Балочный однопролетный мост
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СЮИДВТЮЛЬСТЮУ
Союз Советскмн
Социалистических
Республик 1673688 (б!) Дополнительное к авт. сана-ву-(22) Заявлено 04.01.78 (21) 2563637/29--33 с присоединением заявки Мв— (23) Приоритет—
2 (511 М. Кл.
Е 01 0 !/00 йвуааретевннвй квинтет
СССР кв лвлви кввбрвтвний в еткввпва
Опубликовано 15.07.79. Бюллетень РА 26
Дата опубликования описания 15.07.79
{53) УДК 624.21.036. .4 (088.8) (72) Автор. изобретения
111,Ì. Сичинава, (73) Заявитель
Самаркандский государственный архитектурно-строительный институт
4 (54) БАЛОЧНЫЙ ОДНОПРОЛЕТНЫЙ МОСТ
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях одно- ! пролетных балочных мостов, возводимых преимущественно в районах с просадочными и сильно сжимаемыми грунтами;
Известен балочный мост, включающий берего. вые опоры, ребристое пролетное строение с часто расположенными в поперечном сечении Т- или
П-образными главными балками, жестко объединенными между собой диафрагмами и плитой проезжей части (1).
Недостаток этого моста заключается в его значительной материалоемкости, ооусловленной наличием береговых отюр и большим количеством главных балок.
Известен также балочный одиопролетный мост, включающий насыпи подходов, пролетное строение с главными балками, вьнюлненными в виде обращенных выпуклостью вверх криволинейных тонкостенных элементов с ребрами жесткости, и проезжую часть, причем главные балки жестко объединены между собой поперечными диафрагмами, а проезжая часть выполнена в виде железобетонной плиты, закрепленной на niasных балках, установленных на береговьм опорах 123.
Недостаток известного моста заключается в
его значительной материалоемкости, обусловленной необходимостью устройства береговых опор ввиду того, что опирание главных балок непосредственно на насыпи подходов оказывается невозможным иэ-эа возможных значительных перекосоя жестко соединенных между собой главных балок, в особенности нри условии опнрания их на просадочные и сильно сжимаемые грунты насыпей подходов.
Цель изобретения — снижение материалоемкости за счет исключения использования береговьм опор.
Указанная пель достигается тем, что в бапочном однопролетном мосту, включающем насыпи подходов, пролетное строение с главными балками, выполненными в виде обращенных выпуклостью вверх криволинейных тонкостенных эле
2а ментов с ребрами жесткости, проезжую часть, главные балки установлены непосредственно на насыпях подходов с возможностью независимого взаимного вертикального перемещения в про
ЦНИИПИ Заказ 4030/27 Тираж 620 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 -лете, а проезжая часть вьпюлнена 13 одно целое с насыпями подходов из уложенного в пазухи между главными балками уплотненного сьшуче го материала и размещенных в нем пустотелых трубчатых уплотннтельных элементов.
На фиг. 1 изображен фасад ошюпролетного балочного моста; на фиг, 2 — разрез А-А фиг, 1
Балочный мост включает насыпи подходов 1, пролетное строение с главными балками 2, выполненными в виде обращенных выпуклостью вверх криволинейных тонкостенных элементов с ребрами жесткости 3, причем главные балки 2 установлены непосредственно на насыпях подходов 1 с опиранием, например, на уплбтненное щебеночное основание (на чертеже не,показано), и,не объединенные между собой в поперечном направлении, имеют возможность независимого вертикального перемещения в пролете.
Мост включает также проезжую часть, выполненную за одно целое с насыпями подходов 1 из уложенного в пазухи между главными балками
2 уплотненного сыпучего материала 4, размещенных и нем пустотелых трубчатых уплотнительных
"элементов 5 и покрьпия 6, уложенного.на обмазочную гидроизоляцию 7. В качестве уплотненного материала 4 может быть использована гра4 вийно-оптимальная смесь, а покрытие 6 может бьrxb выполнено асфальто- или цементобетонным.
Формула изобретения
Балочный однопролетный мост, включающий насыпи подходов, пролетное строение с главными балками, выполненными в виде обращенных выпуклостью вверх криволинейных: тонкостенных элементов с ребрами жесткости, проезжую часть, отличающийся тем, что, с целью сниже!
О ния материалоемкостн за счет исключения использования береговых опор, главные балки установлены непосредственно на насыпях подходов с возможностью независимого взаимного вертикального перемещения в пролете, а проезжая часть
15 выполнена за одно целое с насыпями подходов из уложенного в пазухи между главными балками уплотненного сыпучего.- материала и разме. щенных в нем пустотелых трубчатых уплотнительных элементов.
Источники информации, принятые во внимь
20 ние при экспертизе
1, Назаренко Б. П. Железобетонные мосты.
М., "Транспорт", 1964, с. 94 — 97,рис. 42 а, б.
2. Экспресс-информация. Искусственные со25 оруже1тия на автомобильных дорогах. Вып. 29, М., ВИНИТИ, 1967, с.18.:.