Электрокинетический акселерометр линейных ускорений

 

Союз Советскик

Социалистическими

Республик

" 678428

G 01 Р 15/08 с присоединением заявки Èß (23) Приоритет

Государственный коми гет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 531.768 (088.8) Опубликовано 050879. Бюллетень Йо 29

Дата опубликования описания 050879 (72) Авторы изобретения

Б. И. Ильин, Н. В. Петькин, В. В. Дубасов, A. С. Комаров, С. С. Альмухаметов, В. Н. (дукина, B.М. Иволгин и Б.Н.Костенко (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОКИНЕТИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР ЛИНЕЙНЫХ

УСКОРЕНИЙ

Изобретение относится к измерительной технике, к устройствам для измерения линейных ускорений с преобразованием их в электрический сигнал и является усовершенствованием известного устройства, защищенного основным авт.св. Р50874Т, Основным авт.св.. 9508741 защищен электрокинетический акселерометр линейных ускорений, содержащий заполненный рабочей жидкостью корпус с жесткими торцовыми стенками, внутри которого установлены плунжер с капиллярным зазором относительно внутренней поверхности коргуса и электроды с,обеих сторон плунжера. Основным недостатком известного акселерометра является необходимость предва рительной подготовки его к работе.

Целью изобретения является уменьшение времени готовности акселерометра к работе. Поставленная цель достигается тем, что в электрокинетический акселерометр линейных. ускорений введены магнитопровод с обмоткой и укрепленный в нем постоянный магнит, при этом магнитопровод жестко соединен со стенкой корпуса и магнитно связан с плунжером, выпол- ЗО ненным из магнитного материала.

На фиг, 1 представлен электрокинетический акселерометр при действии униполярного ускорения; на фиг. 2 то же, при действии знакопеременного ускорения.

Акселерометр содержит герметичный корпус 1 с жесткими торцовыми стенками, заполненный рабочей жидкостью

2. Внутри корпуса установлен плунжер

3, подвижный относительно продольной оси корпуса (ОХ). С обеих сторон плунжера в корпусе установлены электроды 4. Акселерометр снабжен магнитопроводом 5 с встроенным в него постоянным магнитом 6. На магнитопроводе установлена размагничивающая обмотка 7. В случае использования акселерометра для измерения унипо:лярных линейных ускорений, магнитопровод 5 выполняют. в виде стержня (см.фиr.1), один торец которого, встроен в одну из торцовых стенок

Iêaðïóñà 1. При этом со стороны этой торцовой стенки плунжер 3 армирован магнитным материалом 8. При использовании акселерометра для измерения знакопеременных линейных ускорений магнитопровод 7 выполняют в виде полукольца (см .фиг.2), KoHILbl которого встроены в боковые стенки корпуса 1 (61) Дополнительное к авт. саид-вур 508741 (22) Заявлено 160577(21) 2486882/18-10 (51 )М. Кл. е78428

Формула -изобретения

Фиг.r

ЦНИИПИ Заказ 4550/35

Тираж 1090 Подписное

Фиг 1

3 эаподлицо с его внутренней поверхностью в середине длины корпуса„ В этом случае плунжер 3 армируют магнитным материалом 8 по кольцу. Плунжер 3 может быть полностью выполнен из феррита, поскольку го окисная пленка обладает высокими диэлектрическими свойствами и не шунтирует потенциал протекания, возникающий в зазоре между плунжером и стенкой корпуса.

Перед началом измерения (a случае униполярного измерения) плунжер устанавливают в верхнее положение; в этом положении он удерживается эа счет магнитной связи между магнитопроводом 5 и плунжером 3. 15

Энергию постоянногб магнита подбирают такой, .чтобы удержать плунжер при вертикальном положении корпуса при воздействии транспортных нагрузок, В cns y Toro, что плунжер задемпфирован (жидкость способна перетекать только по узкому кольцевому зазору между боковой поверхностью плунжера

3 и внутренней поверхностью корпуса

1) вероятность обрыва такого рода магнитного подвеса еще более уменьшается.

Перед началом измерения на обмотку 7 подают размагничивающий электрический сигнал, в результате чего происходит размагничивание постоя;: ного магнита б и обрыв магнитного подвеса.

Так как длительность размагничиваю -щего сйгнала составляет доли секунды, время подготовки акселерометра

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 к работе уменьшается практически до нуля, кроме того, такой подвес не дает возможности плунжеру перемещаться по длине корпуса до обрыва подвеса, т.е. до начала работы системы, что позволяет достигнуть максимально возможного для данной конструкции времени работы.

После обрыва магнитного подвеса, под действием ускорения плун>кер 3 начнет опускаться, заставляя перетекать рабочую жидкость 2 через зазор, в результате чего на электродах 4 возникнет электрический сигнал, пропорциональный действующему ускорению.

В более общем случае, если в начале измерения нужно измерять линейное ускорение неизвестной полярности, плунжер устанавливают в середине корпуса. Ввод в работу акселерометра и принципы действия такие же, как и, при действии униполярного линейного ускорения.

Электрокинетический акселерометр линейных ускорений по авт.св.

9508742, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени готовности акселерометра к работе, в него введены магнитопровод с обмоткой и укрепленный в нем постоянный магнит, при этом магнитопровод жестко соединен со стенкой корпуса и магнитно связан с плунжером, выполненным из магнитного материала.

Электрокинетический акселерометр линейных ускорений Электрокинетический акселерометр линейных ускорений 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх