Устройство для обучения вождению автомобиля

 

Союз Советских

Социвлистниесккх

Республик (1и 6785ОО (6!) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 28.10.76 (21) 2418788/18-12 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл

G 09 В 9/04

Гещда атеенны9 кеметет

СССР ее делам хэабретееей я еткритхй (53) УДК 621.833 (088.8) Опубликовано05.08. 79.Бюллетень №29

Дата опубликования описания 08.08.79 (72) Авторы изобретения

Г. А, Рымашевский и Н. А. Лаврентьев

Белорусский научно-исследовательский и технологический институт автомобильного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖЩЙЧИЮ ...,: АВТОМОБИЛЯ

Поставленная цель достигается тем, И что устройство имеет макеты объектов транспортной обстановки с моделями автомобилей, установленные на токосьем-ной сет, зеркально контактной поверхности, ри этом каждая модель автомоби20 ля механически посредством стойки и оп тически посредством перископов переднего, заднего и боковых видов соединена с каждым электромобилем, а ее размеры

Изобретение относится к тренажерам транспортных средств.

Известно устройство для обучения

I вождению автомобиля, содержащее расположенные на контактной поверхности электромобили с органами управления BBToMD биля и укриыанную над ними токосьемную сетку tl).

Известное устройство не имитирует транспортную обстановку, что ухудшает условия обучения водителя.

Цель предлагаемого изобретения— улучшение условий обучения.

2 по вертикали выполнены меньшими, чем соответствующие размеры электромобиля.

На фиг. 1 изображена схема предлагаеМого устройства, на фиг. 2 - устрой-„ство в планеу на фиг. 3 - вид подвесного макета объектов транспортной обстановки.

Устройство содержит металлическую контактную поверхность 1, на которой размещены бордюры 2 и электромобили 3 с сиденьем 4; органами управления педалями 5 и рулевым механизмом 6. На стойке 7 прикреплен контактор 8 и модель транспортного средства 9 (автомобиль или другой вид транспорта). Зеркала 10, 21 линзы 12 объективов и экран

13 перископа размещены в модели автомобиля 9 и электромобиле 3.

Над контактной поверхностью 1, на нижней стороне токосьемной сетки 14 обнесенные ограждающими бордюрами 15 размещены в перевернутом положении (зеркально-контактные поверхности) ма-,,кеты объектов транспортный обстановки:

678500.3 домов 16, светофоров 17, регулировщиков 18, пешеходов 19. Макет транспортйого средства, например трамвая 20, ус TfNoMIBH c возможйостью Йеремещения.: тележки.21 по рельсам 22. Макет пеше-хода 19 перемешается рычагом 23.

Для полного моделирования реальных условий движения каждый электромобиль имеет зеркало 24 заднего вида, прикреп ленное к экрану 13 перед лицом водителя.

Размеры бордюров 2 соответствуют размерам бордюров 15. Модель автомобиля 9 йеньшена bio сравнению с реаль- ным автомобилем также, как и горизонт альные,-размеры электромобиля 3.

Водитель управляет электромобилем

3, йажимая на педали 5 и вращая колесо рулевого механизма 6, Автомобиль катится по металлической контактной по- верхности 1, получая электроэнергию от нее и металлической контактной сетки

14 через контактор 8. Информация о движении автомобиля поступает к водителю от зеркал 10, 11, 24 и линз 12.

Зеркало 10 отражает изображение подвешейного к контактной сетке 14 маке-:. та с домами 16, светофорами 17 и движущимися макетами автомобилей 9, трамваев 20 и пешеходов 19. Так как на поверхности 1 смонтированы бордюры 2, соответствующие бордюрам 15 макета, и размеры модели автомобиля 9 йесколькЪ Ыеньше размеров электромобиля 3, то "наезд" модели автомобиля 9 на макетй домов, светофоров, трамваев и других

«автомобилей исключен,, При столкновении электромобилей 3 друг с другом йли трамваем 20 и бордюрами 2 ощущения водителя соответствуют отпущениям при столкновениях на малых скоростях и абсолютно безопасны для водителя. В то же время свойство оптической системы перископа обеспечивает имитацию работы водителя с транспортом в реальном масштабе как размеров видимых водителем объектов, так и скорости перемещения участников движения.

Формула изобретения

Устройство для обученйя вождению автомобиля, содержащее распсаоженные на контактной поверхности электромоби-. л Гс органами управления автомобиля и

20 укрепленную над ними токосъемную сетку, отличающееся тем,что,с целью улучшения условий обучения, оно: имеет макеты объектов транспортной об.. становки с моделями автомобилей, установленные EIB токосъемной сетке,. зеркально-контактной поверхности, при этом в каждая модель автомобиля механически посредством стойки и оптически посредством перископов переднего, заднего и боковых видов соединена с каждым электромобилем, а ее размеры по вертикали выполнены меньшими; чем соответствующие размеры электромобиля.

Источники информации, принятые во

35.внимание при экспертизе

1."Reyyutomob 1974, 69, No- 46,5.

678500

-22

Физ.Z

1б гл

/7

ФИ8. Ю

Составитель Б. Зрелин

Texpea JI. Алферова Корректор М. Вигула

Редактор О. Иванова

Филиал ППП «Пятенч . Г Ъчстлпитю vn и« ав лтя ь ъ

Заказ 4564/39 Тираж 475 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для обучения вождению автомобиля Устройство для обучения вождению автомобиля Устройство для обучения вождению автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к техническим устройствам обучения и контроля качества подготовки механика-водителя бронированной гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам для получения навыков и понятий управления транспортным средством, обучения правилам дорожного движения, тренировки преодоления различных помех, развлечения

Изобретение относится к тренажерной технике, автотренажерам для отработки навыков вождения автомобиля

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам обучения вождению танков

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и предназначено для использования в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам
Наверх