Устройство для подачи нитей основовязальной машины

 

\

t - ° <-" : нс ((. о. О„ко;- "а . а

679665

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцнапнстнческнк

Республнк (61) Дополнительное к евт. свид-ву (22) Заявлено 010976(21) 2397759/28-12. Кл.2 с присоединением зв вбки i@2

04 В 27/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

ДК677 9 055 (088. 8) Опубликовано 150879. 5юллетеиь Но 3

Дата опубликования описания 150879.В. П. Сердюк, Н. Н. Костюк, O. Р. Комисаров, A.Ë. Симонов, A. А. Сеэнюк, Н. Г. Пинчук и Н. И. Гершуни (72) Авторы изобретения

Киевский технологический институт легкой проыааленности (71) Заявитель (54) YCTPOACTBO ДЛЯ ПОДАЧИ НИТИ ОСНОВОВЯВАЛЬ НОв

МАШИНЫ

15

30

Изобретение относится к области трикотажного производства, а именно к конструкциям основовязальных машин для выработки трикотажного полотна.

Известно устройство для постоянной подачи нити в основовязальных машинах, содержащее принудительно вращаемый вал и направляющий пруток, частично охватываемый нитью (1), Однако конструкция укаэанного устройства не позволяет создать уменьшение натяжения нитей основы перед пуском машины и увеличение натяжения нитей основы перед остановом.

Целью изобретения является предупреждение образования поперечной полосатости на полотне путем уменьшения натяжения нитей основы перед пуском машины и увеличения натяжения нитей основы перед остановом.

Достигается это тем, что устройство имеет средство, перемещающее направляющий пруток, содержащее установленный на валу, по крайней мере, один кулачок, подпружиненный толкатель, связанный с роликом посредством коромысла, при этом

:направляющий пруток смонтирован на толкателе;

На фиг. 1 изображено устройство, вид спередит на фиг. 2 - разрез A-A фиг. 1; на фиг. 3 - узел крепления коромысла к кронштейну, разрез Б-Б фиг. 2 °

Устройство состоит из привода 1 вала 2, установленного в подшипниках на станине машины на чертеже не показана) ниже навоя 3 параллельно его валу. На валу 2 имеется средство для перемещения направляющего прутка 4, которое содержит жестко посаженные на залу 2 кулачки 5, на которых установлены накладки 6, управляющие конечными выключателями 7 привода 1. С поверхностью кулач-. ков 5 соприкасаются коромысла 8 с контактныья роликами 9. Коромысла

8 имеют пазы, в которых установлены втулки 10 с подшипниками 11 внутри.

Втулки 10 фиксируются в пазах коромысел 8 гайками 12.. Подшипники 11 насажены на оси, закрепленные в кронштейнах 13, которые прикреплены к станине машины с возможностью перемещения их для изменения межцентрового расстояния между кулачками

5 и осями коромюсел 8. В коромысла

679665 ет петлю для следующего пуска; При выходе роликов 9 коромысел 8 на участок выстоя .кулачков 5 через конечные выключатели 7 отключается привод 1. Ролики 9 выходят на границу участков подъема кулачков 5.

Это происходит в момент полного

10 останова машины. При этом на выра" ботанном полотне поперечная полосатость (разреженные петельные ряды) отсутствует.

В дальнейшем цикл повторяется.

15 При увеличении .рабочей скорости машины или при увеличении длины петли вырабатываемого полотна увеличивается предварительный запас нитей (петли), находяшдйся под направляющим прутком 4. Поэтому необходимо увеличить ход подъема и опускания толкателей 14 с прикрепленным к ним направляющим прутком 4.

Для этого, перемещая кронштейны 16 с втулками 10 в пазах короьвасел 8 и на станине машины, увеличивают межцентровое расстояние между кулачками 5 и осями коромысел 8..Если для увеличения хода толкателей 14 недостаточно увеличения упомянутого межцентрового расстояния, регулировку производят путем перемещения направляющих 15 с толкателями 14 вдоль короваасел 8 в сторону кулачков 5., Предлагаемое устройство можно устанавливать также одновременно на .верхний и нижний навой. В этом случае длина петли и, соответственно, ход толкателей 14 на нижнем навое должны быть в два раза больше, Описанное устройство работает следующим образом. Перед запуском машины на нижнем навое 3 создают предварительный запас нитей основы

18 в виде петель, на которые устанавливают направляющий пруток 4 и крепят его к толкателям 14. Профиль кулачков 5 обеспечивает постепенный подъем, выстой и постепенное опускание толкателей 14 с прикрепленным к ним. направляющим прутком 4. Регулировка установки накладок 6 обеспечивает останов вала 2 когда ролики 9 коромысел 8 находятся в стартовом положении подъема или опускания. Перед запуском машины выставляют контактные ролики 9 в начале профилей подъема кулачков 5.

При нажатии кнопки пуск или стоп - машины включается привод 1.

При пуске машины одновременно с запуском главного двигателя начинает работать привод 1, который вращает вал 2 с кулачками 5. Кулачки 5 через коромысла 8 плавно поднимают толкатели 14 с прикреплен- 40 ным к ним направляющим прутком 4, тем самым выбирая петли и уменьшая натяжение нитей основы 18 нижнего навоя Э..При этом пружины 17 сжимаются ° При выходе роликов 9 коромысел

8 на участки выстоя кулачков 5 на кладки 6 через конечные выключатели

7 отключают привод 1. Ролики 9 коромысел 8 выходят на границу участков опускания кулачков 5. К этому моменту машина выходит на стабильный режим работы и подача нитей основы 18 осуществляется от нижнего навоя 3 через направляющий пруток 4, При этом на выработанном полотне поперечная полосатость (уплотненные петельные ряды) ртсутствует.

При .нажатии кнопки стоп одновременно с отключением главного двигателя машины включается привод 1, который вращает вал 2 с кулачками

5. Под действием разжимающейся пружины 17 толкатели .14 с подпружиненным к MHM направляющим прутком 4 прижимаются к коромыслам 8, ролики 9 которых перемещаются по участкам 65 чем на верхнем.

Формула изобретения

8 упираются толкатели 14, проходящие в направляющих 15, закрепленных на кронштейнах 16 с возможностью пере" мещения их вдоль коромысел 8. Кронштейны 16 жестко прикреплены к станине машины. На толкатели 14 одеты замыкающие пружины 17, которые зак реплены на них шайбами и шплинтами.

С другой стороны к толкателям 14 прикреплен направляющий пруток 4, охватываемый снизу нитями основы

18 нижнего навоя 3.

Возможен вариант выполнения устройства с приводом вала 2 от главного привода машины через вариатор и электромагнитную муфту. опускания кулачком 5. Направляющий пруток 4, плавно опускаясь, увеличивает натяжение нитей основы 18 нижнего навоя 3 и тем самым образуУстройство для подачи нити основовяэальной машины, содержащее вал и направляющий пруток, охватываемый нитью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предупреждения образования полосатости полотна путем уменьшения натяжения нитей основы перед пуском машины и увеличения натяжения нитей основы перед остановом, оно имеет средство, перемещающее направляющий пруток, содержащее установленный на валу, по крайней мере, один кулачок, подпружиненный толкатель, связанный с роликом посредством коромысла, при этом направляющий пруток смонтирован на толкателе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 220410, кл. D 04 В 27j10, 1963.

679665

Составитель A. Смолякова

P акто Н. Г язнова Тех е Л, Ал е ова Ко екто М емчик

Заказ 4753/27 Тираж 469 Подпи си ое

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР

IIo делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб.

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подачи нитей основовязальной машины Устройство для подачи нитей основовязальной машины Устройство для подачи нитей основовязальной машины Устройство для подачи нитей основовязальной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для контроля подачи нити на машине для вязания рыболовных узловых сетных полотен из синтетических волокон и монофилафуг

Изобретение относится к трикотажному машиностроению, а более конкретно к осно-вовязальным машинам, и позволяет повысить надежность системы нитеподачи на основовязальной машине

Изобретение относится к трикотажной промышленности, а именно к устройствам регулирования натяжения нитей основы на быстроходных основовязальных машинах, и позволяет повысить качество полотна за счет повышения стабильности натяжения нитей основы при высоких скоростях оязания, а также при пуске и останове машины
Наверх