Балочный однопролетный мост

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СЮИДВТЮЛЬСТЮУ

Союз Советскмн

Социалистических

Республик 1673688 (б!) Дополнительное к авт. сана-ву-(22) Заявлено 04.01.78 (21) 2563637/29--33 с присоединением заявки Мв— (23) Приоритет—

2 (511 М. Кл.

Е 01 0 !/00 йвуааретевннвй квинтет

СССР кв лвлви кввбрвтвний в еткввпва

Опубликовано 15.07.79. Бюллетень РА 26

Дата опубликования описания 15.07.79

{53) УДК 624.21.036. .4 (088.8) (72) Автор. изобретения

111,Ì. Сичинава, (73) Заявитель

Самаркандский государственный архитектурно-строительный институт

4 (54) БАЛОЧНЫЙ ОДНОПРОЛЕТНЫЙ МОСТ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях одно- ! пролетных балочных мостов, возводимых преимущественно в районах с просадочными и сильно сжимаемыми грунтами;

Известен балочный мост, включающий берего. вые опоры, ребристое пролетное строение с часто расположенными в поперечном сечении Т- или

П-образными главными балками, жестко объединенными между собой диафрагмами и плитой проезжей части (1).

Недостаток этого моста заключается в его значительной материалоемкости, ооусловленной наличием береговых отюр и большим количеством главных балок.

Известен также балочный одиопролетный мост, включающий насыпи подходов, пролетное строение с главными балками, вьнюлненными в виде обращенных выпуклостью вверх криволинейных тонкостенных элементов с ребрами жесткости, и проезжую часть, причем главные балки жестко объединены между собой поперечными диафрагмами, а проезжая часть выполнена в виде железобетонной плиты, закрепленной на niasных балках, установленных на береговьм опорах 123.

Недостаток известного моста заключается в

его значительной материалоемкости, обусловленной необходимостью устройства береговых опор ввиду того, что опирание главных балок непосредственно на насыпи подходов оказывается невозможным иэ-эа возможных значительных перекосоя жестко соединенных между собой главных балок, в особенности нри условии опнрания их на просадочные и сильно сжимаемые грунты насыпей подходов.

Цель изобретения — снижение материалоемкости за счет исключения использования береговьм опор.

Указанная пель достигается тем, что в бапочном однопролетном мосту, включающем насыпи подходов, пролетное строение с главными балками, выполненными в виде обращенных выпуклостью вверх криволинейных тонкостенных эле

2а ментов с ребрами жесткости, проезжую часть, главные балки установлены непосредственно на насыпях подходов с возможностью независимого взаимного вертикального перемещения в про

ЦНИИПИ Заказ 4030/27 Тираж 620 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 -лете, а проезжая часть вьпюлнена 13 одно целое с насыпями подходов из уложенного в пазухи между главными балками уплотненного сьшуче го материала и размещенных в нем пустотелых трубчатых уплотннтельных элементов.

На фиг. 1 изображен фасад ошюпролетного балочного моста; на фиг, 2 — разрез А-А фиг, 1

Балочный мост включает насыпи подходов 1, пролетное строение с главными балками 2, выполненными в виде обращенных выпуклостью вверх криволинейных тонкостенных элементов с ребрами жесткости 3, причем главные балки 2 установлены непосредственно на насыпях подходов 1 с опиранием, например, на уплбтненное щебеночное основание (на чертеже не,показано), и,не объединенные между собой в поперечном направлении, имеют возможность независимого вертикального перемещения в пролете.

Мост включает также проезжую часть, выполненную за одно целое с насыпями подходов 1 из уложенного в пазухи между главными балками

2 уплотненного сыпучего материала 4, размещенных и нем пустотелых трубчатых уплотнительных

"элементов 5 и покрьпия 6, уложенного.на обмазочную гидроизоляцию 7. В качестве уплотненного материала 4 может быть использована гра4 вийно-оптимальная смесь, а покрытие 6 может бьrxb выполнено асфальто- или цементобетонным.

Формула изобретения

Балочный однопролетный мост, включающий насыпи подходов, пролетное строение с главными балками, выполненными в виде обращенных выпуклостью вверх криволинейных: тонкостенных элементов с ребрами жесткости, проезжую часть, отличающийся тем, что, с целью сниже!

О ния материалоемкостн за счет исключения использования береговых опор, главные балки установлены непосредственно на насыпях подходов с возможностью независимого взаимного вертикального перемещения в пролете, а проезжая часть

15 выполнена за одно целое с насыпями подходов из уложенного в пазухи между главными балками уплотненного сыпучего.- материала и разме. щенных в нем пустотелых трубчатых уплотнительных элементов.

Источники информации, принятые во внимь

20 ние при экспертизе

1, Назаренко Б. П. Железобетонные мосты.

М., "Транспорт", 1964, с. 94 — 97,рис. 42 а, б.

2. Экспресс-информация. Искусственные со25 оруже1тия на автомобильных дорогах. Вып. 29, М., ВИНИТИ, 1967, с.18.:.

Балочный однопролетный мост Балочный однопролетный мост 

 

Похожие патенты:

Мост // 661061

Мост // 661061

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкции двухколейного, двухсекционного механизированного моста и может быть использовано для механизированного наведения мостовой переправы через препятствия

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам изготовления полуколей пролетного строения мостового блока и может быть использовано при изготовлении опытных образцов механизированных мостов в условиях опытного производства

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы
Наверх