Система заряда
Н -. фкблнотека 4тз4
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<1>675533 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.03, 78 (21) 2589866/24-07 (51)М. Кл.
Н 02 Й 7/10 с присоединением заявки ¹!
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 25.0 7.79 Бюллетень № 2 7
Дата опубликования описания 25.07.79 (72) Автор изобретения
А, И. Иванин (71) Заявитель
2 зарядного устройства и упрощение его схемы.
Это достигается тем, что в устройст ве, содержащем аккумуляторную батарею со средней точкой и ключевой автогенератор с трансформаторной связью, ключевые элементы автогенератора соединены последовательно и подключены параллельно аккумуляторной.батарее, образуя с ней мостовую схему; в диагональ которой включена первичная обмотка трансформатора автогенератора, а его вторичные обмотки подсоединены к управляю щим электродам ключевых элементов, при этом входная диагональ моста подключена к входным клеммам, а последовательно с батареей к ее по-; ,ложительной и отрицательной клеммам включены в зарядном направлении вновь введенные диоды.
isa чертеже дана принципиальная электрическая схема зарядного устРойства.
Зарядное устройство содержит секции батарей 1 и 2, ключевые элементы на трайзисторах 3, 4, трансформа.тор 5 и диоды 6, 7.
При включении питания напряжение поступает на вход моста. При этом. (54) систкмл заряйд
Изобретение предназначено для использования в преобразовательНой технике, в частности для подзаряда аккумуляторных батарей от сети постоянного тока.
Известно зарядное устройство, содержащее ключевой регулятор тока, 1 включенный между отводом средней точки аккумуляторной батареи и одной из клемм сети, соединенной с входной диагональю выпрямительного моста С11. Эти схемы предназначены для работы от сети переменного тока.
Известно также устройство, используемое для подзаряда аккумуляторных батарей от сети постоянного тока с пониженным относительно батареи напряжением, в которых в ка честве преобразующего и регулирующего элемента используется ключевой автогенератор с трансформаторной связью, преобразующий постоянное напряжение в переменное С23. . т1едостатком такой схемя является ее относительная сложность и невысокий КПД. трелью изобретения является улучшение энергетических характеристик (53) УДК 62 1. 355 . 16 4 (088.8) 675533 4
Составитель H.Íàéäèíà
Редактор . ого
М. Рогоза Техред С.Мигай Корректор O,Ковин ская заказ 4324/46
Тираж 856 Подписное
ЦНИИПИ ГосударСтвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий.
113035, Москва, М-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4 открывается один из транзисторов, например заряжается секция батареи
2. Транзистор 3 будет открыт до тех пор, пока магнитный поток в сердечнике трансформатора не достигнет величины насыщения или пока коллекторный ток транзистора не достигнет своего наибольшего возможного значения. При этом прекратится изменение магнитного потока и ЭДС будет равна нулю. Резкое уменьшение то- ков s Обмотках вызывает появление в обмотках ЭДС противоположной полярности, в рбзультате чего открывается транзистор 4. При этом осу ществляется заряд секций батареи 1.
Введение батареи непосредственно
- в контур автбгенеРатора исключает
:промежуточные операции преобразования напряжения, .повышения егб до: йеобходимой величины и випряьщения. за счет этого упрощается схема устройства и повышается его КПД.Схема обладает свойством авторегулирования. При различной степени разряженйостй батарей автогенератор работает с перекосом и сильнее заряжает более разряженную батарею, тем самым выравнивая ее емкость..
Формула изобретения
Система заряда, содержащая входные клеммы для подключения к сети йостоянного тока, аккумуляторную батарею с выводом средней точки и ключевой автогенератор с тран5 сформаторной связью, о т л и ч а юг щ а я с я тем, что, с целью улучшения энергетических характеристик и упрощения схемы, ключевые элементы автогенератора соединены последовательно и йодключены параллельно акк мУляТЬрной батарее, образуя с ней мостовую схему, в диагональ ко".торой включена первичная .обмотка трансформатора автогенератора, а
I5 его вторичны обмотки подсоединейы к управляющим электродам ключевых элементов, при этом входная диаго,наль моста подключена к входным клеммам, а поспедовательно с бата20 реей к ее положительной и отрицательной клеммам включены в зарядном направлении вновь введенные диоды.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторскре свидетельство СССР в 453760, кл. Н 02..Г 7/10, 1973.
2, Сизых Г.Н. и др. Электропитание радйоустройств. М., Связь, 1976.