Самоустанавливающаяся опора скольжения

 

(«)678207

Союз Советскии

Социапистйческии

Уеслублик (61) Дополнительное к авт, свил-ву (22) Заявлено 09,11 77 (21) 2541280/25 — 27 с присоединением заявки №

Х (5т) М. Кл, F 16 С 25/04

Гвсудврвтввиньй квинтет

СССР вв делам иавбрвтвнив и вткрмтий (23) Приоритет (53) УДК 621.822. .5 (088.8) Опубликовано 05,08.79 Бюллетень М 29

Дата опубликования описания 09,08,79 с

А. П. Бехтерев н В. В Печенко (72) Авторы изобретения б Р и

% йс,,"(71) Заявитель (54) САМОУСТАНАВЛИВА10ЩАЯСЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в точных приборах, Известна самоустанавливающаяся опора скольжения, содержащая вал, размещенный в цилиндрическом отверстии сферического вкладыша, ус- 5 тановленного в корпусе, и устройство для автоматической компенсации зазора между вклады- шем и корпусом, выполненное в виде упругого элемента, прижимающего вкладыш к корпусу в осевом направлении 11).

Однако в известной опоре возможно смещение вала относительно корпуса при износе отверстия вкладыша.

Цель изобретения — повышение надежности самоустанавливающейся опоры скольжения путем обеспечения стабильного положения вала относительно корпуса.

Указанная цель достигается тем, что опора снабжена закрепленным в корпусе упругим элеЮ ментом, а во вкладыше выполнено углубление, в котором размещен упругий элемент с возможностью поворота вкладыша вокруг оси, перпен дикулярной оси вала для автоматической компенсации зазора между валом и вкладышем, при этом отверстие вкладьппа выполнено с квадратным поперечим сеченйем.

На фиг. 1 изображена самоустанавливающаяся опора скольжения в разрезе; на фиг. 2 — вид

А фиг. 1.

Самоустанавливающаяся опора скольжения состоит из вала 1, размещенного в отверстии 2 сферического вкладыша 3, установленного в коническом отверстии корпуса 4, устройства для автоматической компейсацин зазора между вкладышем 3 н корпусом 4, состоящим иэ втулки 5 с коническим отверстием и упругого элемента 6, закрепленного в корпусе 4. Опора снабжена закретщенным в корпусе 4 упругим элементом 7, размещенным в углублении 8 вкладыша 3.

Самоустанавливающаяся опора скольжения работает следующим образом.

Упругий элемент 6 через втулку 5 осуществляет автоматическую компенсацию зазора между вкладышем 3 и корпусом 4. Упругий элемент 7, сообщая вкладышу вращательное движение вокруг оси, перпендтпсулярной оси вала 1, осуществляет автоматическуто компенсацию зазора

678207

gut. 2

Составитель Е, Николаев

РедактоР С. Головенко ТехРед З.мужик КоРРектоР E. ËÓÊà÷

1 .

Заказ 4533/23 ....,., гираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 между вкладышем и валом 1, Компенсация зазора, появляющегося в результате износа отвер-: стия 2 вкладыша 3, производится путем автоматического поджатия вкладыша к валу 1 за счет поворота вкладыша.

Благодаря автоматической компенсации зазора в паре вкладыш 3 — вал 1 и вкладыш 3— корпус 4 повышается надежность самоустанавли1вающейся ойоры скольжения, обеспечивающей стабильное положение вала 1 относительно корпуса 4, благодаря чему уменьшаются погрешности и механизмах точных приборов и соответственно число отказов.

Формула изобретения

Самоустанавливающаяся опора скольжения, соЪ держащая вал, размещенный и отверстии сфери4 ческого вкладыша, установленного в корпусе, н устройство для автоматической компенсации зазора между вкладышем и корпусом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения стабильного положения вала относительно корпуса, она снабжена закрепленным в корпусе упругим элементом, а во вкладыше выполнено. углубление, в котором размещен упругий элемент с возможностью поворота вкладыша вокруг оси, перпендикулярной оси вала, и автоматической компенсации зазора между валом и вкладышем, при этом отверстие вкладыша выполнено с квадратным поперечным сечением.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент США N, 2308609, кл. 308-72, 1943.

Самоустанавливающаяся опора скольжения Самоустанавливающаяся опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения, предназначено для пластмассовых подшипников, не нуждающихся в смазке, и может быть использовано в приборах и аппаратах, работающих при значительном перепаде температур

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упорному подшипнику скольжения, преимущественно для установки на валу центробежных и компрессорных машин, работающих при высоких нагрузках. Упорный подшипник скольжения содержит пяту (4), подпятник (3), несущую втулку (1) со сферической упорной поверхностью, на которую сферической поверхностью своей тыльной стороны опирается подпятник (3), выполненный из антифрикционного материала. Между пятой (4) и подпятником (3) имеется масляный зазор. Подпятник (3) выполнен с равномерно расположенными по окружности карманами (6) на тыльной стороне и масляными каналами (7), сообщающими соответствующие карманы (6) с масляным зазором. Масляная подушка на тыльной стороне подпятника (3) образуется за счет перераспределения давления масла в рабочем зазоре и передачи масла по маслопроводящим каналам (7) в масляные карманы (6). Технический результат: повышение работоспособности, надежности и долговечности упорного подшипника скольжения. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в центробежных и винтовых компрессорных машинах, работающих в сложных переходных режимах, при которых происходит изменение знака осевого усилия. Упорный подшипник скольжения содержит соосно установленные несущее кольцо (1), сепаратор (2) и упорный элемент в виде подпятника (3). Сепаратор (2) имеет пазы, в которых установлены упругие элементы (8). Несущее кольцо (1) связано с сепаратором (2) и имеет пазы (6), каждый из которых обращен к соответствующему упругому элементу (8) и перекрыт им. Подпятник (3) установлен внутри сепаратора (2) с возможностью осевого перемещения относительно несущего кольца (1). Одна сторона подпятника (3) имеет ребра, опирающиеся на упругие элементы (8), а на другой стороне выполнены неподвижные подушки, предназначенные для контакта с упорным гребнем (4) вала (14). Несущее кольцо (1) имеет радиальные отверстия (15), сообщенные с полостью между несущим кольцом (1) и подпятником (3). Технический результат: повышение демпфирующих свойств подшипника, снижение влияния динамических нагрузок на подшипник, повышение технологичности, работоспособности, надежности и долговечности упорного подшипника скольжения в условиях работы при резких переходных режимах работы компрессорных машин, в том числе при помпаже центробежного компрессора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических машинах. Технический результат - исключение избыточных заклинивающих связей в опорах при соединении с рабочим органом, повышение долговечности электродвигателя. Электродвигатель содержит корпус (1), статор (2), ротор (3) на валу (4). Вал имеет опоры в боковых щитах (5 и 7) корпуса. Одна из опор выполнена в виде самоустанавливающегося подшипника (6), другая - виде упругого кольца уплотнения (8). Упругая опора может находиться в переднем или заднем щите корпуса. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх