пазах

14 и 15 корпуса 1 и обеспечивают свободу осевого перемещения элементов жаровой трубы. Каждая иэ секций обечаек соединена с фланцем при помощи расположенных по окружности уголков

16 и валиков 17, размещенных в пазах

18, предусмотренных в уголках 16.

Внутренняя обечайка жаровой трубы может быть укреплена дополнительными фланцами 19 и 20, а между обечайками и стенками корпуса может быть установлен экран 21.

При работе камеры сгорания происходит неодинаковый нагрев ее элементов.

При нагреве обечаек 3 и 4 их секции, установленные с зазором одна относительно другой, имеют воэможность свободного удлинения, поскольку пластины 5 обеспечивают перемещение секции одна относительно другой, а пазы 18 в уголках 16 дают возможность свободного перемещения секций относительно фланцев 6,7,8,9 в окружном направлении, при этом валики 17, укрепленные во фланцах, препятствуют радиальному перемещению обечаек

,относительно корпуса 1.,Выступы

12 и 13 во фланцах б и 8 соответственно, перемещаясь в пазах 14 и

15 корпуса 1, обеспечивают свободу продольного перемещения обечаек 3 и 4 жаровой трубы 2, препятствуя окружному перемещению обечаек. Размещенные на выходе фланцы 7 и 9, благодаря пальцам 10 и выступам 11, обеспечивают радиальное перемещение обечаек 3 и 4 жаровой трубы 2. Таким образом, обечайки жаровой трубы не испытывают термических напряжений при их радиальной, продольной и окружной деформациях в процессе нагрева.

Такое выполнение повышает надежность, ресурс и улучшает эксплуатацию камер сгорания.

672943

Техред %.Кастелевнч Корректор В ° Бутяга

Редактор П.Горькова

Заказ 10804/2

Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытиЯ

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выполнению камеры сгорания

Изобретение относится к области газотурбинных двигателей для авиации и энергетических установок, а именно - с кольцевыми камерами сгорания

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройствам для крепления двигателей к летательным аппаратам (л.а.), преимущественно к одномоторным самолетам

Изобретение относится к устройствам опор турбин газотурбинных двигателей
Наверх