Упруго-демпфирующая муфта

 

.;ТЕК:;» - ? »1 ?(1» I

". ., !iSj! иоr..-7чн 34Е

ОПИСАИf4Е!

ИЗОБРЕТЕН ИЯ i

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТГЛЬСТВУ - Р ".- ГХЪ (11)-ОО 3 и О?и (61) Дополнительное к авт. синд-ву (51)М. Кл, F16 З 3168 (2 ) Заивлено 07.03.78 (2 ) 258761 9/25-27(с присоединением заявки Ф

Гкуд??рл??маей винит

СССР

w дори ю??бретей и ?!т!!рьтий (23) ! р1!оритет (53) VgP 621.825,, 7(088. 8) Опубликована 25.08 79, Бк7ллетеиь Ж31

Дата оЩ бликоваиии 81?иоан??Я» -» 1 ;л, с »1

Н, В. Василенко и П. 1У1. Тр?!вайло

Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50 летия Великой Октябрьской социалистической?

РЕ ВОЛЮЦИ 11 (54) УПРУГО-?!ЕМП

Изобретение относится к машиностроению.

Известны упругие муфты, содержа?дце две coOc?!IIQ полумуфты с торцовыми выступами и установленные ме?кду выступа=ми упругие элементы в виде эластичных вкладышей (I j. Однако такие муфты имеют малую э 8? гсем :ость и боль ци.? габариты.

Известна так?ке -пруго-=.,,.е?,?ПЖ?-:: y;00»дая

1 . .3 муфта, содержащая две обхвать?ваюшие

Одна друГу?Q чашеООразны8 полумуфт?1 с открытыми радиальными пазами в бокоBMK стенках и разме?ценный между полумуфтами упругий элемент 2!. йанное устройство наиболее с.:низко к изобр8тени10 по технической сущнОСTII и достигаемому результату

0p 18I1o недостатком этой муфты яг

ЛЯЮтСЯ НЕДОСтатс ПЦ;?Е ЭНЕРГСЕ?»?ХОСТ?=у нагрузочная и демпфиручоша"- способ;:;.;.ти.

?,ля увсличения энергоемкости, цагру=: зочн014 и демпфиру?ошей способности пгед-» лагаемая муфта снабжена нажимными

УСтРОНС: Ьа».:, В": ОЛ,ЕН??ЫМ?. =: В, Це „»В .Х

pJ ÃO0bDßÇ×Ü? » i "1С» ИI- ». ОТО 1- Тыми 0 диальио B гноот??Bc!10»? зж:;ые стооснь? кон-.

Ца?»1?1 Н»0!! ТO -. 0 :1»» И 1 ОНЦ? ; П:! CI 1,; - НЗ!

8(пень» в ва» иа 1:З..ы7 пазах бокавь х стеНОК 11ОЛЛ »?У»?. т- ЦР" 1 ИЕ КО»Ц»;.-.i ПпаСТ?11» 1??8D

???!?:»? .0 соедине??ь! ? .!87еду собой, а упр7 Гий

Э1-,ем811т в!1?ПО.1".==.;» .3:;цде ?поори вкпадышей из э; IOT??ч:.Ого 1:атери»ша, имеющих

»10 "»,1 - С, Г»- »»: i? 1 ОЧО»КСЛ-» ?ЬIg;»!»7» ., ».

ШаРНИРНО Сое??11:18 1?Ы :.1!I ПЛНСТ11на? ;1!1, 1»».РО ме -Ого, с цег?ь- = -лу д ?еп?1я э?.,-сплуатаIIIIo !1:i»!x хапактео?!Отt .I!, ?,187кд, ша?7чи?»но

СОЕдиН8ЬЫ?. ?И .».ОН»?аМИ ПЛЭ тци ; CT»iOi3 лен Оасполс7кен??ый на оси м;.<:!=1 ролик.

j -1?па сод,7к.- ц.?» «с,-аи::.ецныо с по Ок-зу?111?ост?-:. Н?.?поп ?ень? совпадаюшие ъ е?кду (об»»»Й . IpI ITI?8 с торцов pQIU BKb ные пазы» дл!?1?ой (", 1 угловой шириной

681259

f5 Полумуфгы 1 и 2 взаимодействуют между собой через упругие элементы 3, которые снабжены нажимным устройством, выполненным в виде набора дугообразных пластин 4. Пластины 4 имеют радиально отогнутые в противоположные стороны концы 5 и 6 и попарно соедине ны между собой шарниром с осью 7. Соединяющий пластины 4 шарнир образован выполненными на концах 6 пластин петлями, соединенными общей осью.

Свободные концы соединенных пластин

4 (концы 5) расположены в радиальных пазах полумуфт и контактируют с боковыми гранями пазов обеих полумутрт. Между соединенными шарниром пластинами расположены упругие элементы 3, выполненные в виде секторных вкладышей по форме внутренней поверхности пластин.

