Саморазгружающийся полувагон типа хоппер

 

ОIlИСАНИЕ 679453

ИЗОБВЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналистнчееннк

Рес убпнн (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено 24.06,77 (2! )2503705/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 61 23 7/14

Гееудерстееннеа кеатет

СССР ее делам нзебретеннй в открытей

Опубликовано 15.08.79. Бюллетень Ре 30 (53) УДК 625.242, . 2 (088. 8) Дата опублнковання описания 20.08.79 (72) Автор изобретения

Л. П. Федоров (7!) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности (54) САМОРАЗГРУЖАЮШИЙСЯ ПОПУВАГОИ

Изобретение относится к подвижном составу железнодорожного транспорта, а точнее †саморазгружающимся полувагонам типа хоппер, предназначенным для перевозки и выгрузки сыпучих грузов.

Известны саморазгружающиеся полувагоны для навелочных грузов, в частности торфа, содержащие кузов с боковыми и торцовыми стенками, донные разгрузочные люки с откидывающимися вниз крышками, запорный механизм крышек и разгрузочную призму (11.

При этом стенки полувагона выполнены наклонными, сужаясь к основанию кузова, что в значительной степени снижает полезный объем кузова. Кроме того, нри подобной конструкиии кузова оказываетсявысоко поднятым центр тяжести полувагона, что обуславливает его недостаточную устойчивость в процессе движения.

Известен также саморазгружающийся полувагон типа хоппер, содержащий установленный на раме кузов, включающий боковые и поворотные от привода торцовые стенки с жестко закреплейнами на них боковинами, нижние разгрузочные люки с откидными крышками(2).

Однако поворотные торцовые стенки полувагона, занимая при погрузке и транспортировании насыпного груза наклонное положение, свойственное положению торцовых стенок обычных хоппер-вагонов, также значительно снижают полезный объем кузова полувагона.

Кроме того, такие полувагоны предназначены, главным образом, для работы s составе специализированного бункерного поезда с принудительной выгрузкой материала выгружателями роторного или элеватор ного типов при не прер ывном перемешении всего состава, что обеспечивается созданием единого бункера путем поворота торцовых стенок вагонов до уровня пола кузова.

Белью изобретения является увеличение полезного объема кузова саморазгружаюшегося полувагона-хоппера и повышеI низ эффективности его разгрузки.

Поставленная цель достигается тем, что каждая поворотная торцовая стенка выполнена в виде двугранного угла с ребром, обращенным наружу кузова и параллельным оси поворота, образуя с боковинами дополнительную емкость. Линейный угол, образованный гранями торцовой стенки, составляет 90-160 . Кромки

О боковин со стороны кузова могут быть снабжены режущим элементом клинообразйой формы, причем его задний угол peaa- ния обращен в сторону боковой стенки.

На фиг. 1 изображен общий вид самораэгружающегося полувагона; на фиг. 2то же (вид с торца); на фиг. 3 - продольный разрез полувагона с. поднятыми тор3$ новыми стенками для разгрузки вагона (разрез А-А на фиг. 2); на фиг. 4 - поперечный разрез полувагона (разрез Б-Б на фиг, 3) на фиг. 5 — положение режуФ ф *

26 щего элемента боковины торцовой стенки относительно боковой стенки полувагона (сечение В-B на фиг. 3).

Кузов 1 полувагона-хоппера имеет поворотные торцовые стенки 2 объемной

2Б конструкции, образованные двугранным углом с линейным углом оС между гранями 90-160 и двумя боковинами 3

О

На обращенных внутрь кузова кромках,> боковин по всей их длине закреплен ре— жущий элемент 4 с клинообразным профилем в нормальном сечении, задний угол резания которого направлен в сторону боковой стенки кузова. Торцовые стенки своей нижней частью шарнирно закреплены на осях 5 рамы полувагона и расположены в створе боковых стенок кузова.

Поворот стенок осуществляется с помощью пневмоцилнндров 6, установленных с торцов полувагона и шарнирно закрепленных на раме кузова посредством осей

7 ив, Б донной части кузова на хребтовых балках рамы шарнирно закреплены открывающиеся вниз крышки 9 разгрузочных люков. В случае необходимости торцовые стенки полувагона могут быть подняты и зафиксированы в этом положении с помощью известных способов крепления, для чего на боковых стенках кузова полувагона и боковинах торцовых стенок предусмотрены соответственно проушины

10 и 11. Для лучшего ссыпания груза хребтовые балки перекрыты разгрузочной призмой 12.

Работа устройства осуществляется следующим образом. B процессе погрузки и в транспортном положении поворотные торцовые стенки опущены и опираются на пневмоцилиндр 6. Крышки 9 донных разгрузочных люков закрыты, При выгрузке полувагона открываются донные разгрузочные люки, Посредством пневмоцилиндров 6 поднимаются стенки 2 с боковинами 3, перемещаясь внутрь кузова

1, При этом элементы 4 боковин производят самозачистку внутренней поверхности стенок кузова полувагона. Оказывая давление на находящийся в кузове материал и перемещая его к центру к разгрузочным люкам, ториовыэ стенки будут способствовать более эффективной его выгрузкэа

Выполнение торцовых стенок в виде дополнительной поворотной емкости, образованной двугранным углом и двумя боковинн ами, по зволяет увеличить поле зный объем кузова. Кроме того, побудительное действие, оказываемое при подъеме и перемещении торцовых стенок на находящийся в кузове материал, способствует более эффективной выгрузке через люки материалов повышенной влажности и слабой сыпучести, каким является, например, фрезерный торф.

Формула изобретения

1. Саморазгружаюшийся полувагон типа хоппер, содержаший установленный на раме кузов, включаюший боковые и поворот ные от привода торцовые стенки с жестко закрепленными на них боковинами, нижние разгрузочные люки с откидными крышками,отличающийся тем, что с целью увеличения полезного объема кузова и повышения эффективности его разгрузки, каждая поворотная торцовая стенка выполнена в виде двугранного угла с ребром, обращенным наружу кузова и параллельным оси поворота, образуя с боковинами дополнительную емкость.

2. Саморазгружающийся полувагон по п. 1,отличающийся тем,что ,линейный угол, образованный гранями торцовой стенки, составляет 90-160 .

С3

3. Саморазгружаюшийся полувагон по п. 1, отличающийся тем, что кромки боковин со стороны кузова снабжены режущим элементом клинообразной формы, причем его задний угол резания обращен в сторону боковой стенки.

Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе

679453 б

1. Авторское свидетельство СССР № 117641, кл. B 61 З 7/02, 1953.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 524722 кл B 61 З 7114 07 12 73

679453

Составитель Е. Макрович

Редактор С. Драгевский Техред С. Мигай Корректор М. немчик

Заказ 4706/16 Тираж 590 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иаобретений и открытий

113.035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., д, 4/5.

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектнаи, 4

Саморазгружающийся полувагон типа хоппер Саморазгружающийся полувагон типа хоппер Саморазгружающийся полувагон типа хоппер Саморазгружающийся полувагон типа хоппер 

 

Наверх