Устройство для управления скоростным режимом прокатки на непрерывном стане

 

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕ Н Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свиа-ву (22) Заявлено17.01.77 (21) 2443509/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано15.08.79.Бюллетень № 30

<1»679270

2 (51) М. Кл.

В 21 В 37/00

Государственный кыптвт

СССР ао делам нэаорвтвннй н открытий (53) УДК 621.771. .23 (088.8) Дата опубликования описания 17.08.79 (72) Авторы С. Л, Коцарь, Б, А. Поляков, А. Н. Цупров, М. Я. Ройзен изобретения И, К. Мирошников, В. Х. Карюков, Ю. П. Шегольков и А. С. Разин (71) Заявитель

Липецкий политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ РЕЖИМОМ

ПРОКАТКИ НА НЕПРЕРЫВНОМ СТАНЕ

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к непрерывным прокатным станам.

Известно устройство для управления скоростным режимом непрерывного стана, содержащее регуляторы скорости каждой клети, входы которых соединены с выходами эадатчиков интенсивности, подключенных входами к выходам эадатчика заправочной скорости стана и задатчика ускорения стана. При этом обеспечивается согласованное изменение скоростей всех клетей стана при изменении общего уровня заправочной скорости и ускорении стана

Ы.

Известно также устройство, содержащее, помимо описанных выше элементов,датчики наличия металла в каждой клети стана, выходы которых соединены с управляющими входами ключей, подключенных входа20 ми к выходу задатчиха ускорения, а выходами - к входам сумматоров соответствующих клетей. Применение этого устройства позволяет производить торможение главного привода каждой клети до уровня заправочных скоростей непосредственно после выхода металла иэ данной клети, не ожидая окончания прокатки во всех клетях стана, что обеспечивает сокращение пауз между последовательными полосами Я.

Однако известное устройство не поэволяег прокатывать металл с паузами, меньшими времени окончания переходного процесса в главной линии, так ках при торможении валхов с рабочей скорости до заправочной максимально раскрываются зазоры в сочленениях главной линии и захват ме» талла валками до окончания переходного процесса приводит к динамическим ударам.

Кроме того, известное устройство не обеспечивает ускоренную заправку металла в непрерывный стан, так как общее для всех клетей стана задание заправочной скорости не позволяет сократить время транспортировки металла в первых межкле тевых промежутках, где оно значительно больше, чем в последних.

679270

Келью изобретения является увеличение производительности непрерывного стана за счет уменьшения времени пауз между двумя последовательными прокатками и машинного времени заправки металла в первые И клетей непрерывного стана с одновременным уменьшением динамических нагрузок при захвате металла валками.

Поставленная цель достигается тем, что в известное устройство, содержащее задатчик заправочной скорости стана, задатчик ускорения стана, датчики наличия металла в каждой клети стана, ключи для каждой клети, входы которых соединены с выходами упомянутых ранее датчиков наличия металла соответствующих клетей и выходом задатчика ускорения стана, а выходы подключены ко входам сумматоров соответствующих клетей, другие входы которых соединены с выходом задатчи- 0 ка заправочной скорости стана, а выходы подключены к входам задатчиков интенсивности, выходы которых подключены к входам регуляторов скорости соотнес ствуюших клетей, дополнительно введены задатчик повышенной скорости, элемент

ИЛИ-НЕ, входы которого соединены с выходами датчиков наличия металла в каждой из первых клетей стана, датчиков наличия металла перед первой клетью, а так-З0 же для каждой из первых 1l клетей стана, первый ключ, вход которого подключен к выходу датчика скорости металла в предыдущей клети, а выход подключен к входу пропорционально-интегрирующего элемента, З5 причем выход релейного элемента соединен с одним из входов элемента И, другой вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ-НЕ, а выход соединен с управля40 юшим входом второго ключа, подключенного входом к выходу задатчика повышенной скорости, а выход соединен с входом сумматора.

На чертеже показана блок-схема пред45 лагаемого устройства.

Элементами, общими для рассматриваемых первых И клетей стана, являются задатчик 1 заправочной скорости стана, задатчик 2 ускорения стана, задатчик 3 повьпиенной скорости, элемент ИЛИ-НЕ 4, 50 входы которого соединены с выходами датчиков: 5 наличия металла в каждой из первых И клетей стана. Йля каждой из первых клетей устройство содержит дат55 чик 6 скорости металла на входе в клеть, первый ключ 7; управляющий вход которого подключен к выходу датчика 5 наличия металла в предыдущей клети (для первой клети - датчика 8 наличия металла перед первой клетью), пропорционально-интегрирующий элемент 9, релейный элемент 10, элемент И 11, второй ключ 12, сумматор

13, ключ 14, задатчик 15 интенсивности и регулятор 16 скорости.

Принцип управления первыми И клетями непрерывного стана, реализуемый предлагаемым устройством, заключается в том, что на фиксированном расстоянии Е передней кромки прокатываемого металла от 1 -ой клети (для 1 7 1 расстояние 6 равно длине межклетевого промежутка, для 1 =1 8 равно расстоянию or первой клети до датчика наличия металла перед первой клетью 8 ) срабатывает датчик 5 наличия металла в предыдущей клети и открывает первый ключ 7, в результате чего сигнал от датчика 6 скорости металла на входе в клеть поступает на вход пропорционально интегрируюшего элемента

9,выходной сигнал у которого изменяется по закону: Ь

=„) ч„.a<< a av. о где К„, К2 - коэффициенты

Ч- - скорость металла на входе

В 1 -УЮ КЛЕть;

Ь - время, отсчитываемое от момента срабатывания датчика наличия металла в предыдущей клети.

По достижении сигналом значения ср срабатывает репейный элемент 10 и сигнал поступает на один из входов элемента И 11 и, если заднего конца металла предыдущей прокатки в клети нет (даь чик 5 наличия металла в клети не включен), то на другой вход элемента И 11 подается сигнал с выхода элемента ИЛИНЕ 4. При этом открывается второй ключ

12 и сигнал повышенной скорости с выхо да задатчика 3 повышенной скорости подается на вход сумматора 13, а с выхода сумматора - на вход задатчика 15 интенсивности, выходной сигнал которого подается на вход регулятора 16 скорости. Поскольку к этому моменту времени на сумматор 13 поступил только сигнал от задатчика 1 заправочной скорости стана, а сигнал от задатчика 2 ускорения стана не проходил через открытый ключ 14, так как датчик 5 наличия металла в данной клети не включен, ro валки имеют заправочную скорость О2 ° Поэтому при поступлении сигнала or задатчика 3 повышенной скорости на вход задатчика 15 интенсив67927G ности привод клети ° ускоряется до величины ии +ыЬгде а00- прирашение скорости. з

Время ускорения привода, равно постоянной времени Г задатчика 15. Выбор коэффициентов К, К и величины Чср срабатывания релейного элемента 1 О произ водят из условия захвата металла валками в самом конце ускорения привода, что обеспечивает захват металла при закрытых инерционным моментом, возникаюшим на валках при их ускорении, зазорах в приводной линии, что снижает динамические нагрузки в приводе при захвате, и согласование скоростей прокатки металла в предыдуших и данной клетях. Эти параметры могут быть определены из решения системы уравнений:

Чср Ч„84+ K V °

2 1

+з .1 Ч. Bt о

=+ «., 3 ср

25

as где Ьср» время срабатывания релейного элемента

Зо - момент захвата

Полагая, что при ускорении привода данной клети продолжительностью Ф, „скорость металла на входе в данную клеть не меняется и равна V1c получим:

<ср ср " I v. at+ K

+ср ++ ЧО 3 iC

,=т, Откуда " Чср

Когда по описанному выше режиму произойдет захват металла всеми валками первых И клетей стана, исчезнет сигнал на выходе элемента ИЛИ-НЕ 4, все ключи 12 отключатся и скорости всех первых Ь клетей снизятся до заправочных. дальнейшая прокатка металла производит- S0 ся в обычном режиме. формулы изобретения

Устройство для управления скоростным режимом прокатки на непрерывном стане, содрежашее задатчик заправочной скорости стана, задатчик ускорения стана, дат чик наличия металла в каждой клети стана, ключи для каждой клети, входы кото,рых соединены с выходами датчиков наличия металла соответствуюших клетей и выходом задатчика ускорения стана, а выходы подключены к входам сумматоров со ответствуюших клетей, другие входы которых соединены с выходом задатчика заправочной скорости стана, а выходы подключены к входам задатчиков интенсивности, выходы которых подключены к входам регуляторов скорости соответствующих клетей,отличавшееся тем,что, с целью увеличения производительности стана и уменьшения динамических нагрузок при захвате металла валками, оно дополнительно содержит задатчик повышенной скорости, элемент ИЛИ-НЕ, интегрируюший элемент, релейный элемент, элемент И, датчик наличия металла перед клетью, причем равные входы элемента

ИЛИ-НЕ соединены с выходами датчиков наличия металла в.каждой из первых кле» тей стана, а вторые входы соединены с выходами датчиков наличия металла перед первой клетью, а также для каждой из первых И клетей стана, первый вход пер вого ключа соединен с выходом датчика скорости металла на входе в. клеть, управляющий вход соединен с выходом датчика наличия металла в предыдушей клети, а выход соединен с входом пропорциональноинтегрируюшего элемент, выход которого соединен с входом релейного элемента, выход релейного элемента соединен с одним из входов элемента И, другой вход которого соединен с выходом элемента

ИЛИ-НЕ, а выход соединен с управляюшим входом второго ключа, второй вход которого соединен с выходом задатчика повышенной скорости, а выход соединен с третьимвходом сумматора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ж 4727О9, кл. В 21 В 37/00, 1973.

2. Гарнов В. К. и др. Унифицированные системы автоуправления электроприводом в металлургии. М., Металлургия, 1971 с. 1421 44., 679270

Составитель A. Абросимов

Редактор Г. Мозжечкова Техреду, Алферова Корректор Е. Лукач

Заказ 4682/6 Тираж 1034 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент"; r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления скоростным режимом прокатки на непрерывном стане Устройство для управления скоростным режимом прокатки на непрерывном стане Устройство для управления скоростным режимом прокатки на непрерывном стане Устройство для управления скоростным режимом прокатки на непрерывном стане 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для прокатки толстых полос

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к отводящим рольгангам широкополосных станов

Изобретение относится к измерительным приборам, используемым в прокатном производстве

Изобретение относится к прокатному стану для прокатки прокатываемого материала, в частности полосы металла, и способу управления вводом прокатываемого материала, в частности полосы металла, в прокатную клеть прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам регулирования скорости металла на многоклетьевом непрерывном стане горячей прокатки
Наверх