Уттругие элементы 3 выполнены из мате риала с высоким коэффициентом внутреннего трения, например резины, слегка спрессованной тонкой стальной проволоки,, полимерных и др. материалов. Для повы шенка эластичности вкладышей в них мо гут быть выполнены углубления по пери

И метру, отверстия в центре и по высоте ит. п.

Если к муфте по условиям работы предъявляются не высокие требования по демпфированию, а на первый план выдвигаютса другие условия„ например воэмож- ность работы в условиях высоких температур, вместо вкладышей в муфту могут быть поставлены в один или несколько

3$ рядов изогнутые по радиусу цилиндрические пружины сжатия, опирающиеся свои

MH 1UIocKHM8 торцами на отогнутые концы 6 дугообразных пластин 4. При этом в сравнении с прототипом, передаваемый

4Q муфтой крутящий момент возрастает в несколько раз, поскольку между пластинами 4 можно расположить большее число пружин (вместо одной в прототипе).

Пластины 4 опираются своими дугами на внутренний диаметр полумуфты 1, чем исключается их выпадание из муфты во время работы. Пластины 4 также надежно удерживают в муфте также упругие элементы 3 без какого либо дополнитель- 6 ного крепления.

В зазоре между шарнирно соединенньтми концами пластин размещен, свободно установленный по оси муфты ролик 8.

Этот ролик исключает смещение шарниров во время работы к центру муфты и повы- . шает ее динамическую уравновешенность и трение между пластинами.

При сборке муфты вначале через торцовые пазы в полумуфту 1 заводятся соединенные между собой пластины 4 с упругими элементами 3, затем устанавливаетса ролик 8 и на полумуфту 1 надевается полумуфта 2. Муфта готова к работе.

Размеры упругих элементов 3,подбирают так, чтобы при сборке муфты концы 5 ттластин 4 заходили в радиальные пазы с небольшим натягом для исключения люфта в муфте. Пластины 4 могут быть изготовлены методом штамповки, а при необходимости иметь ребра жесткости, например у торцов, т. е. иметь ложкообразную форму.

Работает муфта следующим образом.

При вращении полумуфты 1, например, против часовой стрелки она боковыми гранями своих пазов с силой P увлекает в движение дугообразные пластины 4, оказывая через упрут ие элементы 3 давление на боковые грани пазов полумуфтьт

2, вызывая ее вращение. При этом упру гие вкладыши 3, деформируясь, обеспечиватот эластичную передачу нагрузки между полумуфтами. При деформации упругих элементов 3 происходит свободное враще» ние пластин 4 вокруг осей 7 шарниров с одновременным уменьшением угла a(, между концами 5 пластин 4, что способствует равномерному участию в передаче нагрузки всего их объема.

Снабжение муфты нажимным устройством в виде набора с отогнутыми концами дугообразных пластин, попарно соединенных шарнирами, позволяет максимально испольэовать объем муфты, в том числе и наружный, для размещения материала упругих элементов. B результате этого общая и удельная энергоемкость муфты и передаваемый ею крутящий момент возрастают.

Вследствие этого уменьшаются вибра«1 ции и динамические нагрузки в системе привода. Муфта обладает высокой надежностью, так как разрушение какогочибо упругого элемента, например вспедствие образования в нем усталостной трещины, не приводит к отказу муфты.

Формула изобретения

1. Упруго-демпфирующая муфта, содерmamas две обхватывающие одна другую чашеобразные полумуфты с открытыми радиальными пазами в боковых стенках и упругий элемент, размещенный между

681259

2. Муфта по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, между шарнирно соединенными концами пластин

5 установлен расположенный на оси муфты ролик. полумуфтами, отличающаяся тем, что, с целью увеличения энергоемкости, нагрузочной и демпфирующей способностей, она снабжена нажимными устройствами, выполненными в виде двух дугообразных пластин с отогнутыми ра. диально в противоположные стороны концами, при этом одни концы пластин размещены в радиальных пазах боковых стенок полумуфг, другие концы пластин, шарнирно соединены между собой, а упругий

1ф элемент выполнен в виде набора вкладышей из эластичного материала, имеющих форму сектора и расположенных между шарнирно,1соединенными пластинами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Поляков B. С., Барбаш И. Д., Муфты, Л., Машиностроение", 1973, с. 113, рис. 79.

2. Авторское свидетельство СССР

N 539179, кл. F16 9 3/10, 1976.

681259

Составитель 10, Балтусов

Редактор Т. Шагова Техред Л. Алферова Корректор Г. Решетник

Закаэ 5064/35 Тирах< 1138 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Ра пдская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", ",. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упруго-демпфирующая муфта Упруго-демпфирующая муфта Упруго-демпфирующая муфта Упруго-демпфирующая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента в силовых установках транспортных средств

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и предназначено для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции привода колесной пары железнодорожного тягового подвижного состава

Изобретение относится к трансмиссиям мотоциклов с упругими элементами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов
Наверх