Коническое соединение

 

О П И С А H И,Е (,,67Ц211

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республнк

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ

{61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) ЗаявлЕио 17.05.77 (21) 2487875/25-27 с присоединением заявки № (51) М. Кл

j 16 0 1/06

Гавудвратввнньй квинтет

СССР нв делам нзебрвтеннй н етнрытнй (23) Приоритет (53) ДК 621.825..6 (088.8) Опубликовано 05.08.79. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 09.08.79 (72) Авторы изобретения

М. К. Герцык и В. В. Набоков (7l) Заявитель (54) КОНИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в судостроении.

Известно коническое соединение, содержащее вал и ступицу, для монтажа которых используют съемное кольцо 11).

Недостатком его является необходимость сво- S бодного доступа к соединению.

Известно коническое соединение, содержащее

- вал с цилиндрическим участком на койце, имеющий смонтированное на нем уплотнительное кольцо и ступицу с цилиндрическим торцовым углуб- в лением. В последнем установлена заглушка, которая перекрывает его j2)

Данное изобретение является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является сложность монтажа.

Целью изобретения является облегчение монтажа.

Поставленная цель достигается, тем, что соединение снабжено втулкой, смонтированной на тор- 2В це вала с возможностью поворота и имеющей на наружной поверхности радиальные выступы, один такой выступ снабжен радиальными зубцаI

2 ми, а на внутренней поверхности уплотнительного кольца выполнены радиальные выступы, взаимодействующие с выступами втулки, при этом ступица имеет сквозное наклонное отверстие на наружной поверхности и снабжена сьемной тягой, взаимодействующей с зубцами выступа втулки. у лотнительное кольцо выполнено с радиальным отверстием и снабжено размещенным в нем подпружиненным шариком, а на наружной цилиндрической поверхности втулки выполнен паз с шаровыми углублениями в днище, расположенны

we по его краям и служащими для захода в них шарика.

На фиг. 1 показано коническое соединение в разрезе; на фиг. 2 — сечение А — А фиг, 1 (положения выступов и в агпщ при съеме ступицы); на фиг. 3 — сечение А — А фиг. 1 (положение впадин и выступов при насадке); на фиг. 4— вариант выполнения уплотнительного кольца.

Между ступицей 1 и валом 2 установлено уплотнителъное кольцо 3 с манжетами 4 и 5. Полость 6 сообщена со сквозным радиальным каналом 7, а полость 8 — со сквозным радиальным каналом 9. Кроме того, конические поверхнос6782)1,ке 25.

Присоединить штуцер маслонасоса к каналу 7, а штуцер другого маслонасоса — к каналу 10.

Одновременной работой обоих насосов обеспечивается расширение ступицы и насадка ступицы

1О без разборки фланцев, Применение предложенного соединения дает возможтГость насадки и съема ступицы без специальных горцовых домкратов, а так же насадки и съема ступицы без разборки фланцевых соединенйй и выема промежуточной секции валопровода и быстрого разобщения вала.

Перечисленные преимущества приводят к экономии"затрат на изготовление или приобретение торцовых гидродомкратов и к повышению производительности труда, так как снижается трудоемкость и исключаются вспомогательные монтажные и демонтажные операции, превосходящие по трудоемкостй сам процесс насадки и съема ступицы. Кроме того, исключается тяжелый ручной труд монтажников, 30

40 взаимодействующие с выступами втулки, при

55

3 ти ступицы 1 и вала 2 сообщены со сквозным радиальным каналом 10. Торец ступицы 1 эаглу-I шен крышкой 11 и винтами 12 с уплотнительным кольцом 13. На цилиндрическую поверх-, ность гайки 14 вала 2 свободно надета втулка

15, имеющая на наружной поверхности радиальные выступы 16 и впадины 17. На внутренней

r тюверхности уплотнительного кольца 3 имеются аналогичные радиальные выступы 18 и впадины

19. Положение кольца 3 на валу 2 фиксируется шгифтом 20. Один иэ выступов 16 втулки 15 выполнен с зубцами 21, вэаимодействую цими со съемной тягой 22, проходящей через сквозное наклонное отверстие 23 в ступице 1. Отверстие

23 закрыто пробкой 24 на прокладке 25.

В сквозном, радиальном отверстии 26, прохо дящем через один из выступов 18 кольца 3, установлена втулка 27, внутри которой размещена пружина 28 и выступающий шарик 29, взаимодействующий с канавкой 30 на цилиндрической поверхности втулки 15. С каждой стороны канавки

30 имеются шаровые углубления 31. Отверстие

26 закрыло резьбовои пробкой 32 йа прокладке 33, Съем ступицы 1 с вала 2 и насадка на вал производится без разобщения фланца стуйицы и фланца смежного вала 34. Так как ступица остается неподвижной, то происходит при съеме и насадке осевое перемещение вала относительно неподвижной ступицы.

При съеме ступицы необходимо отдать резьбовую пробку 24, завести сьемную тягу 22 и зацепить ее за зубец 21, повернуть втулку 15 в поло жение, при котором выступы 16 втулки 15 станут против впадин 19 кольца 3, а выступы 18— против впадий 17. Поворот втулки заканчиваетci"3o упора, это означает, что шарик 29 вошел в углубление 31 и требуемое взаимное положение выступов и впадин зафиксировано. После этого необходймо BbBpjTI съемную тягу 22 и завернуть пробку 24 на прокладке 25. Затем йрисбединить

Йтуцер маблопровода от насоса к каналу 10, а шт щер маслопровода от другого насоса — к каarrIry 9. Благодаря расширению ступицы и давлению масла в полости 8, происходит съем ступицы, а" тйа как ступица неподвижна, то вал выходит из ступицы, причем выступы 16 втулки 15 проходят через впадины 19 кольца 3.

Насадка ступицы происходит почти также как

° съем со следующим отличием. 50

Завбдка вала пройзводится при взаимйом по- ложении впадин и выступов. втулки 15 относительно кольца 3, чтобы выступы 16 втулки 15 - - прошли сквозь впадины 19 кольца 3. При этом необходимо следить, чтобы фиксирующий штиф 20 вошел в гнездо. Для этого торец ступицы и вал взаимно замаркированы.

Способом, указанным выше, повернуть втул.ку 15, но в обратном направлении до упора—

4 эго значит, что выступы 16 стали против выступов 18, а впадины 17 против впадин 16 и это положение втулки зафиксировано шариком. Вынуть тягу 22 и завернуть пробку 24 на прокладФормула изобретения

1. Коническое соединение, содержащее вал с ггйлиндрическим уггастком на конце, имеющий смонтированное на нем уплотнительное кольцо и стутпщу с цилиндрическим торцовым углублением, имеющую перекрывающую его заглушку, отличающееся тем, что, с целью облегчения монтажа, оно снабжено втулкой, смонтированной на торце вала с возможностью поворота и имеющей на наружной поверхности радиальные выступы, один такой выступ снабжен радиальными зубцами, а на внутренней поверхности уплотнительного кольца выполнены рафиальные выступы, этом ступйца имеет сквозное наклонное отверстие на наружной поверхности и снабжена съемной тягой, взаимодействующей с зубцами выступа втулки.

2. Коническое соединение по п, 1, отличаюЬ щееся тем, что уплотнительное кольцо выполнено с радиальным отверстием и:снабжено размещенным в нем подпружиненным шариком, а на наружной цилиндрической поверхности втулки выполнен паз с шаровыми углублениями в днище, расположенными по его краям и служащими для захода в них шарика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Отраслевая нормаль судостроения

ОН9-356-62.

2. Заявка N 2456443, 25.02.77, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства, 678211

Тираж 1139 . Подписное

1фИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж вЂ” 3S, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4533/23

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Раг. Ф

Составитель И. Яцунов

Редактор В. Смирягина Техред Э. Фанта . Корректор E. И ко

Коническое соединение Коническое соединение Коническое соединение Коническое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам наземных транспортных средств, в частности к приводам тепловозов, и содержит муфту с упругими брусками, включающую две соосно установленные на валу полумуфты с отверстиями, в которых расположены упругие элементы

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к работающим в тяжелом режиме зубчатым передачам, которые используют в механизмах привода прокатных станов

Изобретение относится к области крепления валов двигателей на подшипниковых опорах, в частности для турбомашин

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для быстроразъемного соединения вертикальных валов различных устройств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к разъемным бесшлицевым соединениям вала со ступицей, служащим для передачи крутящего момента без разрыва силового потока

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к шарнирному соединению деталей

Изобретение относится к шлицевому профилю для соединения валов и ступиц
Наверх