Способ транспортирования грузов по транспортному трубопроводу

 

(») 6765I2

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.10.73 (21) 1966071/27-11 (51) М.Кл. В 65 б 53/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет —,.

Государстввииый комитет сссР (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 (53) УДК 621.867.82 (:088.8) llo делам иаобретеиий и открытий (45) Дата опубликования описания 08.08.79 (72) Авторы изобретения В. И. Шаманов и С. И. Дашкина (71) Заявитель Казахский политехнический институт им. В. И. Ленина (54) СПОСОБ

ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ

ПО ТРАНСПОРТНОМУ ТРУБОПРОВОДУ

Изобретение относится к области пневматического гранопорта, а именно к способу пневматического транспортирования грузов по транспортному трубопороводу.

Из настен способ пневматического транс,портирова ния по транспортному трубопроводу грузов, например сыпучих материалов, согласно кюторому груз перемещают по транспортному трубопроводу, в который через определенные промежутки по его длине подают сжатый воздух импульсами регулируемой величины для предотвращения оседания груза в трубопроводе (1).

Недостатком известного способа является то, что подаваемый по длине трубопровода воздух создает дополнительное давление в трубопроводе, уменьшая тем самым разность давлений ло длине трубопровода, отчего скорость и несущая, способность транспортирующего воздуха уменьшается.

Кроме того, импульсы сжатого воздуха по длине трубопровода оказывают закрывающее действие,на движущийся аэроматериальный поток, так как волна избыточного давления в местах дополнительного аэрирования потока груза распространяется против направления тра нопортирования смеси.

В результате производительность пневмотранспортной установки и дальность транспортирования снижаются, а также повышается вероятность закупорки трубопровода тр анспортируемым грузом.

Известен также способ лневматического транспортирования грузов по транспортному трубопроводу, заключаютцийся в том, что материал перемещают последовательно по участкам трубопровода, которые периодически изолируют между собой сжатым воздухом, который импульсами подают в,начало участков, а концы этих участков периодически соединяют с атмосферой для выпуска воздуха перед движущимся грузом (2). Пр и транспортировании грузов часть участков трубопровода выполняют роль шлюзовых камер. По этому способу груз по шлюзовой камере при занятости последующего по ходу участка трубопровода может перемещаться только за счет подачи сжатого воздуха в начале предыдущего участка, так как в шлюзовой камере можно производить операции подачи сжатого воздуха в трубопровод и выпуска воздуха из него толь ко раздельно. Таким образом, для обеспечения движения груза вместе с

25 тплюзовой камерой должен участвовать и предыдущий участок трубопровода. По этой же причине при движении груза по шлюзовой камере за счет, подачи сжатого воздуха в ее начало воздух перед грузом может вызо пускаться только в конце последующего

676512 участка труба провода и шлюзовая камера может обеспечить транспортирование только с последующим участком трубопровода.

По этим причинам пр1и транспортировании грузов,по этому способу требуются большие интервалы между движущимися порциями груза, что ограничивает производительность транспортирования грузов, Целью изобретения является повышение производительности транспортирования грузов.

Это достигается тем, что сжатый воздух нодают в начало каждого занятого грузом участка после освобождения от груза предыдущего.участка и изоляции этих участ:ко в между собой, а конец каждого участка после освобождения от груза и изоляции от последующего участка соединяют с атмосферой до окончания движения по нему груза.

На чертеже показа на схема пневмотранспортной установки, осуществляющей описываемый способ.

Материал, подлежащий транспортированию, загружают в питатель 1. Процесс транспортирования начинается подачей сжатого, воздуха в аэрирующие элементы питателя. Образовавший ся аэроматериальный поток поступает в примыкающий к пптателю короткий участок 2 трубопровода и в участок 3 транспортного трубопровода и движется по ним. По окончании опорожнения питателя 1 и участка трубопровода 2, что может быть зафиисировано по моменту окончания прохождения аэроматериальной смесью участка 2, например, с помощью установленного на его конце путевого акустического датчика или датчика 4 давления, изолируют участии 2 и 3 114ежду собой, например, с,помощью шиберного или клапанного запорного устройства 5. После этого прекращают подачу сжатого воздуха в питатель, например, за крытием вентиля б, установленного на линии 7 воздухоснабжения, и подают сжатый воздух в первый по ходу участок 3, например, через подпитывающее устройство 8, открывая вентиль 9, установленный на индивидуальной линии

10 воздухоснабжения, соединенной с пневмати .еской .магистралью 11. Далее сообщают с атмосферой питатель и участок 2, например открывая .вентиль 12. В результате вы полнения этих операций питатель сразу же после опорожнения .подготавливается к загрузке следующей порции материала, и одновременно транспортируется материал по первому участку 3 транспортного трубопровода воздухом, подаваемым в начало этого участка.

После освобождения от первой порции материала участка 3, что может фиксировать, например, установленный в конце этого участка путевой датчик 4, прекращают питание сжатым воздухом данного учасгка, например, закрытием первого по ходу вентиля 9, изолируют первый участок 3 и второй по ходу уча сток 13 транспортного трубопровода между собой, например, закрывая запорное устройство 5, установленное между ними, и подают сжатый воздух во второй по ходу участок 13, например, открывая второй по ходу вентиль 9. После этого сообщают с атмосферой освободившийся лредыдущий участок 3, например, открывая установленный на его конце вентиль 12, сообщают уча стки 2 и 3 между со5

10 бой, например, открывая устано вленное между ними запорное устройство 5, и пере,крывают связь с атмосферой участка 2, например, за крывая первый по ходу, вентиль

12. В результате первая порция материала продолжает транспортироваться уже по следующему участку 13 трубопровода, а первый по ходу участок 3 готов к транспорти20 рованию по нему второй порциями материала.

Если к этому времени питатель загружен и готов к транспортированию материала из него, начинается транспортирование второй порции матер1иала подачей сжатого воздуха,в питатель, например, открытием вентиля б. При этом воздух из первого участка 8

25 трубопровода перед движущейся аэроматериальной смесью выходит в атмосферу в конце этого участка, например, через открытый второй по ходу вентиль 12.

К,моменту подхода переднего фронта данной порции смеси к концу первого участка 3 последующий участок 13 должен быть уже свободным or транспортируемого материала и должны быть выполнены операции по изоляции второго участка 13 и третьего по ходу участка 14,между собой, со30

35 общению между собой первого участка 3 и второго по ходу участника 13 по прекращению почитания сжатым воздухом второго по ходу участка 18 и сообщению его с атмосферой, а также по перекрытию связи с атмосферой предыдущего участка 3 и подаче в начало его сжатого воздуха. Тогда последующая порция смеси без каких-либо задержек будет продолжать двигаться по

45 второму участку 13 трубопровода. При этом воздух из трубопровода перед ней будет выходить в атмосферу уже в конце этого участка, например, через установлен50 ный там вентиль 12. Первая порция аэроматериальной смеси будет в это время освобождать третий по ходу участок 14 под действием сжатого воздуха, поступающего

55 в начале этого участка. Управление операциями осуществляется а втоматическими устрочствами 15, Эти операции выполняются при движении порций аэроматериальной смеси по

00 всем участкам транспортного трубопровода,Требуемая величина интервала между движущимися порциями может быть обеспечена, например, расчетом величины порций материала и длин участков труоопровода в зависимости от физико-механичес676512

iЛ-il1 !

Г

1

1 !

77

Составитель А, Чижиков

Текред 3. Тарасова

Редактор T. Пилипенко

Корректор С. Файн аказ 694/936 Изд. № 447 Тираж 968 Поди. свое

НПО «Поиск>. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035„Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. арьк. фил. пред. «Патент» ких свойств транспортирувмого материала и конфигурации трассы трубопровода.

По данному способу каждый участок трубопровода работает автономно, поэтому по всем соседним участкам могут одновременно двигаться грузы. При этом,длинна участков трубопровода должна быть рассчитана так, чтобы к моменту достижения грузом конца участка последующий участок должен быть уже освобожден, чтобы груз мог беспрепятственно проходить узел стыкования участков. При этом одновременно два смежных участка занимаются для движения одной порции груза только на время перехода этой порцяи из одного участка в другой. При этом в случаях, когда производительность одного питателя окажется меньше пропускной способности транспортного трубопровода вследствие большой длительности времени, затрачиваемого на загрузку питателя и подготовительно-заключительные операции, возможна работа двух или нескольких питателей на один трубопровод.

Формула изобретения

Способ пневматического транспортирования грузов по транспортному трубопроводу, заключающийся в том, что материал перемещают последавательно по участкам трубопровода, которые периодически изо5 лируют между собой сжатым воздухом, который импульсами подают в начало участков, а концы этих участков периодически соединяют с атмосферой для |выпуска воздуха перед движущимся грузом, о т л и ч а ю

10 шийся тем, что, с .целью повышения производительности тр анспор"пирования грузов, сжатый воздух подают,в начало каждого занятого грузом участка после освобождения от груза предыдущего участка и изоляции этих участков между собой, а конец каждого участка после освобождения or груза и изоляции от последующего участка соединяют с атмосферой до окончания движения по нему груза.

Источники информации, принятые во внимание при экапертизе:

1. А|второкое свидетельство № 255111, 25 кл. В б5 G 53/10, 1968, 2. Патент Германии № 501273, кл. 81 е, 148/01, 1927.

Способ транспортирования грузов по транспортному трубопроводу Способ транспортирования грузов по транспортному трубопроводу Способ транспортирования грузов по транспортному трубопроводу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневмотранспорта и может быть использовано при вакуум-транспортировке склонных к слипанию и образованию конгломератов сыпучих материалов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту сыпучих материалов, преимущественно, дробленной и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях

Изобретение относится к трубопроводному транспорту сыпучих материалов, преимущественно, дробленной и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях

Изобретение относится к гидротранспорту сыпучих материалов, преимущественно дробленой и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях для перемещения руд, концентратов, хвостов, закладочных и других материалов

Изобретение относится к гидротрубопроводному транспорту с использованием приспособлений для очистки внутренних стенок трубопровода от отложений для восстановления пропускной способности его "живого сечения" и предназначено для перекачки преимущественно водоугольных суспензий

Изобретение относится к способу загрузки мелкоизмельченной руды, в частности железной руды, в реакционную емкость высокого давления, через которую проходит реакционный газ; при этом руда сначала подается в передаточную емкость высокого давления, сжимается в ней при помощи сжатого газа и затем передается в реакционную емкость высокого давления через передающий трубопровод при помощи сжатого газа, а также к устройству для проведения процесса

Сепаратор // 2112730
Изобретение относится к области пневмотранспорта сыпучих материалов и может быть использовано для загрузки накопительной емкости в огнеупорной, цементной промышленности, предприятиях стройиндустрии, в частности при пневмотранспорте глинозема на алюминиевых заводах

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к устройствам для разделения парообразных продуктов крекинга или дымовых газов и взвешенных в них частиц катализатора на выходе из транспортных линий реакторно-регенераторного блока установок каталитического крекинга
Наверх