Блок управления полупроводниковым коммутатором демпферной обмотки электрической машины

 

Ф: (1 . g g,а итси.кr

Ь bÌÜ а МБА (- Д Н И f I <> ) 67704<

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сощ» Соеетскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.10.77 (21) 2538234/24-07 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень ¹ 28 (45) Дата опубликования описания 03.08.79 (51) М.Кл Н 02 К 23/28

3Ъсударстеенный камитет ао делам изобретений и открытий (53) УД К 621.325 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Е. Егоров и В. H. Васильев

Ленинградский ордена Ленина политехнический институт имени М. И. Калинина (71) З.а.явитель (54) БЛОК УП РАВЛ ЕНИЯ

ПОЛУПРОВОДНИКОВЫМ КОММУТАТОРОМ

ДЕМЙФЕРНОЙ ОБМОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в коллекторных электрических машинах с управляемыми демпферными обмотками.

В настоящее время известны контактные и бесконтактные схемы управления встречно-параллельно включенными тиристорами в устройствах, предназначенных для улучшения коммутации коллекторных электрических машин и в вентильных двигателях (1, 2

Эти устройства, основанные на базе фотоэлектрических датчиков, отличаются сложностью, световой поток в них падает на вращающийся отражатель, в зависимости от угла поворота отраженный луч падает на соответствующий углу поворота светочувствительный датчик.

Наиболее близким к изобретению является контактный блок управления, выполненный на дополнительном коллекторе (3).

Для обеспечения гальванической развязки между отделы-;ыми группами демпферных секций блок управления и в случае использования тиристоров выполняется на двух дополнительных коллекторах и получается также достаточно сложным.

Целью изобретения является повышение надежности блока управления полупроводниковым коммутатором демпферной обмотки электрической машины за счет упрощения конструкции. Эта цель достигается тем, что блок управления полупроводниковым коммутатором демпферной обмотки

S электрической машины снабжен диодом, двумя балластными резисторами и двумя цепочками, каждая из которых состоит из последовательно соединенных диода и резистора, причем щетки щеточно-коллектор10 ного узла, сдвинутые относительно друг друга на 180 эл. град., шунтированы диодом, к щеткам подключены катоды встречно-параллельно включенных тиристоров через балластные резисторы, а их управляюIS щие переходы также подключены к соответствующим щеткам через цепочки, состоящие из диода и резистора каждая.

На чертеже изображена принципиальная схема блока управления для двухполюсной

20 управляемой демпферной обмотки с полупроводниковым коммутатором, Встре-,но-параллельно включенные тиристоры 1 и 2 подключены к выводам 8 и 4 секций демпферной обмотки.

Анод 5 тиристора l подключен через балластный резистор б к пластине 7 дополнительного коллектора 8. Управляющий электрод 9 тиристора 1 через диод 10 и резистор 11 подключен к коллекторной пластине 12. Катод 18 тиристора 1 соединен с пластине 12, щетки 15 и 1б на дополнительном коллекторе замыкают коллекторные пластины 7 и !2 через диод 17.

При работе коллекторной электрической машины в зоне коммутации полярность на выводах демпферных секций меняется через сто восемьдесят электрических градусов.

Работает устройство следующим образом.

Предположим, что на выводе 8 «+», а на выводе 4 « — » коллекторные пластины 12 и

7 для этого момента времени занимают положение, указанное на чертеже, и замкнуты щетками 15 и 16 через диод 17. По цепи: вывод 8, балластный резистор 5, коллекторная пластина 7, щетка 15, диод 17, щетка 1б, коллекторная пластина 12, балластный резистор 14, вывод 4 — течет ток. Управляющий электрод 9 тиристора 1 оказывается под положительным потенциалом, равным падению напряжения на резисторе 14. Тиристор 1 открывается. Секции демпферной обмотки оказываются замкнутыми через открытый тиристор. При повороте якоря машин на одно коллекторное деление цепь управляющего электрода 9 разомкнется и замкнется цепь следующих тиристоров и следующих секций демпферной обмотки.

Диод 17 предотвращает ложное срабатывание тиристоров. При необходимости последовательно с диодом 17 включается дополнительный источник питания (батарея).

Описываемая схема блока управления проще прототипа, так как содержит один, ком, рав, 5 кам, каждая из которых состоит из последовательно соединенных диода и резистора, 30 вн

35 11/О

30, IO yoi,; три кол. вклт ся нос бал п ри гв сдв

180 кам лел лас

25 рех щи дио утацию малых по величине токов уп— ения, Формула изобретения лок управления полупроводниковым .утатором демпферной обмотки элекеской машины, содержащей щеточноекторный узел и встречно-параллельно ченные тиристоры, о т л и ч а ю щ и йтем, что, с целью повышения надежи работы, он снабжен диодом, двумя астными резисторами и двумя цепочем щетки щеточно-коллекторого узла, нутые одна относительно другой на л. град., шунтированы диодом, к щетподключены катоды встречно-парално включенных тиристоров, через балные резисторы, а их управляющие педы также подключены к соответствующеткам через цепочки, состоящие из а и резистора. сточники информации, принятые во ание при экспертизе:

Патент Великобритании № 1293893, 02 К 29/02, 1965.

Патент Франции № 2130993, кл. Н 02 К, 1967., Патент Германии № 378383, кл. 21 Р

943.

677048

Составитель Е. Калинкин

Техред Т. Добровольская Корректор И. Симкина

Редактор В. Левятов

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент»

Заказ 671/907 Изд. Мз 440 Тираж 865 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Щ-35, Раушская наб., д. 4/5

Блок управления полупроводниковым коммутатором демпферной обмотки электрической машины Блок управления полупроводниковым коммутатором демпферной обмотки электрической машины Блок управления полупроводниковым коммутатором демпферной обмотки электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным электрическим машинам, и может быть использовано в качестве электродвигателя для приведения в движение технологических рабочих машин и транспортных установок, работающих с изменяющимися значениями нагрузок и скоростей движения, а также в качестве генератора, работающего в окружающих средах с высокой влажностью, запыленностью, с содержанием химически агрессивных веществ

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин с возбуждением от постоянного магнита

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных системах электрооборудования в качестве источника переменного или постоянного тока (вентильные генераторы постоянного или переменного тока) или в качестве электромеханической части бесконтактного двигателя постоянного или переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и касается устройств для изготовления катушек обмотки возбуждения электрических машин, в частности бескаркасных полюсных катушек статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе электропривода

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитным двигателям, используемым в различных отраслях науки и техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в вентильных электрических машинах с индукторами на базе постоянных магнитов и магниточувствительными датчиками положения ротора, срабатывающими от поля магнитов индуктора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе, на транспорте, в энергетике
Наверх