Телескопический гидравлический амортизатор

 

1й1 68269!

O Il H C A H M E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со:оа Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 20.06.77 (21) 2497624/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

F 16F 9/08

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень № 32

4 (45) Дата опубликования описания 30.08.79 (53) УДК 62-57i6.2 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г. Г. Гридасов, С. С. Драгунов, А. Д. Конев, И. Н. Румшевич и Е. Н. Ширшонков

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и Кременчугский автомобильный завод имени 50-летия Советской

Украины (71) Заявители (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИИ ГИДРАВЛИЧЕСКИИ

АМОРТИЗАТОР (2).

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к устройствам для гашения колебаний сидений водителей транспортных средств.

Известен гидравлический амортизатор, содержащий полый шток, в котором установлен поршень, причем в штоке выполнено несколько разнесенных в продольном направлении отверстий, напротив которых размещен клапанный элемент с возможностью его поворота (1).

При повороте клапанного элемента он перекрывает отверстия, через которые проходит жидкость, снижая или увеличивая ее расход и сопротивление перемещению штока.

Недостатком этого амортизатора является сложность конструкции и невозможность плавной регулировки.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является телескопический гидравлический амортизатор для сидения транспортного средства, содержащий цилиндр с крышками,. поршень и эластичную оболочку, охватывающую цилиндр и образующую с ним компенсационную полость, сообщенную с полостью цилиндра посредством дросселирующего отверстия

Недостатком его является то, что он не имеет средств регулировки жесткости амортизатора.

Целью изобретения является обеспечение регулирования жесткости амортизатора.

Цель достигается тем, что амортизатор снабжен установленной на цилиндре поворотной вокруг своей оси втулкой с управляющим рычагом, упирающимся в оболочку, 10 а торец втулки, расположенный со стороны дросселирующего отверстия, выполнен со скосом, обеспечивающим изменение сечения этого отверстия.

На фиг, 1 изображен телескопический

15 гидравлический амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение по A — А на фиг. 1; на фиг. 3 — поворотная втулка амортизатора.

Телескопический гидравлический амортизатор содержит цилиндр 1 с крышками 2 и 3, поршень 4 со штоком и эластичную оболочку 5, охватывающую цилиндр.

Оболочка 5 образует вокруг цилиндра компенсационную полость 6, сообщенную с полостью 7 цилиндра посредством дросселирующего отверстия 8. Амортизатор снабжен установленной на цилиндре 1 поворотной втулкой 9 с управляющим рычагом 10, упирающимся в эластичную обо 682691 лочку 5. Торец 11 втулки, расположенный со стороны отверстия 8, выполнен со скосом под углом у.

Поворотная втулка 9 установлена между крышкой 2 и выполненным на стенке ци- G линдра кольцевым уступом 12. Внутренняя поверхность 13 втулки выполнена конической, расширяющейся в сторону от отверстия 8. Торец 11 поворотной втулки и ее другой торец 14 выполнены со скошенны- 1О ми участками 15 и 16. Скосы этих участков наклонены в противоположную сторону скоса торца 11, Кольцевой уступ 12 выполнен с вырезом под управляющий рычаг 10 поворотной l. втулки. Вырез образует упоры 17, ограничивающие угол поворота втулки 9, который составляет 112 .

В управляющем рычаге 10 поворотной втулки имеется отверстие 18,вкотором по- 2о мещен элемент 19 качения.

Концы эластичной оболочки 5 прикреплены к крышкам 2 и 3 посредством колец 20 и 21. Крышка 3 имеет впускной клапан 22, а поршень 4 — перепускной клапан 23 и д дроссельное отверстие 24.

Углы наклона участков 15 и 16, соответственно Р и 6, равны. Внутренняя поверхность 13 поворотной втулки 9 образует конус, имеющий угол с.. Каждый угол накло- 3р на р или б участков 15 и 16 находится в пределах 0,5 — 0,9 угла а, который равен

3 40".

Угол у скоса торца поворотной втулки 9 выбран из условия перекрытия рабочей по- д верхностью втулки отверстия 8.

Работает амортизатор следующим образом.

При перемещении поршня 4 в сторон> крышки 3 жидкость из полости, образованной крышкой 3 и поршнем 4, перетекает через дроссельное отверстие 24 в полость 7 и далее через отверстие 8; поступая в компенсационную полость 6, увеличивает ее объем путем растяжения эластичной оболочки 5. При резком сжатии амортизатора жидкость из полости, образованной крышкой 3 и поршнем 4, перетекает под давлением в полость 7 через перепускной клапан 23.

При перемещении поршня 4 в обратном направлении в процессе хода растяжения амортизатора, жидкость под давлением перетекает из полости 7 в полость, образованную крышкой 3 и поршнем 4, через дроссельное отверстие 24 и в полость 6 — через отверстие 8. Из полости 6 жидкость поступает в полость, образованную крышкой 3 и поршнем 4, через впускной клапан 22.

Регулирование жесткости амортизатора производится поворотом управляющего рычага 10 через эластичную оболочку.

Фиксация поворотной втулки обеспечивается усилием деформированной оболочки 5, заклинивающим ее между внутренней торцовой поверхностью крышки 2 и уступом 12.

Регулирование жесткости амортизатора позволяет обеспечить постоянство допустимого уровня колебаний водителя транспортного средства при изменении веса водителей.

Формула изобретения

Телескопический гидравлический амортизатор для сидения транспортного средства, содержащий цилиндр с крышками, поршень и эластичную оболочку, охватывающую цилиндр и образующую с ним компенсационную полость, сообщенную с полостью цилиндра посредством дросселирующего отверстия, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулирования жесткости амортизатора, он снабжен установленной на цилиндре поворотной вокруг своей оси втулкой с управляющим рычагом, упирающимся в оболочку, а торец втулки, расположенный со стороны дросселирующего отверстия, выполнен со скосом, обеспечивающим изменение сечения этого отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Хо 3491933, кл. 267 — 1, 1970.

2. Патент ФРГ М 920709, кл. 63 С 42, 1954. 682691

777 г7

7 D 2. 2

A$

РУ2. 7

Составитель В. Анопов

Редактор О. Торгошева

Корректор Л. Тарасова

Заказ 2113/3 Изд. № 517 Тираж 1139 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Телескопический гидравлический амортизатор Телескопический гидравлический амортизатор Телескопический гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам подачи газа в медицинский инструмент при аргоноплазменной коагуляции, и предназначено для создания и поддержания заданного расхода газа
Наверх