Устройство для транспортировки передвижного трансформатора

 

н н--"

3006É"---

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцмапмстимесюкн

Респубпмк (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 02,08.77 (21) 25 1 1743/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликоваио15.08.79. Бюллетень М30

Дата опубликования описания 18.08.79

Ф. Кл.

01 Р 27/06

Гасударатввнний намнтат

СССР аа делам нзабретвннй я аткрытнй

QK 621.314, 21 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.В. Мурахтанов, В.И. Бутенко и B Â. Шуваев

Специальное проектно-конструкторское бюро по трансформаторам

Средневолжского производственного объединения Трансформатор" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Ш1 Я ТРАНСПОРТИРОВКИ

ПЕРЕДВИЖНОГО ТРАНСФОРМАТОРА

Устройство относится к области транс-. форматоростроения и предназначено для поддержки консольноэакрепленньтх высокс вольтных вводов передвижных трансформаторов во время их транспортировки.

Известно устройство для транспортировки передвижного трансформатора с горизонтально расположенными вводами, содержащее трансформатор, установленный на железнодорожной платформе и подставки для высоковольтных вводов, закрепле« нные на платформе под конечной частью (расширителем) ввода. Подставка хомутом стягивается с вводом (1).

Данное устройство является наиболее близким к данному изобретению по технической сущности и досстигвемому эффекту.

Однако, при таком способе поддержки ввоI дов при транспортировке, один конец вво-да оказывался жестко закрепленным на баке трансформатора, второй же -конец ввода жестко заделанным в стойку. При длине ввода более 4 метров и весе 1 тонна колебательные движения платформы часто приводят к разрушению изоляторов вводов и к возникновению трещин в баке трансформатора.

Белью настоящего изобретения являет:я повышение надежности путем устранения повреждения вводов и бака передвижных трансформаторов при транспортировке, Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для транспортировки передвижного трансформатора, содержащем трансформатор, установленный на железнодорожной платформе, и подстав» ки для высоковольтных вводов, указанные подставки выполнены в виде консолей, закрепленных непосредственно на баке трансформатора строго под вводами, причем консоли выполнены поворотными на шарнирах, что позволяет быстро вводить трансформатор в работу.

Горизонтально расположенный и консольно закрепленный ввод вЬ время транспортировки поддерживается деревянными подушками, расположенными на верхней части консоли равномерно по длине ввода, причем

3 680068 4 степень поджатия подушек к вводу регули- Наличие консоли, поддерживающей ввод, руе тся ется болтами Конечная часть ввода за- позволяет, во-первых, снять изгибающий крепляется на металлической подставке хо- момент с ввода, возникающий от дейс мутом без деревянной подушки, с резино- вия его.ссфственного веса, во-вторых, уменьшает амплитуду колебаний ввода, Такая консольная; поддержка является возникающих в нем при транспортировке несущей опорой для ввода и в то же вре- и, в-третьих, деревянные подушки, устамя не передает на ввод колебания платфор- новленные под изолятором ввода предохмы, приводящие к разрушению вводов и ба-, раняют его от повреждения при резких ка. толчках и ударах во время транспортиНа фиг. 1 изображен общий вид устрой- ровки ства для транспортировки трансформатора, Все это позво тр р и

Все это позволяет т анспортиповать пе едвижной т ансформатор с горизон» на фиг. 2 - разрез па средней части вво- передвижн и тр фор p p да, на фиг. 3 - юоиечная часть ввода. тально установленными консольно закрепленными вводами на большие расстояния без разрушений изоляторов вводов и повре>кдений в баке трансформатора.

Формула изобретения

Трансформатор 1 закреплен неподвижно на железнодорожной платформе 2.,CVporo под высоковольтными вводами 3 к прикрепленным к баку 4 кронштейнам 5 крепятся консоли 6, представляющие собой сварную металлоконструкцию. Для ускорен.ного введения трансформатора в действие по прибытию к месту назначения консоли могут быть отведены в стороны из-под вводов- благодаря дополнительно предусмотренному шарнирному креплению их к кронштейнам бака трансформатора.

На верхней части консоли устанавливаются равномерно по длине ввода подставки 7 с закрепленными в них деревянными подушками 8.

Регулировка подставок под вводами по высоте vomer происходить за счет хода регулировочных болтов 9. Подставки с деревянными подушками устанавливаются таким образом, что деревянные подушки входят между ребрами изолятора ввода с небольшим давлением на ввод снизу.

Для окончательной фиксации деревянных подушек под вводом предусматриваются хомуты 10, соединяющие ввод с подставкой, Конечная часть ввода (расширитель) закрепляется на металлической подставке

11 хомутом без деревянной подушки, с резиновой прокладкой 12.

1. Устройство для транспортировки передвижного трансформатора с горизонтально расположенными вводами, содержащее трансформатор, установленный на железнодорожной платформе, и подставки для высоковольтных вводов трансформатора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения .надежности путем уг.транения поломок высоковольтных вводов и повреждений бака трансформатора при тран36 спортировке, подставки выполнены в виде консолей, закрепленных непосредственно на- баке трансформатора строго под вводами.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а юЖ щ е е с я тем, что консоли выполнены поворотными на шарнирах.

3, Устройство по и. 1, о т л -и ч а ющ е е с я тем, что на верхней части консоли равномерно.по длине ввода установ

46 лены деревянные подушки.

Источники инфррмации, принятые во внимание при экспертизе

1. Под ред. Крайза А. Г. Трансформаторы, вып. 1, М-Л,-ГЭИ, 1958, с. 40-44, р. 22.

680065

А-А

ФигЗ

Составитель А. Панибратед

Техред Л. Алферова Корректор М. Вигула

Редактор В. Лукин

Филиал ППП Патент, г..Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4804/49 Тираж 923 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для транспортировки передвижного трансформатора Устройство для транспортировки передвижного трансформатора Устройство для транспортировки передвижного трансформатора Устройство для транспортировки передвижного трансформатора Устройство для транспортировки передвижного трансформатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при конструировании измерительных трансформаторов тока высоких и сверхвысоких напряжений с изоляционным заполнением

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в измерительных трансформаторах тока высоких и сверхвысоких напряжений

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высоковольтных системах постоянного или переменного тока высокой или низкой частоты

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты литых трансформаторов контроля изоляции от феррорезонансных перенапряжений и перемежающихся дуговых замыканий на землю, а также для повышения эффективности учета электрической энергии

Изобретение относится к электротехнике, к зажимной, уплотняющей и подъемной системе для электрических трансформаторов и реакторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для противоаварийного крепления агрегатов внутри их кожухов при транспортировании и при сейсмических воздействиях, в частности для крепления активной части в баке трансформатора
Наверх