Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства

 

i 11 677645

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 19.08.77 (21) 2513405/27-11 (23) Приоритет — (32) 20.08.76 (31) P 2637506.4 (ЗЗ) ФРГ (51) М. Кле

В 60Т 13/68

Государственный комитет сссР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.07,79. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 30.07.79 (53) УДК 625.2-592 (088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Вольфганг Грюнерт и Бернд Горитц (ФРГ) Иностранная фирма

«Кнорр-Бремзе ГмбХ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается электропневматических тормозов подвижного состава.

Известен электропневматический тормоз, содержащий воздухораспределитель, подсоединенный к тормозной магистрали и пневматически связанный с тормозным цилиндром и запасным резервуаром (1).

Недостаток такого тормоза состоит в сложности конструктивного выполнения.

Известен также электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий подсоединенный к тормозной магистрали воздухораспределитель с органами трех давлений и камерой выпуска, пневматически взаимосвязанный с тормозным цилиндром, запасным резервуаром и полостями отпускного и тормозного электромагнитных клапанов, подключенных через диоды к электрической цепи управления (2).

Недостатком данного тормоза является пониженная эффективность из-за значительного времени наполнения и опоражнивания тормозного цилиндра. 25

Цель изобретения — ускорение процессов отпуска и торможения.

Достигается это тем, что электропневматическнй тормоз снабжен переключательным клапаном, состоящим из корпуса с расположенными в нем поршнем и распределительным золотником, сообщающим трубопроводами камеру выпуска воздухораспределителя с атмосферой, с камерой над упомянутым поршнем и с полостями электромагнитных клапанов.

Кроме того, поршень переключательного клапана нагружен пружиной со стороны камеры выпуска и соединен с распределительным золотником.

На чертеже изображена схема предлагаемого электропневматического тормоза.

Из тормозной магистрали 1 идет ответвление 2 в камеру 3 воздухораспределителя

4 с тремя давлениями и соответственно через обратные клапаны 5 или 6 и сопла 7 или 8 в запасный резервуар 9 и в камеру

10 управления. Камеры 3 и 10 отделены одна от другой поршнем 11, соединенным с трубой 12, открытой в камере 13 выпуска и герметично проходящей через камеру 14, соединенную с атмосферой. Камера 14 отделена от камеры 15 поршнем 16. Камера

15 ограничена клапаном 17 и сообщена с

677646

65

3 тормозным цилиндром 18. По1 шейь 16 нагружен пружиной 19. Клайан 17 с седлом

20 образует вместе с корпусом камеру 21.

E(резервуару 9 подключен ограничитель 22 максимального давления, выход которого соединен с трубопроводом 23, к которому подключена через сопло 24 камера 21.

Электропневматический тормоз имеет переключающий клапан 25 с трубопроводом

26, соединенным через трубопровод 27 с камерой 13 выпуска. Переключающий клапан 25 снабжен поршнем 28, нагружаемым давлением воздуха и пружиной 29 и несущим распределительный золотник 30, который соединяет трубопровод 26 попеременно с одним из двух выходов 31 или 32. Трубопровод 33 через сопло 34 сообщен с атмосферой.

Трубопровод 35 через отпускной электромагнитный клапан 36 сообщен с полостью

37. Полость 37 можно соединить посредством тормозного электромагнитного клапана

38 с трубопроводом 23, ведущим через сопло 39 к ограничителю 22 максимального давления, или через сопло 40 — с атмосферой. Катушки электромагнитных клапанов

36 и 38 подключены через обратно поляризованные диоды 41 или 42 к кабелю 43 электрической цепи управления.

В отпущенном тормозе заряжены тормозная магистраль 1, камера 3, камера 10 управления и резервуар 9. В зависимости от положения ограничителя 22 максимального давления заряжены трубопровод 23 и камера 21. Труба 12 отжата пружиной 19 от клапана 17 так, что тормозной цилиндр 18 соединен через камеру 15 и камеру 13 выпуска с трубопроводом 27. Тормозной 38 и отпускной 36 электромагнитные клапаны не возбуждены и трубопровод 35 соединен с полостью 37 и с атмосферой, поэтому переключающий клапан 25 также занимает изображенное положение, а выпускной трубопровод 27 соединен через трубопровод 33 и сопло 34 с атмосферой.

Для торможения давление в тормозной магистрали 1 снижается, преобладающее в камере 10 давление приподнимает поршневую систему 11 — 16, и труба 12 клапана прилегает к клапану 17 и открывает седло

20. Сжатый воздух заполняет тормозной цилиндр 18 до тех пор, пока седло 20 не закроется клапаном 17. Вначале поступления сжатого воздуха в тормозной цилиндр

18 снижается давление в. трубопроводе 23 и ограничитель 22 максимального давления подает в трубопровод 23 давление, соответствующее максимальному давлению для тормозного цилиндра 18.

При отпуске тормоза осуществляются известные процессы в обратной последовательности.

Для электрически управляемого торможения к кабелю 43 прилагается напряжение, чтобы тормозной электромагнитный

4 клапан 38 возбуждался через диод 42, а отпускной электромагнитный клапан 36 остался закрытым через диод 41. Затем сжатый воздух через сопло 39 поступает из трубопровода 23 в полость 37, а через трубопровод 35 в камеру над поршнем 28.

Вначале этого отбора давления из трубопровода 23 давление в этом трубопроводе снижается до давления, подаваемого в тормозной цилиндр 18, и ограничитель 22 максимального давления начинает работать.

Давлением в камере над поршнем 28 переключается при электрически управляемом процессе распределительный золотник 30 так, что сопло 34 отделяется от трубопровода 27 и последний соединяется с выходом 32, т. е. через сопло 39 с трубопроводом 23. Затем сжатый воздух втекает из трубопровода 35 через трубопровод 27, камеру 13 выпуска, трубу 12 клапана и камеру 15 в тормозной цилиндр 18. Для поддерживания определенной ступени торможения ток реверсирует, вследствие чего электромагнитный клапан 36 возбуждается и тормозной электромагнитный клапан 38 отпадает. Этим отделяется трубопровод 35 от полости 37, которая со своей стороны отделяется от трубопровода 23 и соединяется через сопло 40 с атмосферой.

Для усиления ступени торможения ток опять реверсирует, благодаря чему отключением клапана 36 и возбуждением тормозного клапана 38 возобновляется соединение трубопровода 23 через полость 37 с трубопроводом 35, трубопроводом 27 и тормозным цилиндром 18, и в тормозной цилиндр

18 подается опять сжатый воздух через сопло 39, Подача сжатого воздуха в тормозной цилиндр 18 может осуществляться до максимальной высоты давления, определенной ограничителем 22.

Для электрически управляемого отпуска подача тока прекращается, так что электромагнитные клапаны 36 и 38 попадают в свои изображенные отключенные положения. Затем сжатый воздух выходит из цилиндра 18 через камеру 15, трубу 12 клапана, трубопровод 27, распределительный золотник 30, трубопровод 35 и клапан 36 в полость 37, из которой он выходит через тормозной клапан 38 и сопло 40 в атмосферу. После этого пружина 29 приподнимает поршень 28 и возвращает золотник 30 в изображенное положение, в котором трубопровод 27 соединен через трубопровод 26 с выходом 31, а трубопровод 33 и сопло 34— с атмосферой, в то время как трубопровод

35 закрыт. Таким образом, разгрузка тормозного цилиндра 18 во время последней фазы отпуска осуществляется через сопло

34. Камера 44 разряжается через трубопровод 35 и полость 37, через сопло 40 в атмосферу

Электрически управляемый процесс отпуска можно в любое время перед достиже677645

Составитель В. Бабкин

Техред А. Камышникова

Редактор Т, Кузьмина

Корректор Е. Осипова

Заказ 1781/14 Изд. Хо 472 Тираж 822 Подписное

ИПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 нием указанной последней фазы прекратить возбуждением электромагнитного клапана

36, при котором он отделяет трубопровод

27 и трубопровод 35 от полости 37 и от второго отпускного сопла 40.

Формула изобретения

1. Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий подсоединенный к тормозной магистрали воздухораспределитель с органом трех давлений и камерой выпуска, пневматически взаимосвязанный с тормозным цилиндром, запасным резервуаром и полостями отпускного и тормозного электромагнитных клапанов, подключенных через диоды к электрической цепи управления, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью ускорения процессов отпуска и торможения, он снабжен переключательным клапаном, состоящим из корпуса с расположенными в нем поршнем и распределительным золотником, сообщающим трубопроводами камеру выпуска воздухораспределителя с атмосферой, с камерой над упомянутым поршнем и с полостями электромагнитных клапанов.

2. Тормоз по п. 1, отл ич а ющи йся тем, что поршень переключательного кла1р пана нагружен пружиной со стороны камеры выпуска и соединен с распределительным золотником.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Каталог комплектующего оборудования. М., НИИИНФОРМтяжмаш, 1975, с. 43, рис. 43.

2, Патент ФРГ М 1299307, кл. 20f 37, опублик. 1970.

Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